-->
Российское судостроение
Выставочная компания Кто есть ктоВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Малому флоту предложили дизели мощностью 50-700 кВт на замену европейским

Дмитрий ЖАВОРОНКОВ,
Интернет-издание «FlotProm»
24 сентября 2019 года

На XV выставке «Нева» российским судостроителям предложили линейку компактных дизелей и дизель-генераторов SDEC (Shanghai Diesel Engine Co., Ltd) мощностью от 62 до 726 кВт. Новинки представили на стенде компании «Перпетуум мобиле», которая выступает системным интегратором на базе высоко- и среднеоборотных дизельных двигателей.

Малому флоту предложили дизели мощностью 50-700 кВт на замену европейским

Фото: Стенд компании «Перпетуум мобиле»
на выставке «Нева-2019»
Источник: Mil.Press FlotProm

Как рассказал Mil.Press FlotProm глава предприятия Олег Батыгин, продукция SDEC создана в рамках международной кооперации, дизели могут заменить европейские аналоги на катерах и судах различных классов.

По словам Олега Батыгина, основные преимущества дизелей SDEC – массогабаритные характеристики, высокий КПД, простота в обслуживании и соответствие современным техническим стандартам.

«Поиск нового для российского рынка производителя мы начали в 2018 году в связи с изменением ситуации, – отметил глава «Перпетуум мобиле». – Стояла задача найти качественные и одновременно доступные, современные дизели и дизель-генераторы. После ряда переговоров, анализа производства и характеристик мы остановились на компании Shanghai Diesel Engine из Китая». Батыгин подчеркнул, что на внутреннем рынке КНР SDEC занимает второе место. Дизели поставляются как на экспорт, так и для военных заказчиков в КНР, и к ним предъявляют специальные требования по качеству, надежности и ресурсу.

Российским судостроителям предложили пять серий двигателей. Серии 4Н (диапазон мощности – 62-132 кВт) и 7Н (154-185 кВт) спроектированы SDEC совместно с британской Ricardo Consulting Engineers Limited, рассказали изданию на стенде «Перпетуум мобиле». Они предназначены для морских генераторных установок и вспомогательных энергосистем мощностью от 50 до 150 кВт. Серии отличают компактность, малый вес и низкий уровень шума. Посетителям «Невы-2019» показали 100-киловаттный двигатель для дизель-генератора.

Малому флоту предложили дизели мощностью 50-700 кВт на замену европейским

Фото: Дизель SDEC мощностью 100 кВт
на стенде компании «Перпетуум мобиле»
Источник: Mil.Press FlotProm

«Массогабаритные характеристики этого изделия сравнимы с европейскими аналогами, а иногда превосходят их: рядом представлен дизель-генератор на базе двигателя Perkins мощностью 80 кВт, размеры которого больше, – сказал Олег Батыгин. – Данную модель, как и всю линейку, также отличают экономичность, надежность и простая конструкция, а механический ТНВД не капризен к топливу и другим параметрам. Двигатели SDEC уже сертифицированы Российским Речным Регистром, сейчас мы работаем над получением сертификата РМРС».

Для пропульсивных установок скоростных патрульных и пассажирских катеров, яхт, рабочих и рыболовных судов, а также буксиров предлагают дизели серии D (мощность от 110 до 258 кВт). Отмечается достаточно высокая мощность при небольших габаритах, а также экологичность. Более мощная G-серия (162-363 кВт) создана на основе уже известного дизеля G128, представляя собой его модернизированную версию. W-серия (220-726 кВт) разработана специально для энергообеспечения высокомощностных судов различных классов. По данным производителя, двигатель серии W способен быстро реагировать на изменение нагрузки, обеспечивая существенную экономию топлива при низком уровне выбросов.

Как сообщили изданию в «Перпетуум мобиле», дизели серий D, G и W можно использовать в качестве главных судовых или вспомогательных двигателей.

Малому флоту предложили дизели мощностью 50-700 кВт на замену европейским

Фото: Дизель SDEC мощностью 100 кВт
на стенде компании «Перпетуум мобиле»
Источник: Mil.Press FlotProm

Представители компании подчеркнули, что линейка SDEC способна заменить двигатели и дизель-генераторы европейских и американских производителей – таких, как Perkins, Volvo, MAN, Caterpillar и других. Дизели можно устанавливать на скоростные катера и малые суда: буксиры, рыболовные, пассажирские суда и суда вспомогательного флота. Кроме того, дизели подойдут для переоборудования старого парка судов благодаря соотношению «цена-качество» и схожими с европейскими производителями характеристиками по капремонту, а также неприхотливости в обслуживании.

Основатель и главный конструктор композитной верфи «Компан Марин» Александр Тараненко рассказал Mil.Press FlotProm, что сейчас на рынке дизелей для «малого флота» наиболее востребован мощностной ряд от 150 до 800 кВт, а также более мощные тысячекиловаттные двигатели. Он отметил, что такими дизелями оснащают катера и суда малого флота, в том числе для различных специальных служб. «При выборе двигателей важно учитывать их сервисный промежуток – желательно, чтобы он составлял порядка тысячи часов, как у ведущих производителей вроде Volvo или Yanmar. Особенно учитывая характер эксплуатации и обслуживания в России», – уточнил Тараненко.

Глава «Перпетуум мобиле» Олег Батыгин сообщил изданию, что двигатели усовершенствуют для полного соответствия мировому уровню. Их доработают под российские условия. Батыгин также анонсировал частичную локализацию производства SDEC в России с использованием технических решений компании и ее партнеров. «Речь идет о выпуске судовых дизель-генераторов на базе этих двигателей. Их оснастят отечественными системами управления и программным обеспечением, адаптированным под требования российского заказчика. А специалисты эксплуатантов, сервисного центра «Перпетуум мобиле» и дилерских центров по всей стране пройдут соответствующее обучение.»

«Мы также налаживаем централизованную сеть складов запчастей, которые в кратчайшие сроки будут снабжать эксплуатантов ЗИП и расходными материалами», – резюмировал собеседник изданию.

Справка Mil.Press FlotProm

«Перпетуум мобиле» более 15 лет создает инженерные решения для судового оборудования и поставляет различную судовую технику. Компания занимается пропульсивными комплексами и техникой для них: редукторами, генераторами, винторулевыми колонки и валолиниями. Также «Перпетуум мобиле» производит дизель-генераторы под российской торговой маркой.

XV Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «Нева» проходила 17–20 сентября в петербургском «Экспофоруме».


BackTop