Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКаталог сайтов зарубежных компанийКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Юрий Фильчёнок: Работы на «Звезде» хватит всем

Новый директор дальневосточного завода Юрий Фильчёнок рассказал, как строится суперверфь...
ПРОВЭД.РФ
Среда, 23 Апрель 2014, Константин Сергеев

1Новый руководитель предприятия по ремонту атомных подлодок ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края, Юрий Фильчёнок

Новый руководитель предприятия по ремонту атомных подлодок ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края, Юрий Фильчёнок, был представлен коллективу 19 марта. Начал работу символично, в День подводника. Как сообщил в интервью «ПРОВЭД» Фильчёнок, он прекрасно осознает груз ответственности за трудовой коллектив, численность которого будет расти каждый год, за исполнение военных заказов, за строительство и ввод в эксплуатацию самой современной и крупной в России судостроительной верфи.

- Юрий Анатольевич, каким вы видите место завода «Звезда» в современном судостроении? Ведь, помимо ремонта АПЛ, здесь предстоит сооружать нефтяные платформы и танкеры?
– За последние годы в дальневосточном судостроении произошло достаточно много событий. Идет формирование консорциума современного судостроения, в который входят такие крупные компании, как «Роснефть», «Газпромбанк», ОСК.
В соответствии с целями и задачами консорциума, формируется кадровый состав организации. Задачи, поставленные руководством, будут реализованы в структурах ДВЗ «Звезда». Завод в этой системе является одним из ключевых предприятий – крупнейшим на российском Дальнем Востоке, специализирующимся на ремонте и модернизации АПЛ Тихоокеанского флота. Эта задача выполняется, и далее будет выполняться, как одна из главнейших. Вторая важная задача, которую мы сегодня решаем, – строительство самой современной в России специализированной судостроительной верфи.
Консорциум уточнил объекты ускоренного пуска первой очереди судоверфи. Определены заказы морской техники, которые должны быть построены на новой верфи для концерна «Роснефть». Это, прежде всего, платформы ледового класса для разведочного и добычного бурения на шельфе Арктики. Это строительство судов снабжения, которые будут обслуживать каждую из этих платформ.
Концерн «Роснефть» активно осваивает арктический шельф, но в связи с отсутствием подобной техники в России, вынужден арендовать за границей суда и платформы ледового класса. Это обходится в приличные деньги. Так что, наша верфь нужна стране, как воздух.

– Сможет ли ДЦСС реализовать этот непростой проект?
– Только за последние три года темпы роста объемов производства Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, и об этом мы докладывали Игорю Ивановичу Сечину, поднялись почти в 3 раза! Это громадный темп роста. Мы восстановили «Дальзавод» во Владивостоке, восстановили компетенции бывших номерных военных ремонтных заводов. Программа сформирована. Сейчас главное – ритмично работать.
Возведение судостроительного комплекса «Звезда» входит в судостроительную программу Российской Федерации, утвержденную правительством больше года назад. Стоимость строительства верфи – 111,7 млрд. рублей. Это громадные деньги, и освоить их надо быстро.
Первоначально по программе мы планировали построить верфь до 2020 года. А когда стали разбираться с потребностями страны, поняли, что так долго ждать государство не может. В 2018 году у нас уже должно работать производство. Поэтому мы вынуждены перекроить все наши планы и выделить опережающий пусковой комплекс. Он, поверьте мне, через 4 года точно будет работать. Стоимость этой очереди – около 60 млрд. рублей. Более точные цифры определяются прямо сейчас: проектная документация сдана в главгосэкспертизу.

– Какова примерная стоимость судов, которые планирует строить верфь?
– Есть такие цифры: день работы буровой установки на арктическом шельфе обходится в миллион долларов. А стране необходимо 15 таких комплексов. Стоимость объектов, которые мы должны строить, исчисляется миллиардами рублей. Основная идея управляющего консорциума в том и состоит, чтобы сблизить три мощные силы: финансирование со стороны крупного кредитного учреждения – «Газпромбанка», заказчика на объекты оффшорного судостроения – НК «Роснефть», и Объединенную судостроительную корпорацию, как профильную производственную структуру.

– Какие первоочередные задачи стоят перед коллективом завода «Звезда»?
– Две важнейшие – увеличение численности коллектива и повышение технических компетенций персонала. Все эти вопросы обсуждаются руководством отрасли и консорциума.
На «Звезде» три основных направления работы: судоремонт и модернизация кораблей ВМФ, строительство новой верфи и утилизация заказов в соответствии с графиками флота.
Стоит признать, коллектив завода в годы реформирования нашего государства прилично «просел» по объему производства. Мы мало занимались судоремонтом, выполняя большой объем работ по плановому демонтажу старых подводных лодок. Хочу отметить, что делали мы это достаточно успешно и многие заводчане, принимавшие участие в сложнейших работах по утилизации, достойны высоких правительственных наград. Нам не стыдно смотреть в глаза российскому народу, потому что большинство старых, ржавых кораблей, которые были накоплены за советский период, переработаны в соответствии с международными нормами.
Но в последние годы резко увеличился государственный оборонный заказ по ремонту и модернизации Военно-морского флота. Потому нам необходимо увеличивать численность работающих на заводе «Звезда», повышать производительность труда, заниматься техническим перевооружением.

