-->
Российское судостроение
Выставочная компания Каталог сайтов зарубежных компанийКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Прошло пять лет: на воду спускают гигантскую подводную лодку «Князь Владимир»

Магнус ХЕЛАНДЕР (Magnus Helander)
(Svenska Dagbladet, Швеция)
,
Портал «Новости ВПК»
13 ноября 2017 года

На воду спускают гигантскую подводную лодку «Князь Владимир»

Атомная подводная лодка (АПЛ) «Юрий Долгорукий»
во время ходовых испытаний летом 2009 года.
Источник: © РИА Новости,
Пресс-служба ОАО ПО «Севмаш»

Российский ядерный гигант скоро покинет верфь. В этом месяце Россия спускает на воду четвертую стратегическую атомную подводную лодку нового класса «Борей». Далее следует список самых больших в мире военных подводных лодок.

«Борей» (что значит «северный ветер») заменит самые большие в мире ядерные подлодки советской эпохи класса «Акула», из которых сейчас лишь одна осталась в эксплуатации. Суперсовременная подлодка, которая, по информации российского информационного агентства ТАСС, будет спущена на воду в ноябре, называется «Князь Владимир». Она оснащена 16 ядерными ракетами типа «Булава» с минимум шестью ядерными боеголовками для каждой. «Князь Владимир», построенный на верфи Севмаш, – это четвертый представитель класса «Борей».

К 2020 году планировалось принять в эксплуатацию восемь таких подлодок, то есть не хватает еще четырех штук, но проект отстает от плана, и недавно появилась информация, что к 2021 году у флота будет только семь подлодок класса «Борей».

«Российская кораблестроительная промышленность, как правило, по разным причинам не соблюдает сроки поставок, например, у них часто возникают проблемы с подрядчиками», – говорит Йорген Эльфвинг (Jorgen Elfving), эксперт по России и бывший подполковник армии.

После спуска на воду и испытаний в 2018 году «Князь Владимир» будет передан морякам. Он станет частью Северного флота и будет участвовать в патрулировании как «элемент российской программы ядерного сдерживания», по словам Йоргена Эльфвинга.

Дальше вы сможете узнать больше о подлодках класса «Борей», а также о других самых больших в мире военных подводных судах.

5) «Вэнгард»: все ядерное оружие Великобритании

Атомные подводные лодки Великобритании «Вэнгард» в количестве четырех штук базируются на военно-морской базе Клайд в Шотландии как средство сдерживания. Весь британский ядерный арсенал находится исключительно на этих подлодках.

На воду спускают гигантскую подводную лодку «Князь Владимир»

Офицер ВМФ Великобритании
у трапа подводной лодки Vanguard,
пришвартованной на базе Фаслейн
неподалеку от Глазго.
Источник: REUTERS 2015

Длина подводных лодок «Вэнгард» составляет 150 метров, а весят они 15,9 тысяч тонн. Все лодки оборудованы 16 баллистическими ракетами, каждая из которых снабжена восемью ядерными боеголовками. Любая из боеголовок – во много раз мощнее бомбы, сброшенная на Хиросиму.

На воду спускают гигантскую подводную лодку «Князь Владимир»

ПЛАРБ типа Vanguard ВМС Великобритании.
Источник: Военно-промышленный курьер

«Одним из первых решений, которые Тереза Мэй приняла, заняв пост премьер-министра, стало строительство трех новых подлодок, чтобы укрепить потенциал ядерного сдерживания страны», – говорит Нильс Бруселиус (Nils Bruzelius), капитан подводной лодки в отставке, ныне преподаватель Шведской военной академии.

4) «Дельта»: должны были бить по целям в США

Класс «Дельта» – четвертый по размеру класс подводных лодок. Эти суда были разработаны Советским Союзом во время холодной войны, чтобы уничтожать цели в США в случае ядерного конфликта. Существует четыре различных подтипа подлодок «Дельта», предназначенных для выполнения разных задач. Зарегистрированный вес «Дельта-IV» («Дельфин») составляет 18,2 тысяч тонн. Но все эти модели доживают свои последние дни, и большинство уже сняты с производства, по словам Нильса Бруселиуса.

«Большинство – просто куча металлолома», – говорит он.

