Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Верфи ищут $300 млн на холдинг

"Деловой Петербург", № 041,10.03,
Оксана Мацкевич

Еще в 2000 г. Российское агентство по судостроению (Россудостроение) предложило Правительству РФ создать 9 крупных интегрированных структур с контролирующим участием государства к 2010 г. Генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров рассказывает о перспективах формирования судостроительного холдинга под эгидой возглавляемого им предприятия.

Насколько актуален сегодня разговор об интеграции судостроительных предприятий?

Владимир Александров: Разговоры начались с января прошлого года, работа продолжается, но ряд вопросов должен решаться на государственном уровне. Создание судостроительного холдинга разумно при условии, если будет наработана большая государственная программа заказов.

России в год нужно строить по две-три подводных лодки. Расчет потребностей мирового рынка показывает, что 44 страны нуждаются суммарно в 110 подлодках к 2015 г. Если потребность в сумме составит 8-10 подлодок в год, то создание судостроительного холдинга разумно.

Какие затраты необходимы для создания холдинга?

В.А.: Примерно $600-700 млн. Если бы государство в лице заказчика (Минобороны) пообещало проинвестировать, условно говоря, половину этой суммы, а остальные деньги предложило найти нам -- было бы идеально. Но пока ни государство, ни город ничего не могут сделать. Если рассуждать не как политик, а как инженер, технолог, в вопросе формирования холдинга тревожит уровень использования мощностей на всех трех заводах: не выше 25-30%. Нужны вложения в модернизацию производств, наличие программы и экспортных заказчиков.

А что помимо отсутствия пока государственной программы мешает созданию холдинга?

В.А.: Речь шла о том, что КБ "Рубин" получит самостоятельность в вопросах внешнеэкономической деятельности. Не усеченную -- общую лицензию, а лицензию на строительство подводных лодок. Сегодня прорабатывается этот вопрос, рассматривается вообще вся система военно-технического сотрудничества, вариант с акционированием компании "Рособоронэкспорт", которая активно интересуется работой с промышленными предприятиями совместными усилиями. И такое сотрудничество подразумевает отдельные лицензии -- в маркетинговой деятельности, лицензии на поставку, в научных аспектах и т.д.

Когда заговорили о создании холдинга, поднимался вопрос территорий. "Адмиралтейские верфи" по-прежнему готовы уступать городу колоссальные территории?

В.А.: Да, мы размышляли, что получит город, а что -- судостроители. Город получит от предприятий территории. "Адмиралтейские верфи" могли бы поэтапно уходить с Новоадмиралтейского острова, переместить блок подводного кораблестроения на левый берег Фонтанки, с других площадок как-то могли бы уходить. Город крайне заинтересован в поиске хороших интеграционных решений -- нам все ясно и понятно.

На вас уже выходили какие-то конкретные девелоперские компании со своими предложениями?

В.А.: Да. Разные были компании. Когда начались разговоры о том, что город получит от нас территории, сразу появились вопросы: "А когда вы освободите территорию?" Все сразу захотели развернуть здесь жилищное элитное строительство. Основная наша площадка занимает 65 га, но есть и другие. Если мы реконструируем, модернизируем производство и освободим часть территории, то площадь составит уже 15 га.

Когда вы ожидаете принятия каких-либо конкретных мер со стороны власти?

В.А.: В марте губернатор будет рассматривать возможность создания общего судостроительного холдинга на базе "Балтийского завода", "Северной верфи", "Адмиралтейских верфей", конструкторских бюро и институтов.

На общей территории?

В.А.: Не знаю. Должен произойти расчет программы, а также -- кто и что будет уступать.

BackTop