– Кто придет работать на завод, будет завтра строить платформы и суда?
– По линии выполнения оборонного заказа, а также, по линии вновь строящейся верфи, завод должен приглашать на постоянную работу, либо вахтовым методом 1,5–2 тысячи человек ежегодно в течение пяти лет! Мне хочется, чтобы это были приморцы, чтобы они работали на «Звезда» постоянно, чтобы их семьи жили в Большом Камне.
Но также будем приглашать людей и из других регионов. Не стоит удивляться этому или относиться «с ревностью» – работы хватит на всех!
Надо сказать, что существует серьезная программа подготовки кадров для вновь строящейся верфи. Эта работа проводится совместно с нашими партнерами.
ДЦСС, ОСК и созданный консорциум привлекли к работам по проектированию и строительству верфи мировых лидеров. Речь идет о немецких компаниях и южнокорейских судостроительных концернах, о предприятиях Санкт-Петербурга. Оборудование, которое сегодня монтируется на верфи, предполагает целевое обучение кадров: инженерно-технических работников, наладчиков, которые будут обслуживать автоматические линии. Будем проводить job training – обучение на рабочих местах верфей Южной Кореи.
Также будем отправлять туда специалистов, которые уже имеют профессиональную подготовку. Поэтому ведется работа по модернизации Дальневосточного судостроительного колледжа, который готовит судостроителей и судоремонтников, мы увеличиваем в учебном заведении число рабочих специальностей. Там уже есть лаборатории с современной техникой.
Расширена линейка специальностей для нашей отрасли в Дальневосточном Федеральном университете. Предполагается базовое обучение в других учебных заведениях Приморского края с последующей стажировкой на предприятиях-партнерах. Думаем о строительстве учебного комплекса на территории верфи в Большом Камне.


– Планируется ли строить новое жилье для работников суперверфи?
– Мы находимся в условиях жесткой конкуренции с северными и западными верфями, которые работают на европейской части страны. Там тоже резко увеличился гособоронзаказ, возрос объем контрактов со стороны гражданских государственных организаций, например, корпорации «Росатом».
Сейчас настоящая кадровая конкуренция. Говорят, люди с Дальнего Востока уезжают. А нам надо так сделать, чтобы население Большого Камня увеличивалось. Отсюда самый главный вопрос – жилищное строительство.
Чудес не бывает. Я посещаю современные верфи в Китае, в Корее. Там сначала строятся новые дома, а потом приезжают специалисты. И мы будем возобновлять программы, выстраивать новые современные схемы финансирования строительства жилья.
Дальневосточный центр судостроения и судоремонта подготовил свои предложения по строительству в Большом Камне крупного жилого микрорайона. Сейчас определяем пути финансирования этого проекта.

– Ваши первые шаги на посту директора?
– Во-первых, я попросил перенести на конец апреля профсоюзную конференцию. Чтобы у меня была возможность поговорить со всеми цехами, отделами, с профсоюзным комитетом. Много вопросов к заводу в Москве: все заказчики и деньги там, все претензии высказываются там. Коллектив большой, если мы не справляемся с госконтрактами, это не означает, что все плохо работают. Мы должны быть едиными, организованными. Надо работать всем вместе, это такая человеческая задача.

– Некоторые из ваших предшественников «выросли» на заводе, некоторые считались «варягами». Что лично вас связывает с Большим Камнем?
– Я живу в Шкотовском районе Приморья с 1964 года (сюда в советское время входил Большой Камень, где находился административный центр – Прим. ред.). Свой первый в жизни паспорт в 16 лет получал в Большом Камне, пионером открывал Дворец культуры, оканчивал школу в Шкотовском районе, учился в Приморье. Большой Камень рос на моих глазах, и я – вместе с ним. Всю жизнь работал на оборонных заводах, связанных деловыми отношениями с ДВЗ «Звезда». Поэтому, для меня это – знаковое место.

Биографическая справка
Юрий Анатольевич Фильчёнок родился в 1956 году. В 1978-м окончил Дальневосточный политехнический институт имени В. В. Куйбышева по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», инженер-механик, начал работать на заводе «Варяг» во Владивосток. Здесь прошел трудовой путь от помощника мастера до технического директора. В 2009-2014 годах – заместитель генерального директора по производству ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». Имеет государственные награды. В марте 2014 года назначен советом акционеров ОАО «ДЦСС», во главе с президентом НК «Роснефть» Игорем Сечиным, генеральным директором завода «Звезда».
Завод «Звезда»
Дальневосточный завод «Звезда» — ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудованию и модернизации атомных подводных ракетоносцев. В ОАО «Звезда» ведется также утилизация подводных лодок, включая извлечение отработанного ядерного топлива, производится машиностроительная продукция, ремонт различного топливно-энергетического и судостроительного оборудования, переработка металлолома. Федеральному агентству по управлению госимуществом принадлежит 52,55% акций ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС, дальневосточной «дочки» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) – 47,45%. ОСК в настоящее время реализует проект по созданию на базе завода «Звезда» верфи для строительства крупнотоннажных судов (танкеров и газовозов дедвейтом до 200-250 тыс. тонн) и буровых платформ, а также плавучих заводов по производству сжиженного природного газа. С этой целью в настоящее время идет процесс вхождения Газпромбанка и «Роснефти» в «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». После этого у ОСК останется 25% ДЦСС.

BackTop