Обновление танкерного флота России
D-TATARINOV, интернет-издание «Сделано у Нас» 11 января 2017 года
Предлагаю вашему вниманию обзор судов, построенных нашей судостоительной промышленностью в ушедшем году.
01. Танкер «Сергей Терсков» проекта RST25
Заводской №: 25004
Сдан: 7 апреля 2016 г. на судостроительном заводе «Лотос» (г. Нариманов, Астраханская обл.)
|
(С) фото Павел Емельянов (http://fleetphoto.ru) |
Технические данные:
- Класс РРР: «М-СП 4,5» (лед40) А ЭКО3
- Класс РМРС: KM* Ice1 R2-RSN oil tanker (ESP)
- Длина, м: 139.99
- Ширина, м: 16.60
- Высота борта, м: 5.50
- Осадка в море, м: 4.18
- Осадка в реке, м: 3.60
- Дедвейт в море, т: 6 613
- Дедвейт в реке, т: 5 132
- Автономность в море, сут: 20
- Автономность в реке, сут: 10
- Экипаж (запасных мест), чел: 12 (2)
02. Буксир «Пур» проекта Tug31
Заводской №: 608
Сдан: 13 апреля 2016 г. на производственной площадке ООО «Краншип»
Судно построено под надзором Российского морского регистра судоходства на класс KM (*) Arc4 [1] R1 AUT1 FF3WS Escort Tug / Salvage ship.
Технические данные:
- Мощность, л.с.: 5 222
- Длина, м: 30.87
- Ширина, м: 11.2
- Осадка, м: 4.93
- Водоизмещение, т: 699
- Тяговые усилия, т: 70
- Скорость: 14.4 уз. (36 кВт)
03. Танкер-площадка «Балт Флот 4» проекта RST54
Заводской №: 5405
Сдан: 26 апреля 2016 г. на судостроительном заводе «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская обл.)
Класс Российского Речного Регистра — + M-ПР2,5 (лед30) А.
Технические данные:
- Длина, м: 140,85
- Ширина, м: 16,60
- Высота борта, м: 5,0
- Осадка (в море / в реке), м: 4,20 / 3,60
- Дедвейт (в море / в реке), т: 7022 / 5745
- Автономность (в море / в реке), сут.: 20 / 12
- Экипаж / мест, чел.: 12 / 14 + лоцман
- Скорость, узлы: 11
04. Прогулочный теплоход «Самбия» проекта 82841 типа «Фонтанка»
Сдан: 16 мая 2016 г. на судостроительном заводе «Ушаковские верфи» (г. Калининград)
Класс регистра — РРР Р1,2.
Технические данные:
- Длина габаритная, м: 22,5
- Ширина габаритная, м: 6
- Пассажировместимость, чел.: 55
- Скорость, узлы: 11
05. Танкер «Балт Флот 11» проекта RST27
Заводской №: 02018
Сдан: 23 мая 2016 г. на нижегородской верфи «Красное Сормово»
Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP)
Технические данные:
- Длина, м: 140,85
- Ширина, м: 16,70
- Высота борта, м: 6,0
- Осадка (в море / в реке), м: 4,20 / 3,60
- Дедвейт (в море / в реке), т: 6 980 / 5 378
- Автономность, сут. (в море / в реке): 20 / 12
- Экипаж / мест, чел.: 12 / 14 + лоцман
- Скорость (при осадке 4,20 м и 100% МДМ), узлы: 10
06. Пассажирское судно «Ак Барс» проекта А145
Заводской №: 215
Сдан: 24 мая 2016 г. на Судостроительном заводе имени Горького (г. Зеленодольск, Республика Татарстан)
Судно построено в версии разъездного катера по проекту разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).
Технические данные:
- Водоизмещение: 83 тонн
- Главные размерения: длина – 35,6 м, ширина – 6.6 м, осадка – 0.85 м.
