-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Обновление танкерного флота России

D-TATARINOV,
интернет-издание «Сделано у Нас»
11 января 2017 года

Предлагаю вашему вниманию обзор судов, построенных нашей судостоительной промышленностью в ушедшем году.

01. Танкер «Сергей Терсков» проекта RST25

Заводской №: 25004
Сдан: 7 апреля 2016 г. на судостроительном заводе «Лотос» (г. Нариманов, Астраханская обл.)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

(С) фото Павел Емельянов (http://fleetphoto.ru)

Технические данные:

  • Класс РРР: «М-СП 4,5» (лед40) А ЭКО3
  • Класс РМРС: KM* Ice1 R2-RSN oil tanker (ESP)
  • Длина, м: 139.99
  • Ширина, м: 16.60
  • Высота борта, м: 5.50
  • Осадка в море, м: 4.18
  • Осадка в реке, м: 3.60
  • Дедвейт в море, т: 6 613
  • Дедвейт в реке, т: 5 132
  • Автономность в море, сут: 20
  • Автономность в реке, сут: 10
  • Экипаж (запасных мест), чел: 12 (2)

02. Буксир «Пур» проекта Tug31

Заводской №: 608
Сдан: 13 апреля 2016 г. на производственной площадке ООО «Краншип»

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Судно построено под надзором Российского морского регистра судоходства на класс KM (*) Arc4 [1] R1 AUT1 FF3WS Escort Tug / Salvage ship.

Технические данные:

  • Мощность, л.с.: 5 222
  • Длина, м: 30.87
  • Ширина, м: 11.2
  • Осадка, м: 4.93
  • Водоизмещение, т: 699
  • Тяговые усилия, т: 70
  • Скорость: 14.4 уз. (36 кВт)

03. Танкер-площадка «Балт Флот 4» проекта RST54

Заводской №: 5405
Сдан: 26 апреля 2016 г. на судостроительном заводе «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская обл.)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Класс Российского Речного Регистра — + M-ПР2,5 (лед30) А.

Технические данные:

  • Длина, м: 140,85
  • Ширина, м: 16,60
  • Высота борта, м: 5,0
  • Осадка (в море / в реке), м: 4,20 / 3,60
  • Дедвейт (в море / в реке), т: 7022 / 5745
  • Автономность (в море / в реке), сут.: 20 / 12
  • Экипаж / мест, чел.: 12 / 14 + лоцман
  • Скорость, узлы: 11

04. Прогулочный теплоход «Самбия» проекта 82841 типа «Фонтанка»

Сдан: 16 мая 2016 г. на судостроительном заводе «Ушаковские верфи» (г. Калининград)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Класс регистра — РРР Р1,2.

Технические данные:

  • Длина габаритная, м: 22,5
  • Ширина габаритная, м: 6
  • Пассажировместимость, чел.: 55
  • Скорость, узлы: 11

05. Танкер «Балт Флот 11» проекта RST27

Заводской №: 02018
Сдан: 23 мая 2016 г. на нижегородской верфи «Красное Сормово»

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP)

Технические данные:

  • Длина, м: 140,85
  • Ширина, м: 16,70
  • Высота борта, м: 6,0
  • Осадка (в море / в реке), м: 4,20 / 3,60
  • Дедвейт (в море / в реке), т: 6 980 / 5 378
  • Автономность, сут. (в море / в реке): 20 / 12
  • Экипаж / мест, чел.: 12 / 14 + лоцман
  • Скорость (при осадке 4,20 м и 100% МДМ), узлы: 10

06. Пассажирское судно «Ак Барс» проекта А145

Заводской №: 215
Сдан: 24 мая 2016 г. на Судостроительном заводе имени Горького (г. Зеленодольск, Республика Татарстан)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Судно построено в версии разъездного катера по проекту разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).

