-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКто есть ктоВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Кораблестроители: «Зубры» для ВМФ начнут строить не раньше 2019–2021 годов

Интернет-издание «FlotProm»
16 июня 2017 года

Российские кораблестроители смогут возобновить строительство малых десантных кораблей на воздушной подушке «Зубр» (проект 12322) лишь к 2019–2021 годам, но никак не в 2018 году, как писала газета «Известия». Об этом FlotProm рассказали представители петербургского «Алмаза» и феодосийского «Море» – заводов, где в разное время производились эти ДКВП.

«Зубры» для ВМФ начнут строить не раньше 2019–2021 годов

Фото: десантный корабль проекта 12322 «Зубр»
Источник: FlotProm.ru, Анастасия Селлер

Издание со ссылкой на главкомат ВМФ утверждает, что начало строительства первого «Зубра» намечено на 2018 год.

Информацию о возобновлении строительства «Зубров» с 2018 года в беседе с корреспондентом FlotProm опроверг председатель совета директоров ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» Леонид Грабовец. По его словам, для начала серийного производства потребуется до четырех лет.

«Строительство «Зубров» мы начнем нескоро, в России пока не начали серийное производство требуемых турбин, пока нет также редукторов, – сказал Грабовец. – Газотурбинные двигатели и дизель-генераторы были украинского производства, позже последние заменили шведскими. Редукторы может поставить петербургский завод «Звезда».

Председатель совета директоров «Алмаза» добавил, что на данном этапе надо дождаться результатов испытаний первых российских серийных корабельных газотурбинных установок. Грабовец также сказал, что предприятие готово строить «Зубры», но заводу потребуется найти кадры и закупить дополнительно оборудование. «Если нам поручат строить эти корабли, «Алмаз» оперативно найдет людей – мы знаем, где их взять. Но в любом случае с момента завершения испытаний».

Рыбинское НПО «Сатурн» планирует завершить опытно-конструкторские работы по импортозамещению украинских газотурбинных двигателей, а также закончить испытания к декабрю 2017 года. Серийное производство морских ГТД обещают начать в 2018 году. Корабли проекта 12322 оснащаются силовой установкой М35 с двигателями М70ФРУ-2.

«Зубры» для ВМФ начнут строить не раньше 2019–2021 годов

Фото: ГТД М70ФРУ2

Источник FlotProm на заводе «Море» заявил, что предприятию пока не ставили задачу по возобновлению производства кораблей типа «Зубр».

«Подобные разговоры имели место в 2014 году вскоре после воссоединения Крыма с Россией, – сказал представитель феодосийского завода. – Однако тогда до реальных дел не дошло». На заводе «Море» добавили, что предприятие располагает и кадрами, и опытом производства десантных кораблей проекта 12322. «Мы до сих пор консультируем китайских кораблестроителей, де-факто работу над «Зубрами» предприятие не прекращало».

По словам источника, российские агрегаты несколько тяжелее украинских, поэтому придется вносить изменения в технический проект. «Рабочая документация также потребует доработки, в общей сложности это займет до полутора лет. Так что начало производства «Зубров» в 2018 году где бы то ни было нереалистично», – резюмировал он.

Как пишут «Известия», сейчас решается вопрос с подрядчиком: «К участию в конкурсе намерены пригласить петербургский судостроительный завод «Алмаз», феодосийский «Море», «Хабаровский судостроительный завод», а также, возможно, калининградский «Янтарь». Первые два предприятия строили такие корабли, калининградский «Янтарь» проводил ремонт российских «Зубров», а хабаровский завод производил катера на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена» для Южной Кореи. При этом газета называет «Алмаз» «главным фаворитом».

Источник FlotProm в отрасли, знакомый с ситуацией, усомнился в явном преимуществе «Алмаза» перед заводом «Море». «Петербургские корабелы – отличные профессионалы, но они больше десяти лет не занимались «Зубрами», – в то время как «Море» почти не прерывало работы по этому проекту, делая корабли для Китая».

Официального комментария от управления кораблестроения ВМФ FlotProm оперативно получить не удалось.

Справка FlotProm

Малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» разрабатывался Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» с 1978 года. Опытный экземпляр корабля построили в 1986 году, два года спустя он вошел в состав флота.

Корабль достигает в длину 57 метров, в ширину – 20 метров. Водоизмещение «Зубра» – 535 тонн. На нем стоят высокотемпературные газотурбинные двигатели (силовой агрегат М35). Четыре вентилятора диаметром 2,5 метра обеспечивают кораблю воздушную подушку. В движение его приводят еще три пропеллера с переменным углом атаки 5,5 м в диаметре. Корабль развивает скорость в 70 узлов. Способен доставить на берег три танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров с морскими пехотинцами. Высадка десанта возможна практически на любое необорудованное побережье.


BackTop