Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКаталог сайтов зарубежных компанийВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Azovskaja verf, shipbuilding


[346740] Russia, Azov, Spusk Molotova, 12
Email: azovshipyard@pisem.net
Tel: (86342)37990, (86342)34866, (86342)30436
Fax:(86342)30436, 86342)34866

Shipbuilding
  • Vessel
  • Buoyant plants and repair ship
Repairs
  • Full vessel repair
Services
  • Vessel services


ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова - ведущий научный центр кораблестроения и морской техники России.

Институт имеет более чем вековой опыт работы в отечественном судостроении. Несколько признанных во всем мире научных школ. Коллектив профессионалов в своем деле. Визитной карточкой Института являются: Профессионализм. Обязательность. Принципиальность.

Институт создан в 1894 году как самое первое в России специальное научно-исследовательское учреждение по профилю кораблестроения (сначала как Опытовый бассейн), которое, последовательно расширяя круг решаемых задач исходя из потребностей строительства флота, впоследствии превратилось в многопрофильный научный центр - Центральный научно-исследовательский Институт имени академика А.Н. Крылова.

Универсальная испытательная машина МУГ - 3000

Начав с практических результатов по разработке теоретического чертежа броненосцев типа "Ослябя" и проектирования первой отечественной подводной лодки "Дельфин" (общее руководство работами осуществлял старший помощник Заведующего Опытовым бассейном И.Г. Бубнов) Институт на протяжении своего более чем векового существования являлся головной и ведущей научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей решение принципиальных технических проблем и задач при проектировании и постройке кораблей ВМФ, судов гражданского флота и средств океанотехники, в том числе принципиально новых для отечественного флота кораблей - авианесущих, крупных кораблей с динамическими принципами поддержания, кораблей с ранее нетрадиционной энергетикой (ГТУ, ЯЭУ), в числе которых и первая отечественная атомная подводная лодка (пр. 627), проект которой начал разрабатываться под руководством начальника одного из ведущих проектных отделов, а затем заместителя директора Института по научной работе В.Н. Перегудова в его стенах.

При прямом и непосредственном использовании интеллектуального потенциала Института к началу 90-х годов в нашей стране было обеспечено создание первоклассного военно-морского флота и одного из крупнейших торгового и промыслового флотов мира.

Институт по праву гордится своими сотрудниками, - выдающимися учеными: академиком А.Н.Крыловым (годы работы в институте: 1900-1907), профессором И.Г. Бубновым (1900-1914), академиком В.Л. Поздюниным (1941-1948), академиком Ю.А.Шиманским (1939-1962), академиком В.В. Новожиловым (1940-1987) и многими другими.

Очень много для становления Института, как крупнейшего в мире многопрофильного исследовательского судостроительного центра в его современном виде, сделали В.И. Першин, Ю.В. Кривцов, Г.В. Асеев, В.Ф. Безукладов, Н.Н. Бабаев, А.И. Вознесенский, А.А. Азовцев, О.П. Демченко, Г.А. Матвеев и другие.

Сегодня ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова - крупнейший научный центр судостроения в России, обеспечивающий проектирование и строительство кораблей, судов и других морских сооружений на уровне мировых требований.

По значимости кораблестроительных проблем, решение которых невозможно без использования научно-технического потенциала института, роль института в отечественном судостроении является определяющей: без использования тех или иных разработок института практически невозможно построить ни одно судно, ни один корабль, ни другую сложную морскую технику, провести "прогнозные" исследования, определить наиболее перспективные пути развития отечественного и мирового судо- и кораблестроения.

Институт осуществляет свою деятельность в следующих областях: прогнозирование развития судостроения, проектирование судов, определение параметров ходкости, мореходности и управляемости кораблей и судов, судовые движители, прочность и вибрация корпусов, акустика транспортных средств и оборудования, совершенствование характеристик энергетических установок, включая атомные, электромагнитные излучения и процессы, ядерная, радиационная и экологическая безопасность.