Технические данные:

  • Водоизмещение: 83 тонн
  • Главные размерения: длина – 35,6 м, ширина – 6.6 м, осадка – 0.85 м.
  • Максимальная скорость хода: 40 узлов
  • Пассажировместимость: 12 человек

07. Судно-бункеровщик «Эколог» проекта 92800

Заводской №: 2801
Сдан: 25 мая 2016 г. на судостроительном заводе «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская обл.)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Многоцелевое нефтеналивное судно с нефтесборным оборудованием проекта 92800 представляет собой стальной однопалубный двухвинтовой теплоход с баком и двухъярусной надстройкой в корме. Его конструкция, устройства и механизмы, расположенные на палубе, должны быть взрывобезопасными. Длина судна – 41,3 м, ширина – 8 м, суммарный объем грузовых танков – 400 куб. м, скорость – 10 узлов (при сборе нефти 2–3 узла).


08. Буксир «Тамбей» проекта Tug31

Заводской №: 609
Сдан: 26 мая 2016 г. на производственной площадке ООО «Краншип»

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Судно построено под надзором Российского морского регистра судоходства на класс KM (*) Arc4 [1] R1 AUT1 FF3WS Escort Tug / Salvage ship.

Технические данные:

  • Мощность: 5 222 л.с.
  • Главные размерения: длина – 30.87 м, ширина – 11.2 м, осадка – 4.93 м.
  • Водоизмещение: 699 тонн
  • Тяговые усилия: 70 тонн
  • Скорость: 14.4 уз. (36 кВт)

09. Паром «Вымь» проекта ПКТ-25Э типа «Автодор»

Сдан: 26 мая 2016 г. на АО «Завод гидромеханизации» (г. Рыбинск, Ярославская обл.)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Класс судна – «Р1,2» Российского Речного Регистра.

Технические данные:

  • Длина габаритная: 32,75 м
  • Длина по КВЛ: 24,02 м
  • Ширина габаритная: 7,84 м
  • Ширина по КВЛ: 6,23 м
  • Осадка максимальная: 0,65 м
  • Высота борта (на миделе): 1,10 м
  • Габаритная высота от ОП до несъемных частей: 7,48 м
  • Экипаж: 2 чел.
  • Пассажировместимость 20 чел.
  • Грузоподъемность: 25 тонн
  • Валовая вместимость: 60 рег. тонн
  • Высота надводного борта: 0,456 м
  • Автономность плавания по запасам топлива: 2 суток

10. 11. Прогулочные теплоходы «Корсика» и «Флоренция» проекта 2105 типа «Фонтанка»

Сданы: в мае 2016 г. на судостроительном заводе «Ладожская верфь» (г.Новая Ладога, Ленинградская обл.)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

«Флоренция» (С) фото Никита Прохоров (http://fleetphoto.ru)

Характеристики судна:

Назначение – перевозка пассажиров, туристические прогулки, организация фуршетов, свадеб, проведение юбилеев, корпоративных праздников на воде.

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

«Корсика» (С) фото Сергей Лутов (http://fleetphoto.ru)

Площадь:

  • Пассажирский салон: 45 кв. м
  • Прогулочная палуба: 30 кв. м

Пассажировместимость разрешенная – 50 человек:

Класс регистра – РРР Р1,2:

Основные размерения судна:

  • Длина габаритная: 20,13 м
  • Ширина габаритная: 5,43 м
  • Высота габаритная: 2,46 м
  • Высота в пассажирском салоне: 2,05 м
  • Высота борта: 1,3 м
  • Осадка в полном грузу: 0,6 м

Краткие технические характеристики:

  • Двигатель: ЯМЗ-238ГМ – 180 л.с.
  • Движитель: водомет
  • Скорость хода: 17 км/ч
  • Запас топлива: 1 700 литр
  • Рулевое управление: гидравлическое из ходовой рубки, находящейся в носовой части судна
  • Экипаж: 3 человека

Экипаж 3 человека:

  • 1 чел. – капитан-механик
  • 1 чел. – матрос-моторист
  • 1 чел. – экскурсовод-информатор

Спасательные и противопожарные средства – по нормам РРР.


12. Несамоходный земснаряд проекта Ц480М2Э

Сдан: в мае 2016 г. на Цимлянском судомеханическом заводе (Ростовская обл.)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Электрический земснаряд с производительностью грунтового насоса 3 000 м3 по пульпе и напором 72 м.вод. ст.


