Российское судостроение
Выставочная компания Каталог сайтов зарубежных компанийТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Российскому судоремонту нужно подтянуть инфраструктуру

РИА Fishnews.ru
07февралья, 2011, Анна ЛИМ

Со Иль Тэ, Президент корпорации Korea Trading & Industries Co. Ltd

С развалом некогда могучего советского судоремонта дальневосточному рыбопромысловому флоту волей-неволей пришлось искать пристанища у ближайших соседей. Южнокорейские судоверфи с радостью оказали гостеприимство столь выгодным заказчикам, постепенно перетянув на себя солидную долю судовладельцев и обеспечив свои мощности работой на годы вперед. Чем так привлекает рыбаков ремонт за границей и могут ли российские предприятия в ближайшем будущем составить конкуренцию корейским заводам? На эту тему РИА Fishnews.ru побеседовал с Со Иль Тэ, президентом корпорации Korea Trading & Industries Co. Ltd., одним из базовых направлений деятельности которой является судоремонт, модернизация и переоборудование различных видов судов

– Как представлено судоремонтное направление в структуре корпорации KTI? Каковы его масштаб и специализация? Какие виды ремонта вы выполняете и какие типы судов можете обслуживать?
– Главный офис холдинговой компании Korea Trading & Industries Co. Ltd. расположен в Пусане (Республика Корея). Чтобы создать заказчику наиболее комфортные условия, мы предоставляем ему услуги агентирования, поставляем судовое снабжение, консультируем по финансовым и другим вопросам. Наша дочерняя компания О&Р занимается глобальным техническим менеджментом, а именно: отвечает за разработку технической документации, контролирует работу субподрядчиков и процесс судоремонта, обеспечивает техподдержку, безопасность и техническое обслуживание проекта.
Еще одна наша организация, действующая на территории Китая, специализируется непосредственно на судоремонте. Посредством привлечения корейских, российских и квалифицированных китайских специалистов, а также используя новаторские решения и опыт компании KTI, она решает технические, административные вопросы и вопросы техобслуживания.
В среднем в год мы ремонтируем около 50 судов в Южной Корее и столько же в Китае. Нам доводилось работать с российскими рыболовными судами типа БАТМ, БМРТ, РТМ, СТР, СРТМ, а также судами европейской постройки типа стеркодер, в том числе и в части разработки технической документации для переоборудования производственных цехов и модернизации рыбодобывающего оборудования. На предприятии в Китае, используя южно-корейский опыт, наша компания не только занимается переоборудованием, но и является ведущим специалистом по выполнению работ по изготовлению второго дна у танкеров, наращиванию длины судов, замене главных и вспомогательных двигателей.
В настоящее время мы развиваем сотрудничество с компаниями Мексики, Перу, Чили, Эквадора и других южноамериканских стран в сфере строительства новых тунцеловов в Китае и находимся на стадии подписания контракта. Компания KTI осуществляет полный технический менеджмент проекта, включая разработку технической документации, пакета документов по международному договору, финансирование, технический контроль, командирование южнокорейских специалистов.

– Как давно вы работаете с российскими судовладельцами? Какой процент из них составляют рыбаки? Есть ли среди них постоянные клиенты?
– Мы сотрудничаем с российскими рыболовными компаниями уже более 15 лет. Многие наши партнеры ремонтируют свои суда не только в Корее, но и в России. Они обращаются к нам, если с ремонтом в России существуют технические сложности и ограничения по срокам. В целом на долю рыбопромысловых судов приходится свыше 60% общего судоремонта. Причем в Южной Корее мы в основном производим ремонт рыболовных судов, а в Китае – транспортных.

– Даже плановый ремонт судна, а тем более модернизация – весьма затратные мероприятия. На каких условиях вы сотрудничаете с рыбаками, есть ли какие-либо льготы или отсрочки?
– Мы стараемся подобрать для наших клиентов удобные условия оплаты в зависимости от длительности сотрудничества с судовладельцем, степени взаимного доверия, размеров компании, возможностей дальнейшего взаимодействия. Безусловно, наши постоянные партнеры находятся в более привилегированном положении, это касается как условий оплаты, так и ценовой политики. К тому же в отличие от других южнокорейских компаний, в случае если мы видим перспективу в переоборудовании судна, мы можем сами инвестировать такие проекты.

