Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Ходовые испытания часть 1

Интервью с заместителем главного конструктора проекта СПБУ «Арктическа– Анатолием Лазуренко
MK.ru 27 июля 2011

1Заместитель главного констрктора проекта СПБУ «Арктическая» – Анатолий Лазуренко

СПБУ «Арктическая» вернулась на «Звёздочку» после испытаний в Белом море

Мы с Вами в конце июня вели разговор о предстоящих ходовых испытаниях. И вот СПБУ «Арктическая» снова пришвартована у стены предприятия «Звёздочка». Испытания прошли успешно?
Программа ходовых испытаний (Х.И.) СПБУ «Арктическая» выполнена в полном объёме с положительными результатами. Есть зачёт и повторения Х.И. не будет. Но поскольку в процессе не раз возникали непредвиденные, порой драматичные ситуации, от определения «успешные» я воздержусь, лучше удачные.

Что же произошло?
Испытания в третьем районе Белого моря, связанные с постановкой СПБУ на опоры, были под угрозой срыва. И если бы эти испытания не получились, экспедицию по постановке СПБУ на опоры необходимо было бы повторять. Но где, в какое время, и за какие деньги – это была бы задача с тремя неизвестными.

Почему так произошло?
Возможно, потому, что на ходовые испытания в море СПБУ «Арктическая» вышла в понедельник 4 июля, а моряки в понедельник в море не выходят.

Вы верите в эти предрассудки?
В предрассудки я не верю, потому что верю в Бога, и, тем не менее, если бы это зависело от меня, я бы не отправил СПБУ на ходовые испытания в понедельник.

Хорошо, давайте с самого начала, с выхода СПБУ на ходовые испытания.
СПБУ «Арктическая» была готова к выходу на Х.И. в воскресенье 3 июля, с утра даже митинг провели на предприятии, не помогло. Целый день ветер был выше 11 метров в секунду, при таком ветре из порта не выпускают, хотя сдаточная команда была на СПБУ в полном составе целый день, и все ждали, что ветер стихнет, чтобы выйти в море ещё 3 июля. В итоге вышли на Х.И. в понедельник 4 июля в 13:45. Буксировать СПБУ на Х.И. и работать с ней в море из Мурманска пришло 2 буксира – «Нефтегаз‑51» и «Нефтегаз‑61».

Кто провожал СПБУ перед выходом?
Руководство и персонал предприятия «Звёздочка», а также работники соседнего предприятия СМП провожали нас тепло. Портовые буксиры довели СПБУ до приёмного буя, и ушли назад в порт.

И в какой компании СПБУ оказалась в море?
За приёмным буем оба «Нефтегаза» взяли СПБУ за две буксирные линии и повели её в первый район испытаний. Начались испытания буксирного устройства СПБУ. В море нас сопровождал и обеспечивал морской буксир предприятия «Звёздочка» – «Садко». Об этих трёх прекрасных буксирах и их экипажах остались самые приятные впечатления. Как потом оказалось, компания подобралась отличная.

Как размещалась сдаточная команда на СПБУ. Чтобы выполнять серьёзную и нелёгкую работу в море, люди должны хорошо питаться, отдыхать.
Штатный экипаж – 90 человек. Сдаточная команда 155 специалистов. В больших двухместных каютах СПБУ размещалось по 3 человека. На СПБУ имеются 5 блок­кают для руководящего состава буровой, там спокойно размещались по пять специалистов. По штатному работал камбуз СПБУ. Трёхразовое питание в три смены. Условия для этой краткосрочной экспедиции, идеальные, только работай.

Как Вас приняло Белое море?
Июль. В это время Белое море в основном спокойное, покладистое. Максимальная скорость буксировки СПБУ – 6 узлов. Мы шли со скоростью 3 узла. Это скорость человека идущего быстрым шагом. От порта Северодвинск до первого района испытаний 146 км.– 30 часов ходу. Поэтому в первый район испытаний мы прибыли в 3 часа 6 июля, не могу сказать ночью, потому что было совершенно светло, а на море штиль.

BackTop