Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКаталог сайтов зарубежных компанийКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Кто работает, тому и контракты в руки («Балтийский завод» и китайский контракт)

Вот уже почти полтора столетия «Балтийский завод» по праву является флагманом отечественного судостроения. О сегодняшнем дне завода, о реализуемых им проектах рассказывает генеральный директор ОАО «Балтийский завод» Олег Шуляковский.

— Олег Борисович, после того как межведомственная комиссия рекомендовала «Балтийский завод» в качестве исполнителя китайского контракта, стала появляться информация: предприятие не сможет выполнить одновременно два экспортных военных заказа — достроить фрегаты для Индии и заложить эсминцы для Китая. Видимо, ее распространяют ваши оппоненты. Есть ли в этом доля правды и на чем, по-вашему, основаны такие доводы?

— На сегодняшний день контракт с Индией находится на стадии завершения. Готовность первого корабля — почти 100 процентов, второго — почти 90 и третьего — более 70 процентов. Поэтому какого-то недостатка в мощностях при выполнении контрактов и быть не может: они будут выполняться не параллельно, а сугубо последовательно.

По поводу высказываний оппонентов могу сказать, что принцип здесь простой — «мажь соседа». Их аргументы ориентированы не на специалистов, которые понимают обоснованность или необоснованность тех или иных доводов. Они в основном «напирают» на печать, на формирование общественного мнения, прежде всего на людей, слабо представляющих, что происходит на самом деле.

Я к этим аргументам отношусь абсолютно спокойно, поскольку львиная их доля никакой информации в себе не несет.

— Не скажется ли реализация заказов для Индии и Китая на одном вашем предприятии на качестве и сроках выполнения обоих заказов?

— Мы уверены в том, что в этом году два корабля индийскому заказчику будут переданы. В мае следующего года будет передан третий корабль. Основная работа по китайскому контракту к этому времени только начнется. Нет здесь никаких проблем совмещения двух контрактов. Так что это никак не скажется на сроках. А если говорить о качестве, то как раз наоборот. И мы, и наши поставщики приобрели серьезный опыт при строительстве кораблей для Индии.

На китайских кораблях будет установлено много видов оборудования — того же, что и на фрегатах для Индии. Работать мы будем с теми же поставщиками. И те технологии, которые мы уже внедрили, безусловно, будут востребованы и при выполнении китайского заказа.

— Известно ли вам, как представители стран-заказчиков отреагировали на возможное совместное присутствие на «Балтийском заводе»?

Ни для кого не секрет, что Россия поставляет вооружение и военную технику как той, так и другой стране. Это и корабли, и подводные лодки, и сухопутное вооружение. И об этом знают обе страны. И это будет не первый случай, когда заказы обеих стран выполняются на одном заводе. А если говорить точнее, «Балтийский завод» и в настоящее время выполняет контракт с Китаем. Это тоже не тайна — мы делаем оборудование для китайской атомной электростанции.

Это не военный заказ, но китайские специалисты здесь периодически бывают, производство контролируют. Это, во-первых. А, во-вторых, я считаю, что наши государственные структуры и в первую очередь «Рособоронэкспорт» пошли на такое распределение заказов, учитывая все аспекты. Поэтому ответственность за это несет не завод, а государственные органы. Я со своей стороны не вижу здесь никаких препятствий для выполнения обоих заказов. Тем более, повторю еще раз, выполняться они будут далеко не параллельно.

— Как идет реализация индийского контракта?

— Первый корабль находится на государственных испытаниях, и у нас есть уверенность в том, что они успешно закончатся и корабль будет передан заказчику. Второй корабль находится на швартовых испытаниях. Третий корабль достраивается, в мае на нем также начнутся швартовые испытания. В целом контракт выполняется в рамках генерального графика, без срывов. И, в общем-то, корабли производят на заказчиков самое благоприятное впечатление. Мы общаемся, и мнение индийской стороны о ходе работ на кораблях нам известно.

— Как складываются отношения с руководством ВМФ?

— У нас, и у меня лично, нормальные деловые отношения и с Военно-Морским Флотом России, и с конкретными флотами, и с конкретными людьми. А самое главное, как бы кто друг к другу ни относился — можно любить, дружить, можно относиться официально, можно даже кого-то за что-либо не уважать, но это никоим образом не должно отражаться наделе.

— Сегодня уже известно, кому все-таки достанется «китайский» заказ?

— Формально, по документам, о рассмотрении заводов-кандидатов в исполнители этого контракта мы узнали 4 января. На те вопросы, которые были заданы, мы письменно ответили. 19 января межведомственная комиссия рассмотрела результаты. И после рассмотрения было объявлено, что к исполнению контракта рекомендован «Балтийский завод». Это первое официальное событие. Следом мы начали работать с «Рособоронэкспортом». Юридически связывающих нас документов по этому контракту на сегодняшний день не существует. Тем не менее несколько дней назад я подписал приказ об открытии заводского заказа на строительство корабля. Не дожидаясь установления юридических отношений, мы начали работать. Время идет, сроки жесткие, поэтому мы ждать не можем — над контрактом надо работать.

BackTop