Российское судостроение
Выставочная компания ТехнологииВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минпромэнерго России)

 

П Р И К А З
№50
26 февраля 2007 года

О развитии производственных мощностей судостроительной промышленности

В целях организации работы по подготовке предварительного технико-экономического обоснования проектов развития производственных мощностей судостроительной промышленности в области гражданского судостроения и подготовке к рассмотрению представленных предложений в соответствии с Положением о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 284,

п р и к а з ы в а ю:

1. Организовать разработку силами заинтересованных предприятий и организаций, различных форм собственности предложений о необходимости создания проектов современных судостроительных комплексов в Западном, Дальневосточном и Северном регионах (далее – Проекты) в объеме предварительного технико-экономического обоснования.

2. При разработке Проектов руководствоваться разработанными предварительными техническими заданиями (прилагаются).

3. Директорам Департамента экономического анализа и перспективного планирования (С.А.Наумову) и Департамента оборонно-промышленного комплекса (Ю.Н.Коптев), совместно с Роспромом (А.В.Дутов) обеспечить в установленном порядке информирование до 1 марта 2007 г. заинтересованных организаций и доведению до них предварительных технических заданий.

4. Директорам Департамента оборонно-промышленного комплекса (Ю.Н.Коптев) и Департамента инвестиционной и инновационной политики (В.Ю.Саламатов), совместно с Роспромом (А.В.Дутов) обеспечить проведение организационных мероприятий по рассмотрению Проектов и с участием организаций - заявителей и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти определение вариантов их реализации.

5. О ходе разработки и рассмотрения Проектов доложить
до 30 марта 2007 года.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Г. Реуса.

Министр
В.Б. Христенко



ЛОТ № 1


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на разработку декларации о намерениях инвестирования в создание в Западном регионе современного судостроительного комплекса с сухим доком для строительства крупнотоннажных судов и морских платформ


Цель работы
Разработка концепции создания в Западном регионе современного судостроительного комплекса с использованием производственных мощностей существующих предприятий и создания новых мощностей для строительства крупнотоннажных судов и морских платформ для работы на шельфе (далее - Верфи).

Основное содержание работы
Концепция должна включать определение и обоснование:
• места создания комплекса (модернизации или перестройки существующих производственных мощностей);
• расчетной производственной программы;
• состава производств;
• затрат на создание комплекса;
• предложений по источникам и схеме финансирования (в том числе требуемое участие государства);
• экономической эффективности проекта.

Основные требования к создаваемой Верфи
1. Судостроительный комплекс с сухим доком и сопутствующими объектами в Западном регионе должен обеспечить строительство судов со следующими максимальными размерениями: длиной до 350 м, шириной до 55 м, осадкой порожнем до 10 м, в том числе транспортных судов и технических средств для работы на шельфе. Комплекс должен обеспечивать строительство судов суммарным дедвейтом не менее 500 тыс.т. в год.
2. Судостроительный комплекс должен обеспечить реализацию:
• строительства заказов из крупных насыщенных сборочных единиц (модулей), в том числе с применением козлового крана большой грузоподъемности до 1200 т (или двух кранов г/п до 800 т);
• интегрированного сборочного производства под «единой крышей», однонаправленность материальных потоков, гибкость и адаптируемость производственных мощностей в обеспечение строительства судов широкой номенклатуры;
• современных технологических процессов, обеспечивающих конкурентоспособность Верфи по продолжительности и стоимости постройки судов и технических средств.
3. В обеспечение постройки газовозов проработать вопрос специализированного производства по изготовлению модулей емкостей для сжиженного природного газа.
4. Корпусообрабатывающее и корпусостроительное производства должны обеспечивать:
• обработку стального металлопроката толщиной не менее 40 мм с габаритными размерами листов до 4,0x16 м;
• производить общий объем обработки металла не менее 60 тыс. т в год;
• возможность круглогодичного проведения работ;
• размещение объектов строительства с основными размерениями, соответствующим условиям, указанным в п. 1.
5. Сборочно-сварочное, трубообрабатывающее и другие судостроительные и прочие производства Верфи должны соответствовать наилучшим мировым достижениям в технологии создания судостроительной продукции. В производстве должна быть предусмотрена комплексная автоматизация и роботизация выполнения технологических операций на современном мировом уровне.
6. Сборочно-сварочное производство должно предусматривать возможность работы с хладостойкими и плакированными сталями.
7. В проекте должна быть отражена необходимая кооперация для строительства судов.
8. В материалах проекта должна быть представлена расчетная годовая производственная программа, соответствующая показателям развития судостроения в России и проекту Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года.
9. В материалах проекта должны быть представлены сроки и стоимость разработки проекта и создания верфи, в том числе по этапам:
• обоснование инвестиций создания судостроительного комплекса с сопутствующими объектами в Западном регионе;
• технико-экономическое обоснование строительства Верфи;
• разработка проектно-сметной документации строительства судостроительного комплекса;
• строительно-монтажные работы.

