Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Интервью с генеральным директором ООО «НавМарин» - Мигалиным Алексеем Анатольевичем

Форум Морская индустрия России ,
28 сентября 2010, Пресс-центр Форума

1Генеральный директор ООО «НавМарин» - Мигалин Алексей Анатольевич

1ООО «НавМарин» с 2003 года работает в сфере создания комплексных систем навигации с использованием оборудования собственных разработок и ведущих мировых производителей; разрабатывает и производит оборудование под собственной торговой маркой NAVCOM, оказывает сервисные услуги по монтажу оборудования на суда различного класса; занимается модернизацией и усовершенствованием навигационного оборудования. Основу компании составляет группа инженеров-выпускников ведущих ВУЗов Москвы. В настоящее время компания «НавМарин» имеет свой научно-исследовательский центр, производство в г. Костроме совместно с ООО «Галс Плюс», собственную производственную площадку в Москве, складские и офисные помещения, розничные центры в ТЦ «Экстрим» и на 78 км. МКАД. Вся продукция сертифицирована Российским Речным Регистром, Российским Морским Регистром Судоходства, Министерством транспорта РФ.

Алексей Анатольевич, Ваше предприятие работает на российском рынке судовой электроники более 7 лет. Какими достижениями Вы можете гордиться?

За это время с нуля удалось создать ряд продуктов и добиться реальных первых мест среди аналогов. Это светоимпульсные отмашки NAVCOM, Impact, Impact+. Мы сделали собственную линейку силового крепежа для установки радаров, антенн спутникового телевидения и коммуникационных антенн на различные плоскости корпуса судна. Нам удалось создать бюджетную радиостанцию (28 000 руб.!) с превосходными характеристиками NAVCOM СРС-300, которая превосходит существующие аналоги, а также три вида УКВ антенн речного диапазона. Все это оборудование имеет сертификаты Российского Речного Регистра. Совместно с корейской компанией Intellian Technology мы представляем в России мобильные антенны для приема спутникового ТВ под брендом NAVCOM INTELLIAN и полную линейку VSAT-антенн, способных принимать спутниковый сигнал в широком диапазоне частот, гарантирующих широкополосный доступ в Интернет на судне. Главное наше достижение – создание очень емкого тяжелого, с точки зрения разработки, продукта ЭКНИС/СОЭНКИ нового поколения. Помимо задачи создания аппаратного железа, соответствующего требованиям Морского и Речного Регистров и Минтранса РФ, нужно было выполнить требования IMO, регламентирующих функционал ЭКНИС на судах. Другой задачей было написание софта под эти требования и прохождения испытаний. Испытание оборудования на воздействие климатических и механических нагрузок проводились в ФГУП «Циклон Тест», имеющий от Регистров сертификаты на проведение таких испытаний. Испытания на функциональные возможности оборудования проводились в лаборатории Государственной Морской Академии им. Адмирала С.О.Макарова. Все оборудование прошло испытания с первого раза без нареканий.

Какие разработки ведутся специалистами Вашей компании в настоящее время?

В настоящее время «НавМарин» ведет две темы по морской тематике. Во-первых, мы заканчиваем разработку и переходим к испытаниям блоков питания для радиостанций CРC-300 и ЭКНИС NavCom Voyager. Эти блоки питания могут применяться для подключения к другому аналогичному оборудованию. Во-вторых, мы приступаем к тестированию приемника ГЛОНАСС, к производству которого мы планируем приступить к следующей навигации. Это позволит нашей системе ЭКНИС NavCom Voyager в полной мере соответствовать требованиям времени (сейчас получение сигнала идет со спутников GPS).

Алексей Анатольевич, отрадно сознавать, что сегодня наши российские компании, и «НавМарин» в этом числе, идут в ногу с прогрессом, создают уникальное оборудование. Но все же… Уступает ли отечественное навигационное оборудование зарубежному? Если да, то в чем?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Если брать срез профессионального оборудования, то не уступает. В отношении программного обеспечения российские компании идут впереди. Возможно, отечественная техника проигрывает в дизайне, в функционале и технических характеристиках отставания нет. То оборудование, которое прошло российскую сертификацию, также соответствует европейским требования и стандартам. Некоторые российские требования прописаны более жестко, чем европейские. Например, в отношении радиопередатчиков, импортные образцы по ряду параметров не соответствуют российским требованиям. Это происходит из-за того что у нас до сих пор не согласованы технические регламенты с европейскими и мы работаем по ГОСТам СССР. ЭКНИС по своим функциональным, техническим характеристикам и дизайну не уступает импортным аналогам, визуально их нельзя отличить. Этим продуктом заинтересовались турецкие и болгарские компании – за более скромные деньги они получили возможность приобрести более качественное и более функциональное оборудование.

Каковы перспективы у российских производителей навигационного оборудования? Какие меры, по Вашему мнению, необходимо предпринять для того, чтобы отечественная навигационная техника была конкурентоспособной на мировом рынке?

