Российское судостроение
Выставочная компания Каталог сайтов зарубежных компанийТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Azovskaja verf, shipbuilding


[346740] Russia, Azov, Spusk Molotova, 12
Email: azovshipyard@pisem.net
Tel: (86342)37990, (86342)34866, (86342)30436
Fax:(86342)30436, 86342)34866

Shipbuilding
  • Vessel
  • Buoyant plants and repair ship
Repairs
  • Full vessel repair
Services
  • Vessel services


ФГУП ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей" (ЦНИИ КМ "Прометей") был основан в 1939 году. За это время пройден путь от небольшого творческого коллектива до Государственного научного центра Российской Федерации (этот статус присвоен ЦНИИ КМ "Прометей" в 1994 году) – многопрофильного института, являющегося сегодня одним из крупнейших материаловедческих центров страны.

Первые работы института по созданию броневых сталей для танков, кораблей и авиации получили известность и вошли в историю военной техники. Среди них броневые стали для танков Т-34 и КВ, не имевшие аналогов в мире не только во время войны, но и длительное время после нее. С 1947 года институт развернул широкие работы по материалам для судостроения, обеспечив прогрессивными материалами и технологиями строительство отечественного флота.

В результате выполнения комплекса фундаментальных и прикладных исследований институтом создана серия уникальных новых высокопрочных и хладостойких сталей, прочных легких коррозионностойких титановых и алюминиевых сплавов, полимерных композиционных материалов и множество других. В настоящее время применяются сотни марок судостроительных материалов, различающихся по составу, физической природе, техническим характеристикам.

Таким образом, из материалов, созданных ЦНИИ КМ "Прометей", построены весь отечественный военно-морской Флот (подводный и надводный) и большое число гражданских судов различных типов, классов и назначений (ледоколы, танкеры, сухогрузы, балкеры, паромы, суда на воздушной подушке и на подводных крыльях, промысловые, добывающие суда и др.).

С началом развития атомной энергетики в 1955 году перед институтом была поставлена задача разработки конструкционных материалов для атомных энергетических установок кораблей ВМФ, гражданского флота и атомных электрических станций. Благодаря усилиям коллектива ученых, инженеров и техников института создана широкая гамма материалов, обеспечивающих длительный срок службы атомных реакторов в условиях высоких давлений, температур и нейтронного облучения.

Проблема создания новых материалов связана с разработкой инновационных технологий, проектированием специального оборудования, промышленным освоением и еще с целым комплексом требующих реализации задач. Поэтому значительную долю в работах института занимает решение таких вопросов, как:

  • разработка технологий плавки, обработки материала по всем технологическим переделам, сварки, методов и средств неразрушающего контроля;
  • создание или научно-обоснованный выбор материалов для различных условий работы, включая самые экстремальные;
  • разработка методов и средств обработки поверхностей (покрытия, обработка концентрированными потоками энергии, нанесение лаков, красок, химико-термическая обработка);
  • разработка физико-химических моделей предельных состояний традиционных и перспективных материалов, прогнозирование на этой основе работоспособности и долговечности материалов в самых жестких условиях эксплуатации;
  • выявление причин отказа действующих конструкций, разработка мер по их устранению и помощь в реализации рекомендаций;
  • аттестация и сертификация материалов и производств в соответствии с международными требованиями;
  • подготовка научных кадров, в том числе для промышленности.

В институте работают более 1500 сотрудников, среди которых 1 академик РАН, 1 член-корреспондент РАН, 18 докторов и 165 кандидатов наук.

Институт состоит из семи научно-производственных и конструкторско-технологического комплексов, определяющими в деятельности которых являются нацеленность на коммерциализацию результатов НИОКР, экспорт услуг и интеллектуальной продукции, поиск партнеров и новых сегментов рынка.

Конструкторско-технологический комплекс обеспечивает мобильное проектирование и изготовление единичных и мелкосерийных партий нестандартного оборудования, узлов, деталей и технологический оснастки как по заказам НПК, так и сторонних заказчиков.

Как в коммерческой, так и в научно-технической сфере институт стремится к сотрудничеству прежде всего в таких областях как:

  • разработка и производство оборудования для добычи и переработки нефти и газа;
  • производство технологического оборудования для химической промышленности;
  • производство транспортных средств, в том числе судов;
  • изготовление особопрочных, композиционных, огнеупорных, жаропрочных, жаростойких и других материалов для различных объектов техники;
  • использование результатов НИОКР для разработки новых технологий;
  • изотопное производство высокочистых материалов для электроники, оптоэлектроники, электрохимической промышленности;
  • производство средств транспортировки, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, средств малой механизации и комплектующего оборудования.

Этот перечень не исчерпывает всех возможностей института. Развитие техники ставит новые задачи перед материаловедами и технологами, но их решение будет базироваться на тех знаниях и практическом опыте, которыми специалисты ЦНИИ КМ "Прометей" располагают сегодня.

BackTop