Российское судостроение
Выставочная компания ТехнологииКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Доверие растопит мерзлоту

"Российская газета" - Федеральный выпуск №6077 (101), 15.05.2013
Александр Гасюк
Россия может поделиться с США своими ледоколами

Глава МИД России Сергей Лавров примет участие в восьмой министерской сессии Арктического совета, которая пройдет в шведском Кируне. "На полях" запланирована встреча Лаврова и госсекретаря США Джона Керри, где речь помимо прочего наверняка пойдет об активизации сотрудничества Москвы и Вашингтона в Арктике.
Ряд американских экспертов полагают, что США и России нужно творчески подойти к сотрудничеству "к северу от Полярного круга". О том, каковы могут быть его перспективы, "Российской газете" рассказала старший научный сотрудник и директор европейской и арктической программ вашингтонского Центра стратегических и международных исследований Хетер Конли.

Глобальное потепление открывает арктическим странам не только новые возможности, но и обостряет конкуренцию за доступ к ресурсам. Можно ли в этих условиях не скатиться к конфликтам и каковы перспективы сотрудничества России и США в Арктике?
Хетер Конли: Безусловно, возможности для взаимодействия есть, как есть и успешные примеры такого сотрудничества. США и Россия уже долгое время сотрудничают в этом регионе, в первую очередь по линии береговой охраны. Так, например, служба береговой охраны США имеет очень тесные отношения с российской ФСБ, отвечающей за охрану границ в России. С учетом увеличивающейся коммерческой активности в Арктике и коммерческого трафика в Беринговом заливе взаимодействие этих ведомств в ближайшее время станет еще более актуальным.
Кроме того, в составе Арктического совета США и Россия являются сопредседателями очень важных рабочих групп по организации поиска и спасения, а также решения экологических вопросов, и по этой части наблюдается полное совпадение взглядов.
Имеет значение и то, что проводятся совместные научные исследования по проблемам экологии и климата в Арктике. Но научным сообществам наших стран нужно больше работать вместе, для того чтобы изучить многие важные вопросы, например, как в условиях вечной мерзлоты работает инфраструктура.
Так что мы уже видим вполне естественное сотрудничество Вашингтона и Москвы в этом регионе. Конечно, многое еще нужно сделать. И очень важный элемент - это повышение доверия и транспарентности в вопросах безопасности. Нашим странам нужно проводить больше совместных учений наподобие российско-норвежских маневров "Помор", с тем чтобы лучше понять, какие у нас есть ресурсы и возможности для более тесного взаимодействия.

Известно, что США располагают всего тремя ледоколами и в Вашингтоне одно время даже обсуждалась идея аренды таких кораблей у России. Ведь это гораздо дешевле, чем строить новые дорогостоящие суда…
Хетер Конли: Спасибо, что насчитали у нас три ледокола, но в настоящее время у США имеется только один действующий корабль этого типа, а еще два находятся в ремонте. Ледоколы - это действительно самая болезненная проблема для США, когда речь заходит об Арктике, и нам придется очень творчески подойти к тому, как расширить американские возможности присутствия в этом регионе.
Хотя в бюджет американской Береговой охраны на следующий финансовый год заложены деньги для того, чтобы разработать варианты повышения наших ледокольных возможностей, проблема заключается в том, что корабли нужны сегодня, а не через несколько лет, когда они теоретически могли бы быть построены. В настоящее время для США остро стоит вопрос объединения ресурсов с Канадой в плане развития ледокольного флота. Одновременно это очень противоречивая тема, поскольку обе страны хотят, чтобы корабли строились именно у них на верфях, создавая рабочие места внутри каждой страны.
Вместе с тем думаю, что на варианты лизинга российских ледоколов нужно посмотреть повнимательнее и в новом, креативном плане. Россия обладает самым большим ледокольным флотом как в собственности у государства, так и в частных руках. Важно заметить, что опыт аренды таких кораблей у Вашингтона уже есть, ведь в исследовательских целях ранее США арендовали ледокол у Швеции.

BackTop