-->
Российское судостроение
Выставочная компания Все предприятия судостроенияКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Интервью с генеральным директором АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Ренатом Мистаховым

Ренат МИСТАХОВ,
генеральный директор,
АО «Зеленодольского завода
имени А.М. Горького»

портал «Новости ВПК»
28 июня 2013 года

В шестом номере журнала «Экспорт вооружений» за 2017 год опубликовано интервью с генеральным директором АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Ренатом Мистаховым «Мы готовы рассмотреть возможность участия в обновлении вспомогательного флота России». Наш блог приводит его текст.

Интервью с генеральным директором АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Ренатом Мистаховым

Мистахов Ренат Искандерович.
Источник: Экспорт вооружений

Мистахов Ренат Искандерович – родился 12 сентября 1975 г. в городе Куйбышев Татарской ССР. После окончания техникума поступил на заочное отделение Российского государственного университета путей сообщения, которое окончил в 1999 г., получил квалификацию инженера путей сообщения. В 1997-1998 гг. – работал и.о. начальника станции Свияжск, в 1998-2000 гг. – начальником станции Свияжск. В 2003-2004 гг. – заместитель начальника Казанского отделения железной дороги, в 2004-2008 гг. первый заместитель начальника ОАО «РЖД» В 2008 г. возглавил Казанское отделение Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». 30 ноября 2009 г. по решению Совета директоров ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» утвержден на должность генерального директора предприятия. С 2014 г. – депутат Государственного совета (ГС) Республики Татарстан (РТ) пятого созыва, член партии «Единая Россия», член фракции «Единая Россия» в ГС РТ, член комитета ГС РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству.

— Каково текущее положение предприятия, соотношение загрузки по ГОЗ, гражданскому сектору и ВТС?

— АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» – современное высокотехнологичное предприятие, успешно работающее в составе АО "Холдинговая компания «Ак Барс» – одного из крупнейших холдингов Республики Татарстан. Как одно из наиболее динамично развивающихся судостроительных предприятий страны завод ежегодно повышает объемы производства и качество продукции. Такая стратегия позволяет уверенно расширять рынки сбыта и выходить на международную арену.

Производственно-техническая база предприятия состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды судостроительного производства, и позволяющих строить разнотипные корабли и суда. Среди наиболее значимых проектов, реализованных заводом за последние годы, – строительство фрегатов «Гепард-3.9», катеров специального назначения проекта 21980 и малых ракетных кораблей проекта 21631. В гражданском сегменте я бы выделил строительство скоростных пассажирских теплоходов проекта А145 и нефтеналивных танкеров проекта RST25.

Доля Государственного оборонного заказа (ГОЗ) в общем объеме заказов составляет 85-86%.

— С какими конструкторскими бюро завод сотрудничает сейчас и чьи разработки намерен воплощать в металл в будущем?

— На сегодняшний день завод ведет строительство кораблей, судов и катеров разработки следующих бюро: АО «Зеленодольское ПКБ», АО «ЦМКБ «Алмаз», АО «Северное ПКБ», ООО «ХС «Морское проектирование», ООО «АгатДизайнБюро». Завод готов работать с любым проектантом, чьи разработки заказчик будет готов принять на вооружение.

— Каково состояние и перспективы программы строительства патрульных кораблей проекта 22160, чем вызвано замедление темпов их строительства и будет ли заложен шестой корпус?

— Строительство патрульных кораблей проекта 22160 началось в 2014 г. Государственный контракт на поставку головного патрульного корабля был подписан 11 апреля 2014 г. Закладка головного патрульного корабля проекта 22160 (заводской № 161) «Василий Быков» состоялась 26 февраля 2014 г. 9 октября 2014 г. был подписан государственный контракт на поставку пять патрульных кораблей.

Корабли проекта 22160 предназначены для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.

Согласно данным АО «Северное ПКБ», корабли проекта 22160, водоизмещением около 1 300 т, обеспечивают длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность – 60 суток). У кораблей высокие скоростные характеристики (максимальная скорость – до 30 узлов), они спроектированы с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек). Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на кораблях предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Кроме того, корабли оснащены радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия. Главная энергетическая установка кораблей представляет собой установку типа CODAG полной мощностью до 25 000 кВт.

Корабли данного проекта строятся строго в сроки, установленные государственными контрактами. Будут ли новые заказы на корабли проекта 22160, зависит от руководства ВМФ и Минобороны России. Если там примут решение об увеличении количества заказов на строительство патрульных кораблей, мы будем строить.

Шестой корабль будет заложен в 2018 году.

— Планируются ли экспортные поставки малых ракетных кораблей проекта 21632, например, в Казахстан или другие страны?

— Если будет заинтересованность у инозаказчика и будут заказы, мы готовы строить корабли на экспорт.

