-->
Российское судостроение
Выставочная компания Все предприятия судостроенияКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Спасибо, мы сами. От чего украинского отказались в РФ

D-TATARINOV,
Портал «Новости ВПК»
15 августа 2017 года

От чего украинского отказались в РФ

Графика: Ффлаги России и Украины
Источник: cit.ua

В начале августа СМИ сообщили, что РФ пустила железную дорогоу в обход Украины – построенную в Ростовской и Воронежской областях. А министр транспорта России Максим Соколов заявил, что регулярное сообщение по ветке начнется в этом году. Двухпутную электрифицированную железную линию начали строить на участке Журавка – Миллерово после ухудшения отношений с Украиной в 2014 году. Главная цель – обеспечить РФ независимость от прохождения границы соседней Украины.

Двигатели, детали

Но «своя» железная дорога – только один из эпизодов масштабной программы «украинозамещения» в РФ. Так, вертолетные двигатели ТВЗ-117 для России раньше делали на «Мотор Сич» в Запорожье, теперь – петербургское АО «Климов». Вместо малоразмерных газотурбинных двигателей Р95 в РФ разрабатывают проект двигателей 36MT с более высокой тягой, меньшим весом и пониженным расходом топлива для крылатых ракет Х59. Прежде Украина делала и поставляла детали российского учебно-боевого самолета Як-130. Теперь этим занимается предприятие Соколиной Горы НПЦ газотурбостроения «Салют». Уже за первое полугодие 2015 года РФ заместила 57 комплектующих изделий украинского производства из 102 запланированных.

Яркий пример – 8 мая 2015 года вице-премьер РФ по оборонной политике Дмитрий Рогозин заявил об отказе страны от украинского двигателя для российско-китайского тяжелого вертолета. По прогнозам Рогозина, импортозамещение всех компонентов для ВПК должны завершить на 90% к 2018 году. Другой пример «украинозамещения» – в 2010-2011 годах Минобороны РФ заключило с «Зоря» – «Машпроект» (Николаев) два контракта на сумму 80 млрд рублей по заказу шести фрегатов проекта 11356 с использованием газотурбинных силовых установок для российского Черноморского флота. Но после разрыва связей Украины и РФ недостроенной осталась вторая тройка кораблей – Украина отказалась передавать РФ оставшиеся двигатели. Из-за этого газотурбинные энергетические установки начали производить на российской территории – на НПО «Сатурн» в Рыбинске. Примечательно, что доля экспорта комплектующих «Зори» – «Машпроекта» в РФ составляла около 90-95% с объемом выручки $250-300 млн. Сейчас предприятие, прежде имевшее стабильные российские заказы, – в крайне тяжелой ситуации.

А 26 июня президент российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что РФ полностью избавится от потребности в украинских газотурбинных двигателях для надводных кораблей до середины 2018 года. Рахманов отметил, что Москва «смогла извлечь выгоду из разрыва отношений с Киевом». В то же время Роскосмос прекратил закупать запчасти для стратегических ракет, которые выпускают на днепропетровском заводе «Южмаш». Предприятие также оказалось в очень шатком положении – на грани закрытия.

«При создании соответствующих условий»

Впрочем, процесс «украинозамещения» может быть обратим. Россия будет готова вернуться к кооперации с Украиной в области оборонно-промышленного комплекса «при создании соответствующих условий», заявил президент РФ Владимир Путин.

«Мы готовы будем при возможности, которая от нас не зависит, вернуться к кооперации с нашими партнерами и в этих сферах. Важно только, чтобы были созданы для этого соответствующие условия», – сказал Путин. По его словам, вопрос импортозамещения в оборонном комплексе России «является сегодня принципиального важным для надежного обеспечения обороноспособности и технологической независимости страны».


Права на данный материал
принадлежат РИА «Новости» – Украина

BackTop