Продукцией института являются:

  • результаты комплексных модельных испытаний всех типов кораблей, судов и другой морской техники по всем направлениям;
  • методики и аппаратура для проведения измерений, испытаний;
  • проекты корабельных и судовых движительно-рулевых комплексов;
  • рекомендации и средства снижения шума и вибрации, размагничивания, защиты от коррозии, диагностики состояния конструкций и механизмов, мониторинга экологической обстановки;
  • нормативно-техническая документация по всем основным направлениям проектирования и конструирования;
  • программные комплексы для проектирования и расчетов;
  • проекты и готовые образцы сложных экспериментальных установок и измерительных систем;
  • программно-методическое обеспечение для создания корабельных тренажеров;
  • экспертиза проектов судов и морских сооружений;
  • концептуальные проекты кораблей, судов и морских сооружений;
  • анализ тенденций развития современной морской техники и конъюнктуры рынка;
  • перспективные программы и планы развития флота и судостроения.
ядерный реактор У-3

Филиал института - ЦКБ "Балтсудопроект" является одной из старейших проектных организаций судостроительного профиля в России, по проектам которой построено более 2600 военных и гражданских кораблей и судов суммарным водоизмещением около 12 млн. т.

Филиал Института - НИИ "Лот" является головной организацией в судостроении по стандартизации, сертификации и метрологии (руководит работой технического комитета - ТК5 "Судостроение" в рамках межгосударственного совета по стандартизации - МТК 5 "Судостроение"), по управлению базой данных судового комплектующего оборудования, осуществляет лицензирование деятельности организаций - разработчиков и производителей продукции судостроения военного назначения

Только за последние 50 лет Институтом:

  • проведены испытания более 10 тысяч моделей кораблей, судов, средств океанотехники и других плавучих объектов;
  • определены геометрические параметры примерно 7,5 тысяч гребных винтов и других движителей, обеспечивающие наибольшую возможную эффективность использования мощности двигателей;
  • выполнены прочностные и вибрационные испытания свыше 15 тысяч полунатурных и натурных корпусных конструкций;
  • осуществлена техническая и эксплуатационно-экономическая экспертиза более 2 тысяч проектов, разрабатывавшихся конструкторскими бюро отрасли, в т.ч. около 220 проектов подводных лодок. По рекомендациям Института в проекты кораблей постоянно вносились изменения, существенно повысившие эффективность, экономичность и экологичность объектов.

Выполненные Институтом исследования позволили повысить боевую эффективность, скрытность, скорость и глубину погружения подводных лодок; улучшить защиту надводных кораблей от современных средств обнаружения и поражения; повысить топливную экономичность создаваемых кораблей и судов; снизить их металлоемкость, улучшить их мореходность и сделать их эксплуатацию более безопасной. Благодаря работам Института оказалось возможным уверенное проектирование кораблей и судов, опыт создания которых в стране (а в ряде случаев и в мире) отсутствовал. К их числу относятся, в частности, подводные лодки с крылатыми ракетами оперативного назначения, авианесущие корабли, крупные надводные корабли с ракетным вооружением, крупные десантные корабли на воздушной подушке, корабли обеспечения космических полетов, мощнейшие атомные ледоколы, сухогрузные суда с большим раскрытием палуб, экологически чистые танкеры, суда смешанного ("река-море") плавания, большие рыбоморозильные траулеры, суда для поиска и разведки месторождений твердых полезных ископаемых в океане, самоподъемные и полупогружные буровые установки.

Комплекс стендов для исследований виброакустических характеристик трубопроводных систем и их элементов

В портфеле готовых проектов имеются разработки судов, которые могут быть построены на российских и зарубежных верфях. Это морские транспортные и вспомогательные суда - танкера, лесовозы, контейнеровозы, универсальные сухогрузы, суда снабжения, пассажирские, научно-исследовательские суда, океанские спасатели, плавучие электростанции, буксиры различного назначения. В этих проектах заложены высокие мореходные качества и эксплуатационная надежность судов, обусловленные предшествующей многолетней плодотворной работой, в результате которой реализовано 160 проектов. В их число входят уникальные научно-исследовательские суда "Космонавт Юрий Гагарин" и "Маршал Неделин", первый в мире ледокольно-транспортный лихтеровоз с атомной силовой установкой "Севморпуть", танкеры типа "Крым" дедвейтом 150 тыс. т, экологически безопасные танкеры типа "Победа" " дедвейтом 68 тыс. т, океанские спасатели типа "Ягуар" и другие. Разрабатываемые проекты отличает высокая надежность и технологичность корпусных конструкций, высокие мореходные качества и пропульсивные характеристики.