При подготовке предложений (декларации) руководствоваться основными параметрами Типового положения утвержденного Минстроем России 7 марта 1997 г. (письмо Минстроя России от 17 марта 1997 года № 9-4/29).
Предложения представляются в Минпромэнерго России до 15 марта 2007 года в объеме до 35 листов.


ЛОТ № 2


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на разработку декларации о намерениях инвестирования в создание в Дальневосточном регионе современного судостроительного комплекса
с сухим доком для строительства морских платформ
и крупнотоннажных судов


Цель работы
Разработка концепции создания в Дальневосточном регионе современного судостроительного комплекса с использованием производственных мощностей существующих предприятий и создания новых мощностей с сухим доком для строительства морских платформ для работы на шельфе и крупнотоннажных судов (далее - Верфи).

Основное содержание работы
Концепция должна включать определение и обоснование:
• места создания комплекса (модернизации или перестройки существующих производственных мощностей);
• расчетной производственной программы;
• состава производств;
• затрат на создание комплекса;
• предложений по источникам и схеме финансирования (в том числе требуемое участие государства);
• экономической эффективности проекта.

Основные требования к создаваемой Верфи
1. Судостроительный комплекс с сухим доком и сопутствующими объектами в Дальневосточном регионе должен обеспечить строительство морских объектов со следующими максимальными размерениями: длиной до 350 м, шириной до 60 м, осадкой порожнем до 10 м, в том числе морских платформ для работы на шельфе, транспортных и других судов различного назначения.
2. Судостроительный комплекс должен обеспечить реализацию:
• строительства заказов из крупных насыщенных сборочных единиц (модулей), в том числе с применением козлового крана большой грузоподъемности до 1200 т (или двух кранов г/п до 800 т);
• интегрированного сборочного производства под «единой крышей», однонаправленность материальных потоков, гибкость и адаптируемость производственных мощностей в обеспечение строительства судов широкой номенклатуры;
• современных технологических процессов, обеспечивающих конкурентоспособность Верфи по продолжительности и стоимости постройки судов и технических средств.
3. Корпусообрабатывающее и корпусостроительное производства должны обеспечивать:
• обработку стального металлопроката толщиной не менее 40 мм с габаритными размерами листов до 4,0x16 м;
• общий объем обработки металла не менее 60 тыс. т в год;
• возможность круглогодичного проведения работ и полное размещение объектов строительства с основными размерениями, соответствующим условиям по п.1. (ориентировочные размеры сухого дока с промежуточными затворами 400x100x16,5 м).
5. Сборочно-сварочное, трубообрабатывающее и другие судостроительные и прочие производства Верфи должны соответствовать наилучшим мировым достижениям в технологии создания судостроительной продукции. В производстве должна быть предусмотрена комплексная автоматизация и роботизация выполнения технологических операций на современном мировом уровне.
6. Сборочно-сварочное производство должно предусматривать возможность работы с хладостойкими и плакированными сталями.
7. В проекте должна быть отражена необходимая кооперация для строительства судов.
8. В материалах проекта должна быть представлена расчетная годовая производственная программа, соответствующая показателям развития судостроения в России и проекту Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года.
9. В материалах проекта должны быть представлены сроки и стоимость разработки проекта и создания Верфи, в том числе по этапам:
• обоснование инвестиций создания судостроительного комплекса с сухим доком и сопутствующими объектами в Дальневосточном регионе;
• технико-экономическое обоснование строительства Верфи;
• разработка проектно-сметной документации строительства судостроительного комплекса;
• строительно-монтажные работы.