- Максимальная скорость хода: 40 узлов
- Пассажировместимость: 12 человек
07. Судно-бункеровщик «Эколог» проекта 92800
Заводской №: 2801
Сдан: 25 мая 2016 г. на судостроительном заводе «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская обл.)
Многоцелевое нефтеналивное судно с нефтесборным оборудованием проекта 92800 представляет собой стальной однопалубный двухвинтовой теплоход с баком и двухъярусной надстройкой в корме. Его конструкция, устройства и механизмы, расположенные на палубе, должны быть взрывобезопасными. Длина судна – 41,3 м, ширина – 8 м, суммарный объем грузовых танков – 400 куб. м, скорость – 10 узлов (при сборе нефти 2–3 узла).
08. Буксир «Тамбей» проекта Tug31
Заводской №: 609
Сдан: 26 мая 2016 г. на производственной площадке ООО «Краншип»
Судно построено под надзором Российского морского регистра судоходства на класс KM (*) Arc4 [1] R1 AUT1 FF3WS Escort Tug / Salvage ship.
Технические данные:
- Мощность: 5 222 л.с.
- Главные размерения: длина – 30.87 м, ширина – 11.2 м, осадка – 4.93 м.
- Водоизмещение: 699 тонн
- Тяговые усилия: 70 тонн
- Скорость: 14.4 уз. (36 кВт)
09. Паром «Вымь» проекта ПКТ-25Э типа «Автодор»
Сдан: 26 мая 2016 г. на АО «Завод гидромеханизации» (г. Рыбинск, Ярославская обл.)
Класс судна – «Р1,2» Российского Речного Регистра.
Технические данные:
- Длина габаритная: 32,75 м
- Длина по КВЛ: 24,02 м
- Ширина габаритная: 7,84 м
- Ширина по КВЛ: 6,23 м
- Осадка максимальная: 0,65 м
- Высота борта (на миделе): 1,10 м
- Габаритная высота от ОП до несъемных частей: 7,48 м
- Экипаж: 2 чел.
- Пассажировместимость 20 чел.
- Грузоподъемность: 25 тонн
- Валовая вместимость: 60 рег. тонн
- Высота надводного борта: 0,456 м
- Автономность плавания по запасам топлива: 2 суток
10. 11. Прогулочные теплоходы «Корсика» и «Флоренция» проекта 2105 типа «Фонтанка»
Сданы: в мае 2016 г. на судостроительном заводе «Ладожская верфь» (г.Новая Ладога, Ленинградская обл.)
|
«Флоренция» (С) фото Никита Прохоров (http://fleetphoto.ru) |
Характеристики судна:
Назначение – перевозка пассажиров, туристические прогулки, организация фуршетов, свадеб, проведение юбилеев, корпоративных праздников на воде.
|
«Корсика» (С) фото Сергей Лутов (http://fleetphoto.ru) |
Площадь:
- Пассажирский салон: 45 кв. м
- Прогулочная палуба: 30 кв. м
Пассажировместимость разрешенная – 50 человек:
Класс регистра – РРР Р1,2:
Основные размерения судна:
- Длина габаритная: 20,13 м
- Ширина габаритная: 5,43 м
- Высота габаритная: 2,46 м
- Высота в пассажирском салоне: 2,05 м
- Высота борта: 1,3 м
- Осадка в полном грузу: 0,6 м
Краткие технические характеристики:
- Двигатель: ЯМЗ-238ГМ – 180 л.с.
- Движитель: водомет
- Скорость хода: 17 км/ч
- Запас топлива: 1 700 литр
- Рулевое управление: гидравлическое из ходовой рубки, находящейся в носовой части судна
- Экипаж: 3 человека
Экипаж 3 человека:
- 1 чел. – капитан-механик
- 1 чел. – матрос-моторист
- 1 чел. – экскурсовод-информатор
Спасательные и противопожарные средства – по нормам РРР.
12. Несамоходный земснаряд проекта Ц480М2Э
Сдан: в мае 2016 г. на Цимлянском судомеханическом заводе (Ростовская обл.)