Наша сфера деятельности – основная, которая влияет на безопасность судоходства. Мы находимся на острие - первые разрабатываем, первые внедряем. Все разработки несут серьезные финансовые затраты. Хотелось бы получать помощь от государства и финансовых структур: от банков – проектное финансирование, от государства – налоговое послабление и создание специальных программ финансирования. Сегодня весь бизнес держится за счет владельцев. Сейчас кредит составляет 20% и платить нужно через месяц - где взять деньги, если проект закончится через год? В своих изделиях мы используем так называемые ОЕМ модули, география их производителей идёт от Китая до России. Развитие данной отрасли неразрывно связано с производством электронных компонентов. Конкуренция в этой отрасли на оказываемые услуги очень высокая! Сильно давят Китай и Тайвань, а ведь сегодня именно там сосредоточены передовые линии по производству микропроцессорной техники и печатных плат. Если мы хотим производить в России, то нужно, чтобы российские производители микропроцессорной техники следовали бы тому же ценообразованию, что в Китае и Тайване, иначе мы изначально будем проигрывать в цене. Мы не идём по пути создания полного цикла производства на своей базе, для нас это просто не выгодно. Чтобы поднять свое производство, нужно закупить импортные линии для изготовления и т.д.., затраты будут очень высоки. Российский рынок судового навигационного оборудования – это не крупносерийное производство, наши заводы готовы к таким объёмам, но цены у них не конкурентные (раза в 3-4 выше) и мы продолжаем покупать в Тайване. Поэтому пока работаем по такой схеме.

Навигационно-техническое обеспечение судов имеет особую актуальность. Ведь от качества и уровня навигационного оборудования напрямую зависит безопасность мореплавания. Как Вы оцениваете состояние отечественных судов с этой точки зрения?

Последние несколько аварий судов на Ладоге и Рыбинском водохранилище говорят об очень плачевной ситуации. В настоящее время навигационное оборудование, которым оснащены наши суда морально устарело, с трудом соответствует требованиям органов по надзору. Так, на речных пассажирских судах проекта 302, 305 хорошо, если есть GPS-приемник и исправных два радара. Картографических систем нет вообще, что существенно влияет на безопасность. За последние 10-15 лет для обеспечения безопасности плаванья было создано много различного оборудования, одно из которых AIS. Сегодня AIS на речных судах фактически не используется, в отличии от морских судов. Есть несколько судоходных компаний установивших его на свои суда, да и то это было сделано не из соображений безопасности плаванья, а исходя из требований Регистра, т.к. суда класса река-море. На некоторых судах встречаются персональные компьютеры с программным обеспечением для ведения судна по треку, но ведь никто не тестировал эти программы и они не проходили никаких испытаний, как на функционал, так и механические, климатические воздействия и электромагнитную совместимость. А ведь параметр электромагнитной совместимости очень важен для оборудования установленного на судне, тем более в рубке. Ведь не имеющее сертификата оборудование может существенно влиять на оборудование, установленное на судне, создавать помехи в его работе, которые будут сказываться на точности показаний и всё это влияет на безопасность. Существенно вырастает уровень безопасности при эксплуатации на судне навигационных систем с применением электронной картографии. Но в этом случае судоводитель должен быть уверен, что у него реально откорректированная карта с внесенными в нее последними изменениями. И это сегодня возможно, получить корректуру сегодня также легко, как позвонить другу, поэтому используя современную навигационную систему ЭКНИС NavCOM Voyager с функцией наложения на электронную карту радиолакационного изображения мы существенно помогаем капитану в управлении судном и принятии решений в сложных ситуациях. Парк судов изношен. Новострой – это исключение, а не правило. Большая проблема с покрытием электронными картами водных путей. Сегодня мы имеем только покрытие центральной европейской части РФ. Нет электронных карт Оби, Лены, Енисея, Амура и других крупных рек, по которым идет судоходство в тяжелых климатических условиях. Картографией государство сейчас занимается, деньги выделены. К 2012 году будет сделано полное покрытие.

Какова роль государства в решении этого вопроса и осуществляется ли взаимодействие Вашей компании с государственными органами?

В настоящее время существуют государственные программы по переоснащению флота, по созданию электронных карт внутренних водных путей, по развитию и реконструкции портовой инфраструктуры. Понимание того, что нужно развивать свой флот у руководства страны есть, в том числе, и из экономических соображений. Хотелось бы, чтобы государство обратилось к банкам, чтобы отечественным разработчикам и производителям были предложены приемлемые программы финансирования. Пока взаимодействие нашей компании с государственными органами ограничивается только контролем и надзором с их стороны.

Ваша компания является участником Международного форума «Морская индустрия России», который проходит в мае в Москве. Почему Вы выбрали именно эту площадку для представления своей продукции, своих разработок и услуг?

Форум «Морская индустрия Россия» - московская площадка, на которой собираются компании судостроительной отрасли. Форум – место для дискуссий между бизнесом и властью. Здесь мы можем найти партнеров, продвигать на рынок свою продукцию, влиять на решения тех задач, которые стоят перед отраслью. Очень важно, чтобы в итоге работы форума был разработан документ с конкретными предложениями по изменению ситуации в отрасли и ее развитию, чтобы он был передан руководству страны и чтобы эти предложения были воплощены в жизнь. Иначе отрасль будет находиться в том же плачевном состоянии.

BackTop