— Каковы перспективы строительства вспомогательных кораблей для ВМФ России и на экспорт?

— Конечно, мы готовы рассмотреть возможность участия в обновлении вспомогательного флота России. На сегодняшний день завод ведет строительство кабельных судов – это новая страница в истории отечественного судостроения, прежде подобных судов не строили на территории нашей страны даже в период СССР.

Заявок от инозаказчиков пока не поступало.

— Насколько важна для предприятия программа гражданского судостроения, каковы ее перспективы?

— Гражданское судостроение всегда присутствовало в портфеле заказов нашего завода. К сожалению, в настоящее время, в связи с загруженностью производства продукцией по линии гособоронзаказа, мы не имеем возможности приступить к масштабным проектам по строительству судов гражданского назначения. Однако, учитывая существующий опыт и наличие современной производственной базы, по мере снижения гособоронзаказа мы быстро сможем переориентироваться на выпуск гражданской продукции.

На ближайшую перспективу мы выделили для себя приоритетные направления развития: строительство скоростных и прогулочных пассажирских судов, строительство самоходного и несамоходного грузового флота, строительство рыбодобывающих судов и судов технического флота.

К 2020 г. планируем довести объем гражданской продукции до 50% от общего портфеля заказов.

— Занимается ли предприятие судоремонтом в интересах ВМФ России и экспортных заказчиков?

— В 2016 г. заводом заключен госконтракт с Минобороны России на сервисное обслуживание кораблей проектов 21631, 21630 и катеров проекта 21980. В сервисное обслуживание входят, например, и доковые работы. Нам это направление очень интересно, считаем, что оно очень перспективное.

— Каков статус программы строительства пограничных сторожевых кораблей 1-го ранга проекта 22100? Планируются ли закупки этих кораблей со стороны ВМФ России и экспортных заказчиков?

— На сегодняшний день ведем строительство двух кораблей проекта 22100. Опыт эксплуатации головного корабля проекта 22100 показывает, что корабль современный, очень востребован, корабль успешно решает поставленные задачи, его характеристики и возможности удовлетворяют заказчика.

Заявок на строительство кораблей данного проекта от инозаказчиков пока не поступало.

— Каким образом на заводе реализуется программа импортозамещения?

— Минпромторгом России разработан и согласован с Министерством обороны России план импортозамещения. Совместно с бюро-проектантами выполнены проработки и где-то уже оформлены и реализованы решения по замене импортного оборудования на аналогичное, российского производства. При выборе оборудования и его поставщика приоритет отдается оборудованию российского производства.

Кроме того, в рамках Программы импортозамещения и локализации производства современного палубного оборудования в 2016 г. АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и хорватская компания Adria Winch организовали совместное предприятие «Адриа Винч Зеленодольск», расположенное на базе нашего завода.

— Какие программы подготовки кадров реализуются заводом и во взаимодействии с какими федеральными и региональными ведомствами, включая профессионально-техническое, вузовское и поствузовское?

— Наше предприятие ведет масштабную работу с рядом профильных вузов Казани, Тольятти, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска. Приглашаем молодых специалистов из этих городов, и многие охотно соглашаются начать свой трудовой путь на нашем заводе. На сегодняшний день на нашем предприятии трудятся 34 иногородних молодых специалиста.

Начиная с третьего курса ведется работа по привлечению студентов технических вузов. Мы приглашаем на производственные и преддипломные практики, таким образом проходит ознакомление с коллективными традициями, профессиональными особенностями нашего завода, а после окончания вуза молодые специалисты уже приезжают и трудоустраиваются в знакомый коллектив.

С 2012 г. на заводе действует положение о молодом специалисте, на основании которого наше предприятие предоставляет ряд гарантий и компенсаций. Выплачивается подъемное пособие в размере 30 000 рублей, предоставляется жилье за счет средств предприятия, выделяются путевки в санаторий «Дельфин», по желанию направляются на стажировку и курсы повышения квалификации с целью углубления знаний. Помимо карьерного роста, основным вопросом, который руководство предприятия системно разрешает, является обеспечение достойной заработной платы своим работникам. На заводе ежегодно увеличивается размер зарплаты.

В 2013 г. в Казанском авиационном институте был открыт Центр кораблестроения, который сегодня дает реальную возможность обучать и принимать на завод высококвалифицированных специалистов. В этом году семь студентов Центра кораблестроения проходили преддипломную практику. Темы для дипломных работ были получены на нашем заводе. Дипломы были защищены на «хорошо» и «отлично». Четыре человека трудоустроились на предприятие.

Также завод не первый год участвует в программе «Кадры для ОПК», в рамках которой завод получает квоту на обучение студентов по целевому направлению. Только за 2016 г. мы направили в республиканские и иногородние вузы 18 выпускников зеленодольских школ.


Права на данный материал
принадлежат bmpd.livejournal.com

BackTop