Электрический земснаряд с производительностью грунтового насоса 3 000 м3 по пульпе и напором 72 м.вод. ст.
13. Несамоходная баржа-площадка «АРК-17» проекта 6516
Сдана: 1 июня 2016 г. на судостроительном заводе «Лотос» (г. Нариманов, Астраханская обл.)
14. Несамоходная баржа-площадка «Новороссийск» проекта 6516
Сдана: 1 июня 2016 г. на Костромском судостроительном заводе
15. Танкер-площадка «Балт Флот 5» проекта RST54
Заводской №: 5406
Сдан: 1 июня 2016 г. на судостроительном заводе «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская обл.)
Класс Российского Речного Регистра – + M-ПР2,5 (лед30) А.
Технические характеристики:
- Длина: 140,85 м
- Ширина: 16,60 м
- Высота борта: 5,0 м
- Осадка (в море / в реке): 4,20 / 3,60 м
- Дедвейт (в море / в реке): 7022 / 5745 тонн
- Автономность плавания (в море / в реке): 20 / 12 суток
- Экипаж / мест: 12 / 14 чел. + лоцман
- Скорость: 11 узлов
16. Несамоходный земснаряд
Сдан: 10 июня 2016 г. на Цимлянском судомеханическом заводе (Ростовская обл.)
17. Дноуглубительное судно «Соммерс» проекта TSHD1000
Сдано: 16 июня 2016 г. на нижегородском судостроительном заводе «Красное Сормово»
Основные характеристики судна:
- Длина: 62,6 м
- Ширина: 14 м
- Осадка: 4,25 м
- Высота борта: 5,0 м
- Объем трюма: 1 000 м3
- Автономность плавания (в море / в реке): 20 / 12 суток
- Экипаж / мест: 12 / 14 чел. + лоцман
- Скорость: 11 узлов
Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С..
Класс судна – KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dredger.
18. Несамоходное дноуглубительное судно проекта RDB66.09 типа 5000ДФ
Сдано: в июне 2016 г. на ОАО «Аркульский судостроительно-ремонтный завод имени Кирова» (Кировская обл.)
Основные характеристики судна:
- Длина: 69,9 м
- Ширина: 12 м
19. Пассажирское судно «70 лет Победы» проекта А45-2
Сдано: 6 июля 2016 г. на Хабаровском судостроительном заводе
Пассажировместимость судна – 100 человек, а скорость хода судна – около 70 км/ч. Дальность плавания – около 650 км.
Наличие двух реданов и автоматически управляемых интерцепторов позволяет увеличить гидродинамическое качество судна на 20-25% по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа как при движении на тихой воде, так и в условиях волнения. Кроме того, вертикальные перегрузки, возникающие при движении в условиях волнения, у судна проекта А45 также ниже в 1,5 раза по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа, что благоприятно сказывается на условиях обитаемости пассажиров и экипажа.
Главная энергетическая установка (ГЭУ)
- Главные двигатели (ГД) – 2 нереверсивных дизеля 12V 2000M72 фирмы MTU (Германия), с газотурбинным наддувом, максимальной мощностью 1 080 кВт при 2 250 об/мин. каждый.
- Редукторы ZF 3050 фирмы ZF (Германия). Передаточное отношение – 1,828.
- КПД – не менее 0.97.
Движительный комплекс:
- 2 водометных движителя ВД-525-3 (российского пр-ва).
- Вспомогательная энергоустановка (ВЭУ) – 2 основных дизель-генератора (ф. Nanni Diesel, Франция).
- Дизели – 4.330 TDI.
- Генераторы – LSA 43.2S2. Номинальная мощность – 28 кВт при частоте вращения колен. вала 1 500 об/мин.
- Пуск электростартерный – 1 водогрейный котел В-35 ф. Kobola (Нидерланды), макс. тепловой мощностью 40,7 кВт.
