Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Николай Евменов: около 40 кораблей и судов различных классов войдут в состав ВМФ в 2020 году

Николай ЕВМЕНОВ,
главком ВМФ,
адмирал

Портал «Новости ВПК»
07 июля 2020 года

ЦАМТО, 6 июля. В состав флота в 2020 году будет принято около 40 кораблей и судов различных классов, заявил в интервью газете «Красная звезда» главком ВМФ адмирал Николай Евменов.

Около 40 кораблей и судов различных классов войдут в состав ВМФ в 2020 году

Фото: спуск на воду фрегата «Адмирал Головко»
на судостроительном заводе
«Северная верфь» в Санкт-Петербурге.
Источник изображения:
© «РИА Новости» / пресс-служба
судостроительного завода «Северная верфь»

Ниже приведены некоторые фрагменты интервью Н. Евменова газете «Красная звезда».

«Красная звезда»:

– Николай Анатольевич, если говорить о надводных кораблях океанской зоны, как идет обновление их состава?

Н. Евменов:

– В этом сегменте сделана ставка на оснащение надводной составляющей ВМФ России фрегатами нового поколения проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». В настоящее время второй фрегат этого проекта «Адмирал Касатонов» завершает испытания. Планируется, что уже в этом июле он будет принят в состав ВМФ.

Хочу отметить, что корабли этого проекта подтверждают заложенные в них проектантом и изготовителем тактико-технические характеристики.

И как имеющий большой модернизационный запас, проект 22350 непременно получит дальнейшее развитие, которое коснется корабельных систем, вооружения.

Нет сомнения, что эти фрегаты усилят группировку надводных кораблей Военно-морского флота в дальней морской зоне благодаря своим тактико-техническим характеристикам.

Напомню, что в зимнем периоде обучения на воду были также спущены очередные серийные корабли океанской зоны – корвет «Ретивый» и фрегат «Адмирал Головко». Это показатель того, что в нашей стране эффективно реализуется программа военного кораблестроения. Их экипажи прошли подготовку по новым программам в Объединенном учебном центре ВМФ, которые разработаны с учетом особенностей эксплуатации новой техники и вооружения.

«Красная звезда»:

– Сегодня развернуто и серийное строительство патрульных кораблей проекта 22160. Как бы вы охарактеризовали их потенциал?

Н. Евменов:

– Оснащение этими кораблями надводной составляющей Черноморского флота позволит сформировать новые эффективные подходы к операциям по эскортированию и конвоированию судов. Сегодня в активной фазе находятся испытания третьего в серии патрульного корабля «Павел Державин», построенного на производственных мощностях АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс».

Напомню, что при создании проекта 22160 впервые в России была реализована модульная концепция морского вооружения. Эти корабли предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны, а также могут выполнять поисково-спасательные функции, сопровождать караваны судов и бороться с пиратами. При водоизмещении около 2000 тонн они развивают скорость до 30 узлов. Дальность их плавания – 6000 миль, а автономность – 60 суток. Безусловно, включение в состав Черноморского флота серии патрульных кораблей проекта 22160 также существенно повысит возможности надводной составляющей.

«Красная звезда»:

– Как идет развитие Северного и Тихоокеанского флотов, имеющих в своем составе Морские стратегические ядерные силы?

Н. Евменов:

– Министерство обороны и Главное командование ВМФ уделяет особое внимание их развитию. Что касается Северного флота, выполняющего ключевую роль в обеспечении безопасности в Арктической зоне, то в ближайшей перспективе курс на оснащение всех его составляющих новейшими образцами техники и вооружения будет продолжен. В частности, состав подводных сил Северного флота пополнят атомные подводные лодки проектов «Борей-А» и «Ясень-М», группировка которых постоянно развивается.

Также будет совершенствоваться и надводная составляющая. Говоря об этом, я имею в виду включение в состав Северного флота серии фрегатов проекта 22350, а затем и их модификации. К слову на фрегате «Адмирал Касатонов» Военно-морской флаг будет поднят уже в июле.

Минно-тральные силы Северного флота, также как и всех флотов ВМФ России, будут оснащаться новейшими кораблями противоминной обороны проекта 12700, которые доказали эффективность по целому ряду своих параметров.

Анализ эксплуатации показал, что их характеристики по многим показателям превзошли ТТХ, заложенные при проектировании. Это касается и дальности плавания, и возможностей вооружения этих кораблей, которые стали постоянными участниками Главного военно-морского парада.