13. Несамоходная баржа-площадка «АРК-17» проекта 6516

Сдана: 1 июня 2016 г. на судостроительном заводе «Лотос» (г. Нариманов, Астраханская обл.)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

14. Несамоходная баржа-площадка «Новороссийск» проекта 6516

Сдана: 1 июня 2016 г. на Костромском судостроительном заводе

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

15. Танкер-площадка «Балт Флот 5» проекта RST54

Заводской №: 5406
Сдан: 1 июня 2016 г. на судостроительном заводе «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская обл.)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Класс Российского Речного Регистра – + M-ПР2,5 (лед30) А.

Технические характеристики:

  • Длина: 140,85 м
  • Ширина: 16,60 м
  • Высота борта: 5,0 м
  • Осадка (в море / в реке): 4,20 / 3,60 м
  • Дедвейт (в море / в реке): 7022 / 5745 тонн
  • Автономность плавания (в море / в реке): 20 / 12 суток
  • Экипаж / мест: 12 / 14 чел. + лоцман
  • Скорость: 11 узлов

16. Несамоходный земснаряд

Сдан: 10 июня 2016 г. на Цимлянском судомеханическом заводе (Ростовская обл.)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

17. Дноуглубительное судно «Соммерс» проекта TSHD1000

Сдано: 16 июня 2016 г. на нижегородском судостроительном заводе «Красное Сормово»

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Основные характеристики судна:

  • Длина: 62,6 м
  • Ширина: 14 м
  • Осадка: 4,25 м
  • Высота борта: 5,0 м
  • Объем трюма: 1 000 м3
  • Автономность плавания (в море / в реке): 20 / 12 суток
  • Экипаж / мест: 12 / 14 чел. + лоцман
  • Скорость: 11 узлов

Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С..

Класс судна – KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dredger.


18. Несамоходное дноуглубительное судно проекта RDB66.09 типа 5000ДФ

Сдано: в июне 2016 г. на ОАО «Аркульский судостроительно-ремонтный завод имени Кирова» (Кировская обл.)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Основные характеристики судна:

  • Длина: 69,9 м
  • Ширина: 12 м

19. Пассажирское судно «70 лет Победы» проекта А45-2

Сдано: 6 июля 2016 г. на Хабаровском судостроительном заводе

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Пассажировместимость судна – 100 человек, а скорость хода судна – около 70 км/ч. Дальность плавания – около 650 км.

Наличие двух реданов и автоматически управляемых интерцепторов позволяет увеличить гидродинамическое качество судна на 20-25% по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа как при движении на тихой воде, так и в условиях волнения. Кроме того, вертикальные перегрузки, возникающие при движении в условиях волнения, у судна проекта А45 также ниже в 1,5 раза по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа, что благоприятно сказывается на условиях обитаемости пассажиров и экипажа.

Главная энергетическая установка (ГЭУ)

  • Главные двигатели (ГД) – 2 нереверсивных дизеля 12V 2000M72 фирмы MTU (Германия), с газотурбинным наддувом, максимальной мощностью 1 080 кВт при 2 250 об/мин. каждый.
  • Редукторы ZF 3050 фирмы ZF (Германия). Передаточное отношение – 1,828.
  • КПД – не менее 0.97.

Движительный комплекс:

  • 2 водометных движителя ВД-525-3 (российского пр-ва).
  • Вспомогательная энергоустановка (ВЭУ) – 2 основных дизель-генератора (ф. Nanni Diesel, Франция).
  • Дизели – 4.330 TDI.
  • Генераторы – LSA 43.2S2. Номинальная мощность – 28 кВт при частоте вращения колен. вала 1 500 об/мин.
  • Пуск электростартерный – 1 водогрейный котел В-35 ф. Kobola (Нидерланды), макс. тепловой мощностью 40,7 кВт.

