-->
Российское судостроение
Выставочная компания ТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Боевые мили «вспомогачей»

Владимир ПАСЯКИН,
капитан 1-го ранга
Портал «Новости ВПК»
03 марта 2021 года

Отряду судов обеспечения Черноморского флота, которым вот уже несколько лет успешно руководит капитан 1-го ранга запаса Сергей Грицай, исполнилось 48 лет. Это самое крупное корабельное соединение ЧФ и по количеству вымпелов, и по суммарному тоннажу. Накануне мы обратились к Сергею Петровичу с просьбой рассказать об отряде и задачах, которые решают моряки-черноморцы.

Боевые мили «вспомогачей»

Источник изображения:
Фото: Владимир Пасякин

Черноморский флот пополняется новыми современными судами обеспечения

– Корабли отряда судов обеспечения ЧФ несут боевую службу на многих морских и океанских акваториях. Какие задачи возложены на отряд и как справляются экипажи?

– Наши суда разных назначений прокладывают маршруты во многих регионах Атлантического океана, Средиземного моря, где несут боевую службу круглогодично и на постоянной основе. Это прежде всего морские танкеры, плавмастерские, килекторные суда, новые плавкраны.

Большой отряд морских и рейдовых буксиров, танкеров, плавкранов, судов размагничивания, КИЛов, буксирных катеров, мусоросборщиков и других, включая экологическое и госпитальное суда «Петр Градов» и «Енисей», обеспечивает сегодня, в частности, повседневную жизнь главной базы ЧФ и остальные военные гарнизоны черноморцев на Крымском полуострове.

– С каким настроением встретили годовой праздник отряда, истоки создания которого уходят в далекий 1973 год?

– Настроение рабочее: наш коллектив трудится с полным напряжением сил. Экипаж большого морского танкера «Иван Бубнов» под командованием Юрия Трофимова выполняет поставленные задачи в дальнем походе. 22 мая прошлого года танкер отправился в Средиземное море. Вот уже более восьми месяцев, захватив четыре времени года, экипаж без устали трудится в дальней морской зоне, встретив там многие праздники, включая День ВМФ, Новый 2021 год. Такие длительные походы для этого экипажа стали нормой. С конца июня 2019-го он решал боевые задачи в дальнем океанском походе, встретив там 2020 год. За полгода (191 сутки) моряки прошли более 16 тысяч миль, сделали 110 заправок кораблей и судов ВМФ в Средиземном море и Атлантическом океане. Причем некоторые пришлось выполнять в штормовом море. «Бубновцы» участвовали в учениях «Океанский щит-2019», а по возвращении в Черное море приняли участие в СКШУ, за которым наблюдал президент страны. За тот поход экипаж БМТ «Иван Бубнов» получил высокую оценку.

Более длительным оказался нынешний поход: девять месяцев танкер вдали от родных берегов! Итоги подведем по возвращении, но уже сейчас можно сказать, что экипаж танкера успешно и своевременно заправлял корабли и суда трех флотов. Если говорить о черноморцах, то это фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Макаров», «Адмирал Эссен», который и теперь находится в Средиземном море, патрульные корабли «Василий Быков», «Дмитрий Рогачев», все подводные лодки ЧФ, выходившие в Средиземное море, морские тральщики «Иван Антонов», «Вице-адмирал Захарьин», «Иван Голубец», плавмастерские ПМ-138, ПМ-82 Балтийского флота, большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» Северного флота и другие корабли и суда.

На смену в Средиземное море идут средний морской танкер «Иман» и плавмастерская ПМ-138 под командованием капитана 2-го ранга запаса Вячеслава Саклакова. При этом ПМ-138 вернулась с боевой службы совсем недавно – 28 декабря, аккурат под Новый год. Уже по этому факту вы можете судить, с каким напряжением работают наши экипажи.

– Каковы итоги работы отряда за минувший год?

– Задачи, поставленные командованием ЧФ по обеспечению сил флота как в пунктах базирования при подготовке к походу, так и непосредственно в море, судами нашего отряда выполнены без срывов, в полном объеме.

“Задачи, поставленные командованием ЧФ по обеспечению сил флота как в пунктах базирования, так и непосредственно в море, экипажами отряда судов обеспечения Черноморского флота выполняются без срывов, в полном объеме”

Всего в основном пункте базирования флота – Севастополе и в ближней морской зоне подано более 22 тысяч тонн материальных средств, произведено 35 буксировок кораблей в море и 1906 – в базе. Перевезены 7565 пассажиров, плавкранами обработано более 7660 тонн грузов, осуществлена постановка (съемка) 78 единиц рейдового оборудования, снято с кораблей и судов более 3500 тонн льяльных и сточных вод. Произведено 167 замеров физических полей кораблей, выполнен ремонт 137 километров подводных кабелей, обеспечено 10 ракетных и 28 артиллерийских стрельб по морским целям.

Четыре судна нашего отряда в 2020 году выполняли задачи материально-технического обеспечения в дальней операционной зоне. Это плавучие судоремонтные мастерские ПМ-56 и ПМ-138, средний и большой морские танкеры «Иман» и «Иван Бубнов». Кроме того, морской буксир «Сергей Балк» обеспечивал межфлотский переход ПЛ «Краснодар» на Балтийский флот для постановки в доковый ремонт.

