Спасибо, мы сами. От чего украинского отказались в РФ
D-TATARINOV, Портал «Новости ВПК» 15 августа 2017 года
|
Графика: Ффлаги России и Украины Источник: cit.ua |
В начале августа СМИ сообщили, что РФ пустила железную дорогоу в обход Украины – построенную в Ростовской и Воронежской областях. А министр транспорта России Максим Соколов заявил, что регулярное сообщение по ветке начнется в этом году. Двухпутную электрифицированную железную линию начали строить на участке Журавка – Миллерово после ухудшения отношений с Украиной в 2014 году. Главная цель – обеспечить РФ независимость от прохождения границы соседней Украины.
Двигатели, детали
Но «своя» железная дорога – только один из эпизодов масштабной программы «украинозамещения» в РФ. Так, вертолетные двигатели ТВЗ-117 для России раньше делали на «Мотор Сич» в Запорожье, теперь – петербургское АО «Климов». Вместо малоразмерных газотурбинных двигателей Р95 в РФ разрабатывают проект двигателей 36MT с более высокой тягой, меньшим весом и пониженным расходом топлива для крылатых ракет Х59. Прежде Украина делала и поставляла детали российского учебно-боевого самолета Як-130. Теперь этим занимается предприятие Соколиной Горы НПЦ газотурбостроения «Салют». Уже за первое полугодие 2015 года РФ заместила 57 комплектующих изделий украинского производства из 102 запланированных.
Яркий пример – 8 мая 2015 года вице-премьер РФ по оборонной политике Дмитрий Рогозин заявил об отказе страны от украинского двигателя для российско-китайского тяжелого вертолета. По прогнозам Рогозина, импортозамещение всех компонентов для ВПК должны завершить на 90% к 2018 году. Другой пример «украинозамещения» – в 2010-2011 годах Минобороны РФ заключило с «Зоря» – «Машпроект» (Николаев) два контракта на сумму 80 млрд рублей по заказу шести фрегатов проекта 11356 с использованием газотурбинных силовых установок для российского Черноморского флота. Но после разрыва связей Украины и РФ недостроенной осталась вторая тройка кораблей – Украина отказалась передавать РФ оставшиеся двигатели. Из-за этого газотурбинные энергетические установки начали производить на российской территории – на НПО «Сатурн» в Рыбинске. Примечательно, что доля экспорта комплектующих «Зори» – «Машпроекта» в РФ составляла около 90-95% с объемом выручки $250-300 млн. Сейчас предприятие, прежде имевшее стабильные российские заказы, – в крайне тяжелой ситуации.
А 26 июня президент российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что РФ полностью избавится от потребности в украинских газотурбинных двигателях для надводных кораблей до середины 2018 года. Рахманов отметил, что Москва «смогла извлечь выгоду из разрыва отношений с Киевом». В то же время Роскосмос прекратил закупать запчасти для стратегических ракет, которые выпускают на днепропетровском заводе «Южмаш». Предприятие также оказалось в очень шатком положении – на грани закрытия.
«При создании соответствующих условий»
Впрочем, процесс «украинозамещения» может быть обратим. Россия будет готова вернуться к кооперации с Украиной в области оборонно-промышленного комплекса «при создании соответствующих условий», заявил президент РФ Владимир Путин.
«Мы готовы будем при возможности, которая от нас не зависит, вернуться к кооперации с нашими партнерами и в этих сферах. Важно только, чтобы были созданы для этого соответствующие условия», – сказал Путин. По его словам, вопрос импортозамещения в оборонном комплексе России «является сегодня принципиального важным для надежного обеспечения обороноспособности и технологической независимости страны».
Права на данный материал принадлежат РИА «Новости» – Украина
|