Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, участником проходившего с 21 по 26 августа 2018 года в Кубинке Международного военно-технического форума «Армия-2018» впервые стал Коломенский завод (входит в «Трансмашхолдинг»). Предприятие представило на выставке линейку продукции для ВМФ, локомотивостроения и энергетики.
Фото: Модель корабельного дизеля 16СД500 на базе двигателя типа Д500 разработки Коломенского завода (входит в «Трансмашхолдинг») в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2018» (с) Андрей Сергеев / Мil.Press FlotProm
Премьерой выставки стал судовой дизель 16СД500, представленный в виде макета. Он уже находится в производстве. Генеральный директор Коломенского завода Евгений Вожакин рассказал Mil.Press FlotProm о новинках и перспективных разработках, а также о модернизации предприятия и его планах.
«Сейчас мы реализуем инвестпрограмму по модернизации производства, объем вложений – порядка 15 млрд рублей, – отметил Евгений Вожакин. – Через 2-3 года мы создадим фактически новое предприятие по производству среднеоборотных дизелей».
Он также представил Mil.Press FlotProm новый судовой дизель 16СД500 на базе установки типа Д-500. Вожакин добавил, что этот агрегат более мощный, современный и экологически чистый, чем существующие образцы.
Работы ведутся в рамках федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». Дизель Д-500 в морском исполнении создается вместе с министерством промышленности и торговли России.
«Новый двигатель разработан и практически собран, мы готовимся к ресурсным испытаниям», – заявил Вожакин. Гендиректор Коломенского завода подчеркнул, что предприятие готово наладить производство Д500 и таким образом удовлетворить потребности в оснащении надводных кораблей и подлодок.
Он также отметил, что завод продолжает работы по локализации узлов и агрегатов дизеля, взаимодействуя с российскими подрядчиками: «На форуме «Армия-2018» есть возможность найти исполнителей, причем очень высокого уровня».
Евгений Вожакин анонсировал возвращение Коломенского завода на рынок постгарантийного и сервисного обслуживания. «Обращаю внимание наших потенциальных заказчиков, что мы готовы предоставлять такие услуги вплоть до сервиса в рамках жизненного цикла изделий».
Начальник отдела дизель-генераторных установок УДМ-СП Алексей Щелков рассказал Mil.Press FlotProm, что морская версия дизеля Д500 создается в 16-цилиндровом исполнении. 12-цилиндровая версия разработана для тепловозов, а вариант дизеля с 20 цилиндрами – для энергетики. По его словам, предприятие уже приступило к изготовлению судового дизеля 16СД500.
Испытания двигателя запланированы на конец 2018 года, сейчас завершается постройка испытательного стенда.
Коломенский завод также представил на форуме «Армия-2018» макет дизель-редукторного агрегата 1ДРА6000 с дизелем модификации 16Д49 (16ЧН26/26), который предназначен для использования в составе главной судовой энергетической установки пограничного сторожевого корабля для работы на гребной винт регулируемого шага.
Дизели Д500 разработки Коломенского завода
Дизели типа Д500 – четырехтактные комбинированные двигатели внутреннего сгорания размерностью ЧН26,5/31 с V-образным расположением цилиндров (12, 16 или 20) с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Предназначены для кораблей, тепловозов и электростанций, в том числе атомных. В судовом исполнении созданы для работы в качестве главной энергоустановки (ДРА или ДГ) для работы через редукторную передачу на винт.
На предприятии также создали дизели нового поколения Д300 типоразмерного ряда ЧН26/28. Их можно применять для судостроения, локомотивостроения, в атомной и малой энергетике.
В зависимости от количества цилиндров новые двигатели линеек Д500 и Д300 охватывают диапазон мощностей от 2 650 до 7 352 кВт (3 600 и 10 000 л.с. соответственно). При этом в России пока не производят дизели мощностью выше 6 000 л.с.
В конструкцию новых коломенских дизелей заложены резервы, предусматривающие их дальнейшее совершенствование, отметили на предприятии.
Справка Mil.Press FlotProm
Коломенский завод более века изготавливает дизели для надводного и подводного флота, оставаясь единственным проектантом и производителем среднеоборотных дизельных двигателей для военных кораблей и подлодок. Предприятие обладает лицензией на создание судовых дизелей и дизель-генераторов для кораблей ВМФ.
За последнее десятилетие специалисты завода создали дизельные установки для ДЭПЛ проектов 636 и 677, производятся специальные установки для корветов проекта 20380, фрегатов проекта 22350, судов связи проекта 18280 и больших десантных кораблей проекта 11711.
Сейчас завод участвует в девяти проектах ВМФ по постройке кораблей и подводных лодок. Более 700 двигателей предприятия успешно работают на кораблях и судах России и мира, 15% из них эксплуатируются за рубежом.
Фото: Модель разработанного на Коломенском заводе (входит в «Трансмашхолдинг») дизель-редукторного агрегата 1-ДРА6000 в составе главной судовой энергоустановки для патрульного корабля, в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2018» (с) Андрей Сергеев / Мil.Press FlotProm
Права на данный материал принадлежат bmpd.livejournal.com