Забегая вперед, расскажу, что накануне Дня Военно-морского флота на стапелях «Средне-Невского завода» будет заложен 8-й серийный корабль противоминной обороны «Лев Чернавин». И нести свою службу он будет в составе Тихоокеанского флота, который также находится сегодня на этапе активного развития и переоснащения по всем составляющим – надводной, подводной, воздушной и береговой. Особое внимание, конечно, будет уделяться развитию группировки стратегических и многоцелевых атомных подводных лодок и поддержанию ее на должном уровне готовности. Речь идет о дальнейшем оснащении подводных сил лодками 4-го поколения, развитии береговой структуры базирования, которая построена по комплексному принципу и позволяет эффективно эксплуатировать новейшие ракетные подводные крейсера.

Отмечу также, что подводные силы Тихоокеанского флота вскоре пополнятся серией из шести единиц дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3, строящихся на предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. Ряд систем жизнеобеспечения этих кораблей спроектирован с учетом специфики эксплуатации в Дальневосточном регионе.

Напомню, что подводные лодки проекта 636.3 также уже доказали свою эффективность в ходе действий против террористов в Сирийской Арабской Республике из акватории Средиземного моря. В настоящее время вторая по счету (первая серийная) подводная лодка проекта 636.3 «Волхов» для Тихоокеанского флота проходит заводские ходовые испытания, которые завершатся к середине июля.

Что касается надводной составляющей, то она будет оснащаться утвержденной линейкой проектов кораблей класса «фрегат», «корвет», «малый ракетный корабль», что позволит значительно укрепить и усилить боевые возможности Тихоокеанского флота для выполнения задач с учетом обширной географии его базирования, а также эффективнее действовать на общефлотском и межвидовом уровне.

Нет сомнений, что Тихоокеанский флот останется важнейшим инструментом в системе национальной безопасности для предотвращения любых угроз с морских и океанских направлений, а также в деле укрепления стабильности и взаимодоверия в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«Красная звезда»:

– Николай Анатольевич, а как обстоят дела на других рубежах, на самом западном форпосте России – Балтфлоте?

Н. Евменов:

– Балтийский флот способен надежно выполнять задачи по предотвращению угроз с морских направлений в своей операционной зоне, достойно действовать на большом удалении от пунктов базирования. Моряки-балтийцы сегодня решают сложнейшие задачи, эффективно взаимодействуя с силами всех флотов, в том числе и в составе оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

Отмечу особо: корабельный состав Балтийского флота находится на этапе оснащения кораблями новых поколений. В частности, в ближнесрочной перспективе его надводная составляющая пополнится серией из шести малых ракетных кораблей проекта 22800, построенных на предприятии «Пелла». Четыре из них будут нести на своем борту морской вариант комплекса «Панцирь». Первым малым ракетным кораблем, оснащенным этим комплексом, стал малый ракетный корабль «Одинцово». 30 июня начаты его государственные испытания в полигонах Балтийского флота.

Важнейшая задача Балтийского флота сегодня – обеспечение испытаний новых кораблей и дизель-электрических подводных лодок, поступающих с предприятий ОПК в рамках оснащения ВМФ. Это касается фрегатов, корветов, противоминных кораблей и подводных лодок, которые строятся на «Адмиралтейских верфях», «Средне-Невском заводе» Объединенной судостроительной корпорации в Санкт-Петербурге, а также малых ракетных кораблей, построенных на предприятии «Пелла», гидрографических судов и катеров новых поколений.

«Красная звезда»:

– А как защищено наше южное морское направление?

Н. Евменов:

– Черноморский флот существенно усилил свой потенциал. Процент его оснащения доведен до уровня, позволяющего надежно обеспечивать безопасность на южном направлении.

В самой ближайшей перспективе Черноморский флот пополнится серией патрульных кораблей проекта 22160. Его надводная составляющая также в ближайшее время будет оснащаться новейшими корветами, способными выполнять задачи в дальней морской зоне, и серией малых ракетных кораблей проекта 22800 с высокоточным оружием на борту.

Большое внимание планируется и далее уделять развитию береговой инфраструктуры базирования, сегменту судоремонта и судостроения.

Силы Черноморского флота, как и прежде, наряду с силами других флотов – это важнейшая составляющая постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Для этого у черноморцев есть прекрасный опыт действий в прошлом 5-й Средиземноморской эскадры. В новейшей истории он обогащен практическим участием моряков в борьбе с террористами на территории Сирийской Арабской Республики.

Немаловажно, что на Черноморском флоте создана самая современная система военного образования и подготовки специалистов. Она включает Высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова и Севастопольское Нахимовское военно-морское училище, а также Учебный центр подготовки водолазных специалистов.


Полностью интервью главкома ВМФ адмирала Николая Евменова опубликовано в сегодняшнем номере газеты «Красная звезда».


Права на данный материал
принадлежат ЦАМТО

BackTop