Российское судостроение
Выставочная компания Все предприятия судостроенияКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Коломенский завод показал на «Армии-2018» линейку дизелей, включая новый судовой двигатель 16СД500

Интернет-издание «FlotProm»
26 августа 2018 года

Участником форума «Армия-2018» впервые стал Коломенский завод (входит в «Трансмашхолдинг»). Предприятие представило на выставке линейку продукции для ВМФ, локомотивостроения и энергетики. Премьерой выставки стал судовой дизель 16СД500, представленный в виде макета. Он уже находится в производстве. Генеральный директор Коломенского завода Евгений Вожакин рассказал Mil.Press FlotProm о новинках и перспективных разработках, а также о модернизации предприятия и его планах.

Коломенский завод показал на «Армии-2018» линейку дизелей

Фото: стенд Коломенского завода
(входит в «Трансмашхолдинг»)
на форуме «Армия-2018»
Источник: Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев

«Сейчас мы реализуем инвестпрограмму по модернизации производства, объем вложений – порядка 15 млрд рублей, – отметил Евгений Вожакин. – Через 2-3 года мы создадим фактически новое предприятие по производству среднеоборотных дизелей».

Он также представил Mil.Press FlotProm новый судовой дизель 16СД500 на базе установки типа Д-500. Вожакин добавил, что этот агрегат более мощный, современный и экологически чистый, чем существующие образцы.

Работы ведутся в рамках федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». Дизель Д-500 в морском исполнении создается вместе с министерством промышленности и торговли России.

Коломенский завод показал на «Армии-2018» линейку дизелей

Фото: корабельный дизель 16СД500
на базе двигателя типа Д500
разработки Коломенского завода
(входит в «Трансмашхолдинг»)
на форуме «Армия-2018»
Источник: Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев

«Новый двигатель разработан и практически собран, мы готовимся к ресурсным испытаниям», – заявил Вожакин. Гендиректор Коломенского завода подчеркнул, что предприятие готово наладить производство Д500 и таким образом удовлетворить потребности в оснащении надводных кораблей и подлодок.

Он также отметил, что завод продолжает работы по локализации узлов и агрегатов дизеля, взаимодействуя с российскими подрядчиками: «На форуме «Армия-2018» есть возможность найти исполнителей, причем очень высокого уровня».

Евгений Вожакин анонсировал возвращение Коломенского завода на рынок постгарантийного и сервисного обслуживания. «Обращаю внимание наших потенциальных заказчиков, что мы готовы предоставлять такие услуги вплоть до сервиса в рамках жизненного цикла изделий».

Начальник отдела дизель-генераторных установок УДМ-СП Алексей Щелков рассказал Mil.Press FlotProm, что морская версия дизеля Д500 создается в 16-цилиндровом исполнении. 12-цилиндровая версия разработана для тепловозов, а вариант дизеля с 20 цилиндрами – для энергетики. По его словам, предприятие уже приступило к изготовлению судового дизеля 16СД500.

Испытания двигателя запланированы на конец 2018 года, сейчас завершается постройка испытательного стенда.

Коломенский завод показал на «Армии-2018» линейку дизелей

Фото: дизель-редукторный агрегат 1-ДРА6000
в составе главной судовой
энергоустановки для патрульного корабля.
Разработан на Коломенском заводе
(входит в «Трансмашхолдинг»)
на форуме «Армия-2018»
Источник: Mil.Press FlotProm, Андрей Сергеев

Коломенский завод также представил на форуме «Армия-2018» макет дизель-редукторного агрегата 1ДРА6000 с дизелем модификации 16Д49 (16ЧН26/26), который предназначен для использования в составе главной судовой энергетической установки пограничного сторожевого корабля для работы на гребной винт регулируемого шага.

Дизели Д500 разработки Коломенского завода

Дизели типа Д500 – четырехтактные комбинированные двигатели внутреннего сгорания размерностью ЧН26,5/31 с V-образным расположением цилиндров (12, 16 или 20) с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Предназначены для кораблей, тепловозов и электростанций, в том числе атомных. В судовом исполнении созданы для работы в качестве главной энергоустановки (ДРА или ДГ) для работы через редукторную передачу на винт.

На предприятии также создали дизели нового поколения Д300 типоразмерного ряда ЧН26/28. Их можно применять для судостроения, локомотивостроения, в атомной и малой энергетике.

В зависимости от количества цилиндров новые двигатели линеек Д500 и Д300 охватывают диапазон мощностей от 2 650 до 7 352 кВт (3 600 и 10 000 л.с. соответственно). При этом в России пока не производят дизели мощностью выше 6 000 л.с.

В конструкцию новых коломенских дизелей заложены резервы, предусматривающие их дальнейшее совершенствование, отметили на предприятии.

Справка Mil.Press FlotProm

Коломенский завод более века изготавливает дизели для надводного и подводного флота, оставаясь единственным проектантом и производителем среднеоборотных дизельных двигателей для военных кораблей и подлодок. Предприятие обладает лицензией на создание судовых дизелей и дизель-генераторов для кораблей ВМФ.

За последнее десятилетие специалисты завода создали дизельные установки для ДЭПЛ проектов 636 и 677, производятся специальные установки для корветов проекта 20380, фрегатов проекта 22350, судов связи проекта 18280 и больших десантных кораблей проекта 11711.

Коломенский завод показал на «Армии-2018» линейку дизелей

Фото: корвет «Совершенный» (пр. 20380)
Источник: форум Авиабазы

Коломенский завод показал на «Армии-2018» линейку дизелей

Фото: фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков»
Источник: Алексей Акентьев

Коломенский завод показал на «Армии-2018» линейку дизелей

Фото: судно связи «Иван Хурс»
Источник: Владимир Замятин, пресс-служба «Северной верфи»

Коломенский завод показал на «Армии-2018» линейку дизелей

Фото: БДК «Иван Грен» (пр. 11711)
Источник: пресс-служба ПСЗ «Янтарь»


Права на данный материал
принадлежат ТАСС

BackTop