– Какие технологии и оборудование применяются при ремонте и модернизации судов? Не возникает ли сложностей при работе со старыми судами?
– Южная Корея обладает лучшей в мире инфраструктурой для судостроения и ремонта судов. Инфраструктура Китая тоже не на последнем месте. Компания KTI полагает, что на современном этапе судоремонта и переоборудования судов главное – это не столько наличие комплектующих, сколько качественное программное обеспечение. Как и в случае с судоремонтом, своевременная разработка технической документации для переоборудования и установки второго дна, а также финансовое планирование, сроки и качество оказывают большое влияние на конкурентоспособность в сфере перевозок, рыбной ловли и в целом отражаются на бизнесе предприятия.
Разработка проектной документации крайне важна в таких аспектах, как мореходные качества судна и условия промысла, а также влияет на контроль рабочего процесса, цену и качество. При получении заказа на переоборудование судна мы выслушиваем мнение судовладельца, проектировщиков, специалистов по рефрижераторным установкам, электрической части, плотников, инженеров, представителей регистра РФ и непосредственных участников промысла. Путем моделирования производственного процесса выясняем проблемные стороны проекта, затем собираем предложения по их решению. Тщательная подготовка проекта позволяет уменьшить сроки, избежать многих ошибок, а также снизить расходы судовладельца. Применительно к рыбопромысловым судам компания KTI не ограничивается одной только установкой оборудования, а стремится обеспечить максимально комфортную работу экипажу, добиться увеличения производительности и стабильных уловов судна. Качественные комплектующие, креативное программное обеспечение, простота, умение учитывать требования клиентов, контроль над процессом производства – все это позволяет говорить о компании KTI как об «Apple» в секторе судоремонта.
Поскольку возраст российских судов в последнее время вырос, судоремонт является сложным, трудоемким и опасным занятием. Поэтому молодые перспективные корейские специалисты все чаще выбирают судостроение, уменьшается среди молодежи и количество желающих работать в море. Думаю, что в России существуют аналогичные проблемы. Напротив, в Китае в данный момент многие молодые люди заинтересованы в получении навыков судоремонта. Если эти огромные трудовые ресурсы наработают приличный опыт в этой сфере, то составят большую конкуренцию южнокорейским коллегам. В этом случае Южная Корея может сдать Китаю ведущие позиции в судоремонте.
В результате самая большая проблема при ремонте старых российских судов кроется в отсутствии подготовленных кадров. В связи с чем мы планируем вкладывать деньги в обучение специалистов в Республике Корея, КНР и России. В Китае наиболее способных молодых людей мы намерены отправлять на стажировку на южнокорейские предприятия, а в России утвердим стипендию для студентов морских специальностей, внося тем самым вклад в обучение специалистов в области судоремонта.

– Какая квалификация у сотрудников компании KTI? Где вы набираете специалистов? Работают ли у вас россияне? Как вы в целом оцените уровень подготовки специалистов в области судоремонта как инженерных, так и рабочих специальностей в Южной Корее и в России?
– Естественно, наши сотрудники обладают обширными техническими знаниями и опытом судоремонта. По сравнению с другими компаниями наш персонал более креативный и получает дополнительные знания в сфере управления. К тому же в компании KTI сотрудники говорят на русском, японском, китайском и английском языках. У нас много опытных инженеров, которые концентрируются именно на процессе судоремонта и прекрасно находят общий язык с клиентами. В нашей компании работает много российских специалистов, причем они не только трудятся в российских филиалах, но и часто ездят в командировки в Южную Корею, в Китай. Кроме того, у нас много и китайских специалистов.
На мой взгляд, российских инженеров, как правило, отличает высокий уровень технической грамотности и талант, а также твердые базовые знания. Однако в вашей стране необходимы долговременные вложения в систему поставок комплектующего оборудования, инфраструктуру доков, материалы. Для получения в короткие сроки нужных запасных частей, для развития такой важной сферы, как программное обеспечение, не ограниченной только судоремонтом, необходимо общее развитие возможностей технического менеджмента.

– Каковы ваши планы на дальнейшее сотрудничество с Россией?
– На сегодняшний день в России существуют компании высокого уровня, специализирующиеся в отдельных областях судоремонта, но нет компаний, которые бы были конкурентоспособны сразу в нескольких направлениях. В Европе и Южной Корее уже давно используется принцип привлечения сторонних организаций к ремонту судов и поставкам снабжения, происходит профессиональное сотрудничество в техническом менеджменте.
Компания KTI планирует и в дальнейшем работать с российскими судоремонтными компаниями. При условии выхода на достаточные объемы сотрудничества мы планируем создать комбинированную сеть по судоремонту в России, Южной Корее и Китае, осуществляющую консолидированные закупки, обладающую общей системой контроля персонала. Она позволит улучшить систему обмена знаний между российскими, корейскими и китайскими специалистами, уменьшить стоимость продукции посредством стабильных заказов и предоставлять судовладельцам быстрый, простой, дешевый и эффективный сервис в сфере судоремонта в любой из этих стран. Укрепление сотрудничества с Россией является важным фактором для того, чтобы Korea Trading & Industries Co. Ltd. стала лучшей в мире компанией в сфере технического менеджмента.

BackTop