По словам Нильса Бруселиуса, Китай строит пять новых подводных лодок по образцу «Дельты», но с учетом современных потребностей и используя ультрасовременные технологии.

3) «Огайо»: невероятная огневая мощь

Американские подводные лодки класса «Огайо», в том числе субмарина «Мичиган», которую весной отправили в Южную Корею в качестве предупреждения для Северной Кореи, имеют 170 метров в длину, а их вес – 18,7 тысяч тонн. Их начали строить в 1970-е годы в ответ на рост способности Советского Союза противостоять вражеским судам. После заключения договора о разоружении подводные лодки этой серии модернизировали в расчете на определенные типы задач, рассказывает Нильс Бруселиус.

На воду спускают гигантскую подводную лодку «Князь Владимир»

ПЛАРБ USS Henry M. Jackson
(SSBN 730) класса Ohio.
Источник: www.flickr.com

На борту субмарины «Мичиган», которая сейчас в южнокорейском Пусане ждет совместных с корейскими военными кораблями учений, может быть больше ядерных боеголовок, чем на ее русских аналогах. На атомной подлодке помещается 154 ракет «Томагавк», которые обеспечивают ей первое место в мире в плане огневой мощи. На сегодняшний день у США в эксплуатации 18 подлодок класса «Огайо».

2) «Борей»: опускаются на глубину 450 метров

«Борей» – атомные подводные лодки, которые должны заменить знаменитые подлодки класса «Акула». Подлодки «Борей» меньше своих предшественниц, но зато их труднее обнаружить и они гораздо маневреннее. Под водой такая субмарина может двигаться со скоростью 30 узлов по сравнению с 15 узлами в надводном положении. «Борей» оснащен ядерным двигателем OK-650, таким же, какие использовались в советских подлодках начала 1980-х годов. На судне, которое, как считается, может уйти на глубину 450 метров, размещаются 107 моряков и офицеров.

На воду спускают гигантскую подводную лодку «Князь Владимир»

Российская атомная подводная лодка
стратегического назначения проекта 955
«Владимир Мономах» в пункте
постоянного базирования Вилючинск на Камчатке.
Источник: Ильдус Гилязутдинов / РИА Новости

Длина лодки составляет 170 метров, а вес – 24 тысячи тонн, а ее баллистические ракеты могут оснащаться как тактическими, так и стратегическими ядерными боеголовками.

Российский флот заказал восемь подлодок класса «Борей». Из них три уже используются, а четвертая будет спущена на воду в ближайшее время. Строительство первой лодки этой серии, по имеющейся информации, обошлось в 770 миллионов долларов, и, по словам Нильса Бруселиуса, для России будет нелегкой экономической задачей воплотить этот проект в жизнь.

1) «Акула» посещала Балтийское море

А вот и самая большая в мире подводная лодка. 172-метровый атомный «Дмитрий Донской» (TK-208), который весит 48 тысяч тонн, – единственная подводная лодка своего класса, которая еще осталась в эксплуатации. Класс «Акула» по классификации НАТО называется Typhoon («Тайфун»). Такую подлодку можно оснастить 20 ракетами с 200 боеголовками.

Субмарины этого класса строились Советским Союзом в конце 1970-х. Подлодка должна была скрываться под ледяным покровом Арктики в течение длительных периодов времени и быть готова ответить на ядерную атаку.

На воду спускают гигантскую подводную лодку «Князь Владимир»

«Петр Великий» и «Дмитрий Донской»
в Финском заливе.
Источник: dambiev.livejournal.com

С тех пор «Дмитрия Донского» модернизировали, и сейчас он базируется у побережья рядом с городом Северодвинском на Белом море. Летом гигант нанес нашумевший визит в Балтийское море, чтобы поучаствовать в параде военных кораблей в Санкт-Петербурге.

«Он не мог опускаться под воду в Балтийском море, так как сконструирован для соленой воды – он бы просто пошел ко дну, как камень, если бы попытался сделать это в воде c такой низкой концентрацией соли», – сообщает Нильс Бруселиус.

Вероятно, именно этой подводной лодкой вдохновлялись создатели фильма «Охота за «Красным октябрем».


Права на данный материал
принадлежат ИноСМИ

BackTop