-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

В Калининградской обасти спущено на воду рыбопромысловое судно

KATAMARAN,
интернет-издание «Сделано у Нас»
15 декабря 2017 года

15 декабря, на межколхозной производственной базе (ЗАО «МПБ») (Калиниградская область) состоялся спуск на воду рыбоналивного судна «Капитан Лобанов». Это первый масштабный проект, реализованный в Светлом в постсоветские годы. При этом калининградские судостроители отмечают, что сравнимые по классу суда нигде в России не производятся.

В Калининградской обасти спущено на воду рыбопромысловое судно

© pp.userapi.com

«Меры, которые предпринимаются в рыбохозяйственной отрасли в том числе по поручению Президента, – квоты под киль, другие механизмы – достаточно серьезно активизировали интерес рыбаков к модернизации, строительству флота. Появились новые заказы и у наших судостроителей: на ПСЗ „Янтарь“, здесь в Светлом сами рыбаки занимаются глубокой модернизацией. Надеюсь, в ближайшее время мы перейдем к строительству нового судна. Очень приятно, что оно проектируется местной компанией. Вся эта работа заслуживает большого уважения и поддержки», – сказал один из местных чиновников.

В Калининградской обасти спущено на воду рыбопромысловое судно

© gov39.ru

Чиновник также сообщил о решении продлить программу развития рыбохозяйственной отрасли до 2030 года, делая акцент на обновлении флота: «По большому счету сейчас принимающие и перерабатывающие мощности по рыбе в общем и целом модернизированы, достаточно серьезно увеличены мощности. Теперь надо переходить к следующему этапу».

В Калининградской обасти спущено на воду рыбопромысловое судно

© gov39.ru

Глубокая модернизация судна велась на межколхозной производственной базе. Площадка для текущего ремонта и обслуживания флота рыболовецких колхозов действует несколько десятилетий. В настоящее время – с приходом инвестора и при государственной поддержке – здесь развивается инфраструктура для судостроения, предприятие перешло только лишь от текущего ремонта к модернизации флота.

«На рынке судоремонта база уже более 50 лет – ремонтирует рыболовные траулеры, делая их работоспособными. Сейчас мы взяли курс с текущего ремонта на модернизацию флота», – отметил директор ЗАО «МПБ» Александр Гаврилов.

В Калининградской обасти спущено на воду рыбопромысловое судно

© pp.userapi.com

Судостроительные работы проведены по заказу одного из лидеров рыбодобычи в Балтийском море – ООО «Морская фирма «Сталактит» (группа компаний «Марфиш». Инвестиции в проект на ноябрь 2017 года составили 115 миллионов рублей.

В соответствии с проектом, разработанным компанией ООО «Адомат», была произведена глубокая модернизации малого рыболовного траулера рефрижераторного типа: судно было разобрано до килевых секций, произведена полная перестройка корпуса с установкой рыбоналивных танков, полностью заменено промысловое, электротехническое оборудование, силовые установки, оборудование связи и навигации. Фактически судно построено заново, от стандартного МРТР его отличают большие энерговооруженность, мощность, грузовместимость.

В Калининградской обасти спущено на воду рыбопромысловое судно

© pp.userapi.com

«Мощность судна увеличена в два раза, грузоподъемность – в три раза, сохранность улова – раз в пять. Это совсем другое судно, которое вполне соответствует современным требованиям», – отметил представитель группы компаний «Марфиш» Николай Нечай.

Специалисты отмечают, что калининградские промысловики получили комфортный рыбоналивной траулер с высокими показателями эффективности, отвечающий всем требованиям Российского Морского Регистра Судоходства и экологической безопасности, способный доставлять на причал охлажденную рыбу.

Все инжиниринговые, проектные судостроительные работы выполнены местным компаниями.


BackTop