20. Танкер «Балт Флот 12» проекта RST27
Заводской №: 02019
Сдан: 7 июля 2016 г. на нижегородской верфи «Красное Сормово»
Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP)
Технические характеристики:
- Длина: 140,85 м
- Ширина: 16,70 м
- Высота борта: 6,0 м
- Осадка (в море / в реке): 4,20 / 3,60 м
- Дедвейт (в море / в реке): 6980 / 5378 тонн
- Автономность (в море / в реке): 20 / 12 сут.
- Экипаж / мест: 12 / 14 чел. + лоцман
- Скорость (при осадке 4,20 м и 100% МДМ): 10 узлов
21. Несамоходное дноуглубительное судно «Петр Саблин»
Сдано: 11 июля 2016 г. на Онежском судостроительном заводе (г. Петрозаводск)
Основные технические характеристики судна:
- Класс судна: RE*R3 Dredger;
- Длина наибольшая: 61,2 м;
- Ширина наибольшая: 10,5 м;
- Осадка: 1,65 м;
- Производительность по грунту: 7 тыс. куб. м в час;
- Минимальная/максимальная глубина грунтозабора: 3/18 м;
- Дальность рефулирования: 2 км;
- Автономность: 9 суток.
22. Танкер-площадка «Балт Флот 6» проекта RST54
Заводской №: 5407
Сдан: 11 июля 2016 г. на судостроительном заводе «Окская судоверфь» (г.Навашино, Нижегородская обл.)
Класс Российского Речного Регистра: + M-ПР2,5 (лед30) А
Технические характеристики:
- Длина, м: 140,85
- Ширина, м: 16,60
- Высота борта, м: 5,0
- Осадка: 1,65 м;
- Осадка (в море / в реке), м: 4,20 / 3,60
- Дедвейт (в море / в реке), т: 7022 / 5745
- Автономность, сут. (в море / в реке): 20 / 12
- Экипаж / мест, чел.: 12 / 14 + лоцман
- Скорость, узлы: 11
23. Танкер «Яков Гунин» проекта RST25
Заводской №: 25005
Сдан: 12 июля 2016 г. на судостроительном заводе «Лотос» (г. Нариманов, Астраханская обл.)
|
© фото Ars (http://fleetphoto.ru) |
Технические данные:
- Класс РРР: «М-СП 4,5» (лед40) А ЭКО3
- Класс РМРС: KM* Ice1 R2-RSN oil tanker (ESP)
- Длина, м: 139.99
- Ширина, м: 16.60
- Высота борта, м: 5,50
- Осадка (в море / в реке), м: 4,18 / 3,60
- Дедвейт (в море / в реке), т: 6613 / 5132
- Автономность, сут. (в море / в реке): 20 / 10
- Экипаж (запасных мест), чел: 12 (2)
24. Паром «Семен Батагаев»
Сдан: 13 июля 2016 г. на ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (Иркутская обл.)
Вместимость парома – 96 пассажиров, 8 грузовых автомобилей типа «КамАЗ» или 16 легковых автомобилей. Архитектурно-конструктивный тип судна: грузопассажирский однопалубный паром со стальным корпусом, с кормовым расположением машинного отделения, двухвальной дизельной установкой, П-образной двухъярусной надстройкой в средней части, с носовыми и кормовыми аппарелями.
Технические данные:
- Габаритная длина судна, м: 38,15
- Ширина, м: 11,8
- Высота борта, м: 3,3
- Водоизмещение, т: 392
- Грузоподъемность, т: 130
- Максимальная скорость, км/ч: 18
25. Несамоходная баржа-площадка «АРК-18» проекта 6516
Сдана: 15 июля 2016 г. на АСПО (г. Астрахань)
26. Несамоходная баржа-площадка «БП-3009» проекта 1960
Сдана: 25 июля 2016 г. на Красноярском судостроительном заводе
27. Несамоходная баржа-площадка «АРК-19» проекта 6516
Сдана: в июле 2016 г. на судостроительном заводе «Лотос» (г. Нариманов, Астраханская обл.)
|
© фото Андрей Колежонков (http://fleetphoto.ru) |
|