Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКаталог сайтов зарубежных компанийТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Западный судостроительный завод к конкуренции готов

Журнал "Море", №6, 2002

Крупнейшая в Литве компания судоремонта и судостроения в этом году в корне переориентировала стратегию своей деятельности. Предприятие, имеющее 33-летний опыт работы, известное многим партнерам как АО «Вакару лайву ремонтас» (Западный судоремонтный завод), славившееся впечатляющими работами по ремонту и реконструкции судов, решило специализироваться на судостроении и усилить свое влияние в регионе Балтии.
В связи с этим компания сменила название. С осени с.г. она называется «Вакару лайву гамикла» (Западный судостроительный завод) и намеревается стать крупнейшим в стране предприятием по строительству судов.

На вопросы журнала «Море» о новой стратегии и перспективах предприятия отвечает генеральный директор ВЛГ Арнольдас Шилейка.

- Крупнейшей в Литве судоремонтной компании, после первой волны приватизации ставшей предприятием с норвежским капиталом, не удалось удержаться на рынке и она оказалась на грани банкротства. Недавно сменились хозяева завода, и за довольно короткий срок у компании словно выросли крылья. За девять месяцев с.г. оборот завода составил 92,012 млн лт, чистая прибыль увеличилась более чем в два раза и составила 9,1 млн лт.
В чем причины такого успеха?

- Первый этап приватизации оказался для завода неудачным и положение стало достаточно тяжелым. В 2001 г. эстонская холдинговая компания «BLRT Grupp» приобрела 92,8 проц. акций предприятия. Новый владелец завода взял на себя все условия первого приватизационного договора - обязательство в течение пяти лет инвестировать в завод 80 млн лт, сохранить имеющиеся рабочие места и другие.

«BLRT Grupp» хорошо разбирается в деятельности, за которую взялась. Это их основной бизнес. У владельцев контрольного пакета акций, кроме «Вакару лайву гамикла», Таллинский судоремонтный завод и находящийся в Анголе «Судоремонтный завод Луанды». Многие взвешенные решения помогли стать на ноги нашему заводу, однако главные шаги к успеху - это реорганизация управления, формирование активной команды руководителей, большие инвестиции. В этом году в завод инвестировано свыше 20 млн лт. В планах будущего года предусмотрено инвестировать вдвое больше. Это в корне меняет возможности завода.

- Достаточно ли предприятию для гарантии успеха хорошей финансовой инъекции?

- Такими денежными потоками надо жездко управлять, целесообразно планировать действия, оптимально распределять ответственность и строго контролировать. Поднимая завод на ноги, мы с этого и начали. Организованное по принципу пирамиды управление, когда все вопросы решает руководитель высшего ранга, мы заменили на принцип горизонтального управления. Реструктуризовали предприятие. После длившейся восемь месяцев реорганизации в корне перестроена финансовая и управленческая структура. Мы создали самостоятельные хозрасчетные подразделения, непосредственно отвечающие за управление и финансовые потоки в каждой сфере. Этими подразделениями руководят 23 директора.

- Что дала заводу реорганизация?

- Разделение видов деятельности позволило выявить наиболее рентабельные сферы деятельности компании, оценить рыночный потенциал отдельных подразделений, и уделить больше внимания их развитию. Окозалось, что больше всего доходов получаем от судостроения и судоремонта. За первое полугодие доходы от судостроения возросли более чем на 62 проц. Реорганизация позволила лучше развить не только организационную, техническую, но и юридическую базу. В сентябре ВЛГ выиграл дело против своего крупнейшего должника - испанской компании «West Atlantic Fishing Cimpany SA». После рассмотрения дела Литовский апелляционный суд присудил в пользу ВЛГ долг в размере 2,3 млн лт. Только за этот год компания выиграла свыше 10 гражданских дел. От республиканских и зарубежных компаний возвращено более 1,5 млн лт долгов.

- Какие еще цели ставят перед собой владельцы компании?

- Новое название завода «Вакару лайву гамикла» соответствует долгосрочным целям основного владельца компании - «BLRT Grupp». Одна из этих целей - строительство полностью готовых к эксплуатации судов. Ее мы надеемся осуществить в течение пяти лет.

В конце октября пополнили производственные мощности завода доком, предназначенным для строительства новых судов. Это уже четвертый док на заводе - длиной 100 м, шириной 29 м и грузоподъемностью 4500 т. В этом году в новом доке будет начато строительство судна для обслуживания глубинных скважин одной из норвежских компаний.

Завод никогда не откажется от судоремонта. Мы специализируемся по ремонту особо крупных корпусов судов, требующих сложных работ. В октябре ВЛГ завершил одну из крупнейших проводимых до сих пор в Литве работ - ремонт корпуса линейного парома «Svealand» итальянской компании «Levantina Transport». Хотя приоритетной деятельностью завода является судостроение и судоремонт, компания укрепляет свои позиции и в других сферах.

Мы готовы закрепиться на литовском и зарубежном рынке металлообработки. В этой области мы не новички и уже заслужили доверие заказчиков. Можем обрабатывать детали весом 50 т диаметром 4 м, нарезать различные шестерни, скручивать толстые пружины, изготовлять сложные металлоконструкции, отливать резиновые и чугунные детали различной сложности. Для этого у нас имеется соответствующее техническое оборудование.

- Реорганизация ведется не только в «Вакару лайву гамикла». Вам предстоит напряженная конкурентная борьба. В чем, как вы считаете, у вас есть преимущества в этой борьбе?

- У нас есть исключительные преимущества - мы можем выполнять работы по ремонту и модернизации особо крупных масштабов. Мы стремимся быть «до-машним заводом», удерживая тех же заказчиков и деловых партнеров.

В конкуренции я вижу не только взаимную борьбу, но и сотрудничество. Полагаю, что в Клайпеде мы можем создать универсальную, хорошо развитую судостроительную и судоремонтную промышленность.

Такую деятельность лучше всего координировала бы ассоциация судостроительных и судоремонтных предприятий. Она намного успешнее, чем отдельные частные предприятия, представляла бы интересы судостроителей и судоремонтников в разных международных организациях. По такому принципу уже работают стивидорные, экспедиторские, судоходные компании, компании агентов и маклеров и другие.

BackTop