Всего судами на боевой службе на корабли ВМФ подано более 8500 тонн дизельного топлива и более 19 тонн масел. За этими цифрами стоит напряженный труд нашего большого коллектива.

– Многие из судов вашего отряда весьма почтенного возраста. Те же плавучие судоремонтные мастерские ПМ-56 и ПМ-138, средний и большой морские танкеры «Иман» и «Иван Бубнов» давно перешагнули сорокалетний возраст. Кто поддерживает их техническую готовность к выполнению задач по предназначению?

– Экипажи плавмастерских постоянно занимаются саморемонтом, ибо имеют такую возможность. Часть работ выполняется на 13-м СРЗ, остальные ремонтно-наладочные работы делает наше структурное подразделение – судоремонтная мастерская, коллектив которой многие годы возглавляет капитан 2-го ранга запаса Максим Ламброзо. Коллектив невеликий, но дела делает большие. Специалисты мастерской выполнили ремонтные работы на морских буксирах МБ-31, МБ-23, экологическом судне «Петр Градов», рейдовых буксирах РБ-296, РБ-247, БУК-49 и других судах. Сейчас подготовили к дальнему походу средний морской танкер «Иман».

Хочу поблагодарить этот коллектив за их высокопрофессиональный труд и выразить благодарность его руководителю Максиму Ламброзо, главному инженеру предприятия подполковнику запаса Павлу Багдасаряну, многоопытным специалистам Андрею Львовичу, Александру Рысину, Валерию Адамову.

– Вместе с тем ваш отряд получает и новые суда, одна из важнейших задач – их освоение?

– Совершенно верно. Вспомнить хотя бы серию рейдовых буксиров, которые на глазах у тысяч зрителей показывали свои возможности, кружась в вальсе на День ВМФ в показательных выступлениях. Или два новых плавкрана, один из которых совершил поход в Средиземное море и работал у сирийских берегов. Катер связи «Сапсан», малый морской танкер ВТН-73, морской буксир «Сергей Балк»… Мы сумели освоить серию этих разноплановых судов.

Важный процесс обновления отряда идет по программе. От предприятий промышленности продолжаем получать новые суда. В частности, малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182 постройки АО «ССЗ «Волга» из Нижнего Новгорода. Танкер назван в честь вице-адмирала Рудольфа Васильевича Паромова, в 1984–1987 годах командира 8-й оперативной эскадры ВМФ СССР в Индийском океане, а в 1987–1991-м – начальника Управления вспомогательного флота ВМФ СССР. Малый морской танкер проекта 03182 разработан в качестве многоцелевой платформы судна для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолетной техники, в том числе БЛА и выполнения спасательных операций. Помимо приема, хранения, транспортировки и передачи горючего и масел, танкер предназначен для снабжения кораблей и судов грузами в бочкотаре, ящиках, поддонах, контейнерах, сбора льяльных вод, сухого мусора и пищевых отходов, а также для выполнения других функций. Это современное многофункциональное судно. Танкер водоизмещением 3500 тонн имеет длину 75 метров, ширина – 15,4 метра, полная осадка с грузом – пять метров. Экипаж – 33 человека с возможностью размещения еще восьми человек. Судно оборудовано ВПП для вертолета класса Ка-27. Сейчас оно находится в Севастополе и проходит государственные испытания. Экипаж возглавляет капитан 3-го ранга запаса Фаик Кафисов, в свое время служивший в бригаде ракетных катеров, а затем в нашем соединении – на ПМ-138, судне размагничивания СР-137. В первом квартале 2021 года планируем поднять на танкере «Вице-адмирал Паромов» флаг.

Кроме того, уже сформирован экипаж новейшего судна комплексного снабжения «Всеволод Бобров». Его возглавляет Олег Герман. Экипаж убыл в Санкт-Петербург, принимает там судно и готовится к ходовым и государственным испытаниям. На этом судне тылового обеспечения, которое строится по заказу Минобороны России на судостроительном заводе «Северная верфь», прошли испытания движительного комплекса и подруливающих устройств, а также закончена подготовка жилых и служебных помещений.

«Всеволод Бобров» – второе судно тылового обеспечения проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное – «Эльбрус» было принято в состав отряда судов обеспечения службы вспомогательного флота объединенного стратегического командования Северного флота в 2018 году. В 2019-м оно успешно совершило 175-дневное кругосветное плавание в составе отряда российских кораблей.

«Всеволод Бобров» предназначен для перевозки грузов, буксировки, проведения гидрографических исследований, оказания помощи кораблям, попавшим в бедствие.

В мае-июне ожидаем еще один новейший морской буксир, аналогичный «Сергею Балку», который уже успел показать свои высокие мореходные качества. Это МБ «Капитан Найден».

Так что наш отряд в плановом порядке пополняется новыми современными судами. И мы уверенно продолжаем выполнять поставленные нам задачи.


Права на данный материал
принадлежат «Военно-промышленный курьер»

BackTop