Российское судостроение
Выставочная компания Каталог сайтов зарубежных компанийКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

"Алмаз" будет строить не суда, а корабли

Деловой Петербург

ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" было продано из-за нежелания прежних собственников заниматься выпуском военных кораблей.Такого мнения придерживается генеральный директор ОАО "Судостроительная фирма "АЛМАЗ" Леонид Грабовец, контролирующий около 80% акций предприятия.

Смена собственников произошла в конце августа 2005 г. Его интервью "Деловому Петербургу" публикуем без сокращений.

- Теперь "Алмаз" сосредоточится на военном судостроении?

- Наша фирма, сколько существует, в том числе и те 35 лет, что я в ней отработал, занималась только им. Когда образовалась Группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП), а это бывший акционер "Алмаза", подразумевалось, что мы будем строить и что-то гражданское. Правда, у меня всегда было мнение, что лучше уж делать то, что мы умеем. Я всегда на этом настаивал, можно сказать, отстреливался до последнего патрона. Поэтому МНП и вышли из состава акционеров фирмы. Конкурентами мы друг другу не будем, так как они строят сухогрузы и гражданские корабли.

- И вас не останавливает зависимость от госзаказа?

- У нас с 2000 г. госзаказ стабильный. В прошлом году он составил 1 млрд рублей, в этом будет такой же. Могу добавить, что сегодня в России, если у тебя есть госзаказ, то ты деньги получаешь исправно. Финансирование идет гораздо регулярнее, чем при работе с зарубежными заказчиками. Правда, в прошлом году почти 80% оборота пришлось на экспорт и 20% - на госзаказ. В этом году все с точностью до наоборот. Мы видим, как принимают бюджет, нас в нем не обижают. Вообще же выручка "Алмаза" в 2005 г. составит 1,4 млрд рублей. Кроме того, сейчас мы ведем переговоры вместе с ФГУП "Рособоронэкспорт" и иностранными заказчиками по поставке кораблей "Зубр" и "Светляк". Надеемся, что в конце этого или начале следующего года будет заключен крупный контракт.

- Есть ли у вас планы по развитию пустующих площадей "Алмаза"?

- У нас более 15 га и это, конечно, большая площадь. Я, как и любой собственник земли, прекрасно понимаю, что земля сейчас дорогая. А те заказы, что у нас есть, мы можем выполнить на гораздо меньшей территории. Поэтому я не исключаю, что на освобожденных территориях мы будем реализовывать какой-либо проект, связанный с недвижимостью. Однако на сегодня никаких предложений и обсуждений нет. Это я должен решать не один, а вместе с моими партнерами из ООО "Инвестиционное партнерство", ставшего акционером "Алмаза".

- Кто является учредителем этой компании?

- Компания зарегистрирована в Москве, но мы будем решать вопрос о переводе ее в Питер. Эта компания имеет свою историю, но пока я не могу сказать, чем именно она занималась, а также раскрыть состав учредителей.

- Олег Шуляковский, генеральный директор Балтийского завода, после объявления о своем уходе в отставку отметил, что отчасти его решение уйти связано с отсутствием поддержки со стороны государства. Как вы это прокомментируете?

- Я думаю, он очень способный человек. Но у нас эмоции иногда руководят поступками. Олег Шуляковский поторопился с решением. Мне кажется, что он останется в судостроении. Однако госзаказ "Алмаза" и Балтийского завода - это совершенно разные вещи, хотя бы по количеству денег. У нас с финансированием меньше проблем, потому что у наших кораблей меньше емкость и, соответственно, ниже цена. Люди покупают то, на что у них есть деньги. Что касается объединения Балтийского завода с "Северной верфью", то "Алмаз" тоже когда-нибудь может объединиться с другим заводом.

Для справки:

- В 1972 г. в Ленинграде было создано производственное объединение "Алмаз", в которое вошли уже существовавшие на тот момент два судостроительных завода (они расположены на разных производственных площадках на Петровском пр. и Уральской ул.) и конструкторское бюро.

- В 1993 г. ПО "Алмаз" разделилось на два предприятия: ЦКБ "Алмаз" (остается государственным и сейчас) и судостроительную фирму "АЛМАЗ". В то же время СФ "АЛМАЗ" была акционирована, чуть позже предприятие вошло в состав "Объединенных машиностроительных заводов" (ОМЗ).

- В 2001 г. ОАО "СФ "АЛМАЗ" вышло из состава ОМЗ и вошло в состав Группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты". При этом завод, расположенный на Уральской ул., был продан - теперь он называется "Морской завод "Алмаз".

- С 2001 г. предприятия являются самостоятельными юридическими лицами. Оба "Алмаза" строят военные и гражданские корабли и катера, но при этом занимают разные сегменты этого рынка, так как ОАО "Морской завод "Алмаз" выпускает корабли меньшего водоизмещения.

BackTop