-->
Российское судостроение
Выставочная компания Каталог сайтов зарубежных компанийТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Скоростные суда смогут высадить личный состав практически на любое побережье

Алексей Рамм,
Богдан Степовой
,
Портал «Новости ВПК»
17 октября 2019 года

Десантные корабли на воздушной подушке (ДКВП) в ближайшее время будут серьезно модернизированы. Их планируют превратить в настоящие «корабли звездных войн». Новая АСУ в режиме реального времени будет управлять огневыми средствами и десантом.

Скоростные суда смогут высадить личный состав практически на любое побережье

Фото: МДКВП «Зубр».
Источник изображения: ТАСС/Петр Ковалев

ДКВП считаются самыми совершенными в своем классе, но сейчас часто простаивают из-за технических проблем. ВМФ России располагает самым большим флотом таких судов в мире.

В военном ведомстве принято принципиальное решение об усовершенствовании десантных кораблей на воздушной подушке. Первым обновят ДКВП «Мордовия» проекта 12322 «Зубр». Он получит современные навигационные комплексы, вооружение, а также средства связи и управления, рассказали «Известиям» источники в Минобороны.

Идеальный десантник

«Зубры» хорошо подходят для действий во внутренних морях, в районах с изрезанной береговой линией или большим количеством островов. Они способны эффективно решать целый комплекс задач в Балтийском, Черном, Баренцевом и Японском морях, отметил бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

– Суда на воздушной подушке очень быстрые, а следовательно, их действия трудно просчитать, – рассказал он «Известиям». – В частности, «Зубры» могут развивать скорость до 120 км/ч. Им не нужен подготовленный берег на случай высадки. ДКПВ сам может выйти на сушу и моментально десантировать личный состав и технику. Такие характеристики сделали их идеальными кораблями, как говорят на флоте, первого броска. Они должны быстро достигнуть берега противника и высадить там десант, который захватит плацдарм. Следом в дело должны вступить более крупные суда – большие десантные.

СССР концентрировал «Зубры» на Черном и Балтийском морях, отметил военный эксперт Дмитрий Болтенков.

– В планах советского ВМФ кораблям такого типа отводилась важная роль по захвату Датских и Черноморских проливов, – рассказал «Известиям» специалист. – Такая десантная операция позволила бы закупорить Балтийское и Черное моря. От военно-морской базы в Балтийске Калининградской области до Дании корабли могли дойти всего за несколько часов, что давало возможность провести молниеносную и неожиданную атаку.

Скоростные суда смогут высадить личный состав практически на любое побережье

Фото: МДКВП «Зубр».
Источник изображения: iz.ru

Похож на НЛО

В начале 1990-х годов в составе советского ВМФ было восемь «Зубров», но после распада страны большая часть из них досталась Украине. Сейчас в составе ВМФ России два МДКВП проекта 12322 – «Мордовия» и «Евгений Кочешков», которые числятся в составе Балтфлота. Оба считаются самыми большими в мире десантными кораблями на воздушной подушке. Они могут доставить на необорудованное побережье морских пехотинцев, а также три танка весом до 150 т или 10 бронетранспортеров.

При необходимости «Зубры» могут оказать огневую поддержку десанту. На борту установлены по две реактивные установки системы залпового огня «Град-М». Есть и 30-миллиметровые автоматические артиллерийские установки АК-630, которые позволяют вести борьбу не только с надводными, наземными, но и с воздушными целями на ближних дистанциях. Кроме того, корабль может быстро заминировать акваторию.

Согласно расчетам военных, такой корабль способен высадить личный состав на 78% необорудованных побережий мира. Обычным десантным кораблям с открывающимися носовыми аппарелями доступно только 14% берегов – в основном песчаных или галечных.

Появление ДКВП на горизонте – красивое и грандиозное зрелище. Во время движения виден не корабль, а водяная завеса, которую поднимают мощные двигатели. В 1960–1970-х годах из-за этой особенности первых «десантников» часто путали с НЛО.

Благодаря облаку брызг корабль получил важное для военного современного корабля качество – его плохо видно на мониторах РЛС противника, что дает морскому «десантнику» серьезный козырь при проведении скрытых операций.

Модернизированные корабли получат АСУ, которая в автоматическом режиме сможет выбрать важные цели и скорректировать огонь. При необходимости подскажет цели и десантникам. Это позволяет обеспечить максимальную концентрацию огня.

Отечественные ДКВП востребованы в ВМФ и других стран. Например, Греция в 1990-х годах купила три «Зубра» и они до сих пор находятся в составе ее ВМС. ВМС Китая располагают четырьмя десантными кораблями типа «Зубр». Причем два из них были построены Украиной, а два – собственными силами.

Для ВФМ сейчас модернизируют целые серии еще советских боевых судов. В частности, на малые ракетные корабли проекта «Овод» устанавливают новые РЛС, системы связи, артустановки, а также более мощные дизельные двигатели. В дальнейшем противокорабельные ракеты «Малахит» заменят на Х-35 – это дозвуковые боеприпасы с самонаведением, способные поражать цели на расстоянии до 260 км.


Права на данный материал
принадлежат Известия.ru

BackTop