При подготовке предложений (декларации) руководствоваться основными параметрами Типового положения утвержденного Минстроем России 7 марта 1997 г. (письмо Минстроя России от 17 марта 1997 года № 9-4/29).
Предложения представляются в Минпромэнерго России до 15 марта 2007 года в объеме до 35 листов.


ЛОТ № 3


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку декларации о намерениях инвестирования в создание в Северном регионе современного судостроительного комплекса
для строительства морских платформ и крупнотоннажных судов


Цель работы
Разработка концепции создания в Северном регионе современного судостроительного комплекса с использованием производственных мощностей существующих предприятий для строительства морских платформ для работы на шельфе и крупнотоннажных судов (далее - Верфи).

Основное содержание работы
Концепция должна включать определение и обоснование:
• места создания комплекса (модернизации или перестройки существующих производственных мощностей);
• расчетной производственной программы;
• состава производств;
• затрат на создание комплекса;
• предложений по источникам и схеме финансирования (в том числе требуемое участие государства);
• экономической эффективности проекта.

Основные требования к создаваемой Верфи
1. Судостроительный комплекс в Северном регионе должен обеспечить строительство морских платформ для работы на шельфе размерами 140x140 м и транспортных и других судов различного назначения длиной до 350 м. и шириной до 60 м.
2. Судостроительный комплекс должен обеспечить реализацию:
• строительства заказов из крупных насыщенных сборочных единиц (модулей), в том числе с применением козлового крана большой грузоподъемности до 1200 т (или двух кранов г/п до 800 т);
• интегрированного сборочного производства под «единой крышей», однонаправленность материальных потоков, гибкость и адаптируемость производственных мощностей в обеспечение строительства судов широкой номенклатуры;
• современных технологических процессов, обеспечивающих конкурентоспособность Верфи по продолжительности и стоимости постройки судов и технических средств.
3. Корпусообрабатывающее и корпусосборочное производства должны обеспечивать:
• обработку стального металлопроката толщиной до 60 мм с габаритными размерами листов до 4,0x16 м;
• производить общий объем обработки металла не менее 100 тыс. тонн в год (допустимо по этапное введение мощностей в работу);
• возможность круглогодичного проведения работ;
• размещение объектов строительства с основными размерениями, соответствующим условиям, указанным в п. 1.
4. В обеспечение постройки газовозов необходимо предусмотреть создание специализированного производства по изготовлению модулей емкостей для сжиженного природного газа.
5. Сборочно-сварочное, трубообрабатывающее и другие судостроительные и прочие производства Верфи должны соответствовать наилучшим мировым достижениям в технологии создания судостроительной продукции. В производстве должна быть предусмотрена комплексная автоматизация и роботизация выполнения технологических операций на современном мировом уровне.
6. Сборочно-сварочное производство должно предусматривать возможность работы с хладостойкими и плакированными сталями.
7. В проекте должна быть отражена необходимая кооперация для строительства судов и других морских объектов.
8. В материалах проекта должна быть представлена расчетная годовая производственная программа, соответствующая показателям развития судостроения в России и проекту Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года.
9. В материалах проекта должны быть представлены сроки и стоимость разработки проекта и создания Верфи, в том числе по этапам:
• обоснование инвестиций создания судостроительного комплекса с сопутствующими объектами в Северном регионе;
• технико-экономическое обоснование строительства Верфи;
• разработка проектно-сметной документации строительства судостроительного комплекса;
• строительно-монтажные работы.

При подготовке предложений (декларации) руководствоваться основными параметрами Типового положения утвержденного Минстроем России 7 марта 1997 г. (письмо Минстроя России от 17 марта 1997 года № 9-4/29).
Предложения представляются в Минпромэнерго России до 15 марта 2007 года в объеме до 35 листов.
BackTop