20. Танкер «Балт Флот 12» проекта RST27

Заводской №: 02019
Сдан: 7 июля 2016 г. на нижегородской верфи «Красное Сормово»

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP)

Технические характеристики:

  • Длина: 140,85 м
  • Ширина: 16,70 м
  • Высота борта: 6,0 м
  • Осадка (в море / в реке): 4,20 / 3,60 м
  • Дедвейт (в море / в реке): 6980 / 5378 тонн
  • Автономность (в море / в реке): 20 / 12 сут.
  • Экипаж / мест: 12 / 14 чел. + лоцман
  • Скорость (при осадке 4,20 м и 100% МДМ): 10 узлов

21. Несамоходное дноуглубительное судно «Петр Саблин»

Сдано: 11 июля 2016 г. на Онежском судостроительном заводе (г. Петрозаводск)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Основные технические характеристики судна:

  • Класс судна: RE*R3 Dredger;
  • Длина наибольшая: 61,2 м;
  • Ширина наибольшая: 10,5 м;
  • Осадка: 1,65 м;
  • Производительность по грунту: 7 тыс. куб. м в час;
  • Минимальная/максимальная глубина грунтозабора: 3/18 м;
  • Дальность рефулирования: 2 км;
  • Автономность: 9 суток.

22. Танкер-площадка «Балт Флот 6» проекта RST54

Заводской №: 5407
Сдан: 11 июля 2016 г. на судостроительном заводе «Окская судоверфь» (г.Навашино, Нижегородская обл.)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Класс Российского Речного Регистра: + M-ПР2,5 (лед30) А

Технические характеристики:

  • Длина, м: 140,85
  • Ширина, м: 16,60
  • Высота борта, м: 5,0
  • Осадка: 1,65 м;
  • Осадка (в море / в реке), м: 4,20 / 3,60
  • Дедвейт (в море / в реке), т: 7022 / 5745
  • Автономность, сут. (в море / в реке): 20 / 12
  • Экипаж / мест, чел.: 12 / 14 + лоцман
  • Скорость, узлы: 11

23. Танкер «Яков Гунин» проекта RST25

Заводской №: 25005
Сдан: 12 июля 2016 г. на судостроительном заводе «Лотос» (г. Нариманов, Астраханская обл.)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

© фото Ars (http://fleetphoto.ru)

Технические данные:

  • Класс РРР: «М-СП 4,5» (лед40) А ЭКО3
  • Класс РМРС: KM* Ice1 R2-RSN oil tanker (ESP)
  • Длина, м: 139.99
  • Ширина, м: 16.60
  • Высота борта, м: 5,50
  • Осадка (в море / в реке), м: 4,18 / 3,60
  • Дедвейт (в море / в реке), т: 6613 / 5132
  • Автономность, сут. (в море / в реке): 20 / 10
  • Экипаж (запасных мест), чел: 12 (2)

24. Паром «Семен Батагаев»

Сдан: 13 июля 2016 г. на ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (Иркутская обл.)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

Вместимость парома – 96 пассажиров, 8 грузовых автомобилей типа «КамАЗ» или 16 легковых автомобилей. Архитектурно-конструктивный тип судна: грузопассажирский однопалубный паром со стальным корпусом, с кормовым расположением машинного отделения, двухвальной дизельной установкой, П-образной двухъярусной надстройкой в средней части, с носовыми и кормовыми аппарелями.

Технические данные:

  • Габаритная длина судна, м: 38,15
  • Ширина, м: 11,8
  • Высота борта, м: 3,3
  • Водоизмещение, т: 392
  • Грузоподъемность, т: 130
  • Максимальная скорость, км/ч: 18

25. Несамоходная баржа-площадка «АРК-18» проекта 6516

Сдана: 15 июля 2016 г. на АСПО (г. Астрахань)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

26. Несамоходная баржа-площадка «БП-3009» проекта 1960

Сдана: 25 июля 2016 г. на Красноярском судостроительном заводе

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

27. Несамоходная баржа-площадка «АРК-19» проекта 6516

Сдана: в июле 2016 г. на судостроительном заводе «Лотос» (г. Нариманов, Астраханская обл.)

Итоги 2016 года: Обзор гражданского судостроения (часть 1)

© фото Андрей Колежонков (http://fleetphoto.ru)


BackTop