Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Феникс (Китай): Россия решила построить двухпалубный авианосец. Почему США отказались от такой хорошей идеи?

ИноСМИ,
Портал «Новости ВПК»
22 апреля 2019 года

Основная проблема современных авианосцев в том, что на них не хватает места. А если добавить второй корпус, судно станет слишком медленным. Однако «боевой народ» с его богатым воображением задумался о строительстве легкого двухкорпусного авианосца, пишет китайский эксперт. Если все получится, он станет первым в мире. Почему же США отказались от такой хорошей идеи?

Россия решила построить двухпалубный авианосец. Почему США отказались от такой хорошей идеи?

Фото: во время торжественной встречи
авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
в Североморске. 9 февраля 2017.
Источник изображения: © РИА Новости,

В настоящее время авианосцы всех стран однопалубные. Главные недостатки такой конструкции – нехватка места и недостаточно большая палуба. На двухпалубном авианосце проблема тесноты была бы чудесным образом решена, в нем был бы огромный ангар и полетная палуба, что позволило бы брать на борт еще больше палубных самолетов. Кроме того, из-за увеличения водоизмещения авианосец с двумя палубами был бы более надежным в движении, его корпус имел бы форму волнореза. Что увеличивало бы скорость передвижения.

Но и у двухпалубного авианосца есть свои недостатки, которые сложно будет исправить. Из-за особенностей двухпалубного строения корабль будет иначе реагировать на ухудшение условий навигации, его способность приспосабливаться и степень надежности будут отличаться от традиционных кораблей. При плохих погодных условиях двухпалубный корабль вообще не сможет выйти в море, несмотря на все усовершенствования, в этом он не сравнится с однопалубными авианосцами.

Кроме того, под воздействием волн и ветра пространство между палубами создаст огромный крутящий момент, что при ухудшении погодных условий может просто разорвать его пополам. Поэтому даже у сильных в технологическом плане США нет планов по созданию двухпалубных авианосцев.

Но «боевой народ», отличающийся богатым воображением, задумался о строительстве легкого двухпалубного авианосца, способного перевозить огромное количество палубных самолетов.

В России планируют построить двухпалубный авианосец и, если работы будут завершены успешно, он станет первым в мире. По мнению военных специалистов, к преимуществам такой конструкции можно отнести то, что она уменьшит сопротивление, а значит двухпалубный авианосец будет способен развивать большую скорость, чем однопалубный, на нем также можно будет использовать более дешевые двигатели с меньшей мощностью.

«Крыловский государственный научный центр» еще в конце прошлого года предлагал проект строительства двухпалубного авианосца и даже сконструировал модель будущего корабля, сейчас проекты строительство авианосца этой модели непрерывно совершенствуются.

Проект легкого двухпалубного авианосца был представлен Россией на форуме «Армия-2018» в августе прошлого года. Основная особенность данного проекта заключалась в наличии у авианосца двух корпусов, соединенных одной платформой, которая будет служить как полетной палубой, так и верхней палубной надстройкой. Из-за наличия двух корпусов палуба такого авианосца будет невероятно просторной, за счет чего увеличится число самолетов, которые смогут одновременно садиться и взлетать, такой авианосец будет способен перевозить больше палубных самолетов и контролировать воздушное пространство над морем, обеспечивая боеспособность военно-морских подразделений.

Стандартное водоизмещение легкого авианосца 37 тысяч тонн, водоизмещение при полной нагрузке – 44 тысячи тонн, длина около 304 метров, ширина около 78 метров, глубина осадки – 8,5 метров. При полной нагрузке двухпалубный авианосец сможет двигаться до 60 дней с максимальной скоростью в 28 узлов, дальность маршрута может составить до 12 800 километров. С учетом того, что корпус корабля относительно легкий, по проекту «Крыловского государственного научного центра» на нем будет установлен двухвальный газотурбинный двигатель мощностью в 81 тысячу кВт, а мощность, создаваемая тремя генераторами корабля, будет составлять 32 мВт.

Из средств ведения огня помимо палубных самолетов, на авианосце будет установлены четыре ЗРАК «Панцирь-МЕ», а также самодвижущиеся и не самодвижущиеся средства ведения электронной войны. Одновременно на двухпалубном авианосце можно будет перевозить 46 самолетов палубной авиации, включая 12 – 14 Су-33, 12 – 14 МиГ-39К, 4 самолёта дальнего радиолокационного обнаружения, а также 12 – 14 вертолетов Ка-27. При этом объем боеприпасов для самолетов может составлять 600 тонн, топлива – 2 тысячи тонн, что обеспечивает возможность ведения продолжительных боевых действий. По сравнению с имеющимся у ВМФ России авианосцем «Адмирал Кузнецов» водоизмещением 59 тысяч тонн, который способен перевозить 52 палубных самолета, легкий двухпалубный авианосец водоизмещением 44 тысячи тонн кажется отличны выбором для российской армии.


Права на данный материал
принадлежат ИноСМИ

BackTop