Институт имеет уникальную экспериментальную базу позволяющую проводить исследования практически во всех областях, связанных с созданием морской техники:

  • крупные опытовые бассейны. Среди них - крупнейший в мире бассейн с четырьмя буксировочными тележками, мореходный бассейн с нерегулярным волнением и ветровым воздействием, циркуляционный бассейн диаметром 70 м, ледовый бассейн и др.;
  • кавитационные и гидродинамические трубы для испытаний моделей гребных винтов и моделей крыльевых систем;
  • аэродинамические трубы, включая малошумную;
  • испытательные машины для изучения прочности судостроительных материалов и корпусных конструкций, наиболее мощная из которых развивает усилие до 3000т;
  • эллинг ресурсных и статических испытаний объемных, натурных и крупномасштабных конструкций на нагрузки (суммарно) до 15 000 т;
  • док-камеры для испытаний корпусов подводных объектов, имитирующие погружение на любые глубины Мирового океана;
  • стенд со взрывной камерой высокого давления для испытания конструкций и изделий, находящихся в процессе эксплуатации под гидравлическим давлением и подвергающихся воздействию динамических нагрузок;
  • гидроакустический бассейн, электролитический и стратифицированный бассейны для исследования физических полей
  • исследовательский реактор, критические сборки и радиационные стенды;
  • многочисленные стенды для проведения вибрационных, акустических, электромагнитных и других исследований.

Высококвалифицированные специалисты Института участвуют практически во всех реализуемых в России проектах создания кораблей, судов и средств океанотехники. В Институте работают 3200 сотрудников, среди которых около 70 докторов технических и физико-математических наук, из которых примерно половина имеют звание профессора, и более 350 кандидатов наук. Аспирантура и докторантура Института проводят обучение и подготовку специалистов высшей квалификации.

Институт имеет государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", является членом наиболее авторитетных международных организаций в области судостроения:

  • Международной конференции опытовых бассейнов (ITTC);
  • Международного конгресса по конструкции судов (ISSC);
  • Международной морской организации (IMO);
  • Международного института снижения шума механизмов (IINCE).

Институт участвует практически во всех крупнейших международных выставках, конференциях, симпозиумах. За последние годы Институтом организовано десять международных конференций, вызвавших большой интерес у российских и зарубежных судостроителей и специалистов других отраслей, работающих в области морской техники. Это:

  • Международная конференция по судостроению, ISC, (1994, 1998г.г.);
  • Военно-морской флот в современных условиях, NSN, (1996, 2001г.г.);
  • Разработка и коммерческое применение технологий в полярных условиях, POLARTECH, (1996г.);
  • Освоение шельфа арктических морей России, RAO, (1997, 1999г.г.);
  • Конференция по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа, "Нева", (1999, 2001г.г.);
  • Конференция по судам и морским конструкциям в холодных регионах, ICETECH-2000.

Как многопрофильный научный центр Институт активно использует наработанный потенциал и в областях, не связанных с кораблестроением. Продукция института стала в значительной мере нетрадиционной: испытания железнодорожной и автомобильной техники, элементов глубоководных буровых комплексов, разработка новых конструкций кузова легкового автомобиля, узлов амортизации для высокоскоростного отечественного самолета, участие в разработке современного трамвая, разработка и поставка диагностической и измерительной техники, крупных экспериментальных установок для научных центров. Научно-технические разработки Института внедрены на предприятиях водоснабжения города. Создана уникальная установка для контроля текущего напряженного состояния самых разнообразных конструкций. Имеются у Института наработки по энергосбережению для крупных городских зданий. Разработана программа создания экологически чистых подземных атомных электро- и тепловых станций повышенной защищенности и безопасности, система контроля наличия взрывчатых веществ в ручной клади. Имеются разработки по созданию высокоэкономичных ветродвигателей, эхолокатора для слепых, ультразвукового устройства для обработки высокотвердых материалов и др.

Комплекс ресурсных и статических испытаний крупногабаритных конструкций

Институт имеет соглашения с рядом судостроительных заводов и судоходных компаний на разработку проектов танкеров и других судов. С зарубежными фирмами на основе соглашений разрабатываются совместные проекты для мирового рынка - добычной платформы нового типа, судна для перевозки сжиженных газов. По тематике института контракты Рособоронэкспорта.

Среди постоянных заказчиков Института - Министерство науки и технологий РФ, Министерство экономики РФ, Министерство обороны РФ, Российское агентство по судостроению. Институт является партнером ряда известных компаний, например, "Росшельф", "Газпром", "Лукойл", РАО "Высокоскоростные магистрали", "Эксон", "Сахалинэнерджи", "Браун & Рут", Хендэ Хэви Индастриз Ко и других.

ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова открыт для взаимовыгодного сотрудничества со всеми заинтересованными предприятиями и фирмами в России и за рубежом.

BackTop