Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Компания «Пасифико Марин» возрождает судостроение в Приморье

Сергей ВОЛОШЕНКО,
Директор компании
«Пасифико Марин»

Медиахолдинг «PrimaMedia»
11 июля 2012 года

При поддержке Гарантийного фонда Приморского края компания завершает строительство пассажирского катамарана «Владивосток»

Сергей Волошенко

Сергей Волошенко,
Директор компании «Пасифико Марин»

Одна из трех тысяч зарегистрированных в России пассажирских судов в этом году не вышла на линию по причине полной изношенности. По прогнозам экспертов, с каждым годом этот процесс будет усугубляться. Приморская компания «Пасифико Марин» возрождает судостроение после 30-летнего простоя в отрасли. На своем примере компания доказала, что строить корабли по новым технологиям в короткие сроки и на высоком уровне – вполне реально. Проект пассажирского катамарана для гостей саммита АТЭС стал новым важным этапом в жизни компании, в его реализации помог Гарантийный фонд Приморского края. Корр. РИА PrimaMedia встретился с директором «Пасифико Марин» Сергеем Волошенко.

— Сергей, в течение последних десятилетий в отечественном судостроении практически ничего не делалось. После такого простоя в отрасли компанию «Пасифико Марин» можно назвать пионером в строительстве судов не только в регионе, но и в масштабах страны. Расскажите о ваших проектах.

— Мы занимаемся строительством маломерных судов с 2000 года. В 2006 – решили попробовать себя в строительстве катамаранов, а в 2010 году занялись пассажирским флотом. Тогда администрация Санкт-Петербурга проводила конкурс на строительство пассажирских судов для внутригородских перевозок по маршруту Университетская набережная – Кронштадт. В нем приняли участие многие компании, но конкурс на поставку катамаранов выиграли мы. С заказом мы справились всего за девять месяцев. За короткий срок смогли построить корпуса во Владивостоке, отправить их по железной дороге в Санкт-Петербург, установить оборудование, провести там ходовые испытания и сдать заказчику.

Два композитных катамарана для Санкт-Петербурга стали первыми скоростными пассажирскими судами, построенными в России за последние три десятилетия.

В силу 30-летнего простоя в отрасли строительство судна превратилось в какое-то эпохальное событие, как, например, строительство космического корабля. А между тем, в этом нет ничего «такого». Если выстроена производственная линия и отношения с банком и заказчиком, то это нормальный рабочий процесс.

Компания «Пасифико Марин» возрождает судостроение в Приморье

Компания «Пасифико Марин» возрождает судостроение в Приморье
(Из личного архива Сергея Волошенко).

— Что это за материал такой – композит?

— Композит – это сочетание двух разнородных сред, которые в соединении дают положительные качества сразу двух материалов. Например, арматура и бетон – это композит, стеклоткань и полимер – композит.

Многие заказчики воспринимают новые технологии настороженно – привыкли к тому, что корабли делают из стали. Но пройдет 20 лет, и стальной пароход станет такой же редкостью, как в свое время деревянное судно. Роль композита будет повышаться, так как из него можно максимально быстро делать высокопрочные конструкции..

— Прогулочный катамаран для гостей саммита АТЭС – тоже ваш проект. Расскажите, как проходила работа?

— Когда мы начали строить катамаран к саммиту АТЭС, столкнулись с очень серьезной проблемой отсутствия оборотных средств. Тогда проект находился под угрозой. Мы обратились в несколько фондов, но реальную помощь получили только через отдел поддержки предпринимательства департамента экономики Администрации Приморского края, который связал нас со Сбербанком и Гарантийным фондом Приморского края. Мы были приятно удивлены, ведь все было сделано в рекордно короткие сроки. После месяцев бесплодных поисков источников финансирования – нам было с чем сравнивать.

Благодаря помощи фонда мы практически уже реализовали проект, и ориентировочно к 30 июля пассажирский катамаран будет готов к спуску на воду. Стоит отметить, что суда такого размера еще не строили: длина 28 метров, две палубы, ходовая рубка, вместимость 223 пассажира. Недавно прошла госрегистрация судна, с одобрения городской Думы ему присвоено имя «Владивосток». После обслуживания гостей саммита катамаран будет ходить на местных линиях.

Компания «Пасифико Марин» возрождает судостроение в Приморье

Суда такого размера еще не строили:
длина – 28 метров, вместимость – 223 пассажира
(Из личного архива Сергея Волошенко).

— Серьезный проект. А чем планируете заняться после?

— Один из наших новых проектов – сотрудничество с РосНАНО. Мы провели комплекс исследований по модификации полимера наночастицами, и пришли к выводу, что использование этой технологии позволяет улучшить свойства материала, что «облегчает» корпус увеличивает вместимость судна. Совместный проект называется «Серийное изготовление судов из композитных материалов». Такой подход позволит существенно снизить цены. Так, стоимость пассажирского места в 30-местном катамаране снизится до 300 тысяч, что в семь раз меньше, чем при индивидуальном строительстве.

Это приблизит судостроение к автомобилестроению.

С осени 2012 года начнется строительство двух специализированных судостроительных центров во Владивостоке и Санкт-Петербурге, на которых планируется осуществлять серийный выпуск судов, что позволит существенно сократить период строительства и увеличить объем производства.

— Это будет прорыв в российском кораблестроении!

— Действительно, это важно для отечественного судостроения. По официальным данным, из трех тысяч зарегистрированных в России пассажирских судов одна треть уже в этом году не вышла на линию по причине изношенности. С каждым годом этот процесс будет усугубляться. Так что объем рынка колоссальный, и мы планируем строить по 20 судов в год.

Мы двигаемся в высоком ритме и не собираемся сбавлять обороты.

Компания «Пасифико Марин» возрождает судостроение в Приморье

К 30 июля пассажирский катамаран будет готов к спуску на воду
(Из личного архива Сергея Волошенко).


Алексей Некрасов

Алексей Некрасов, Директор Гарантийного фонда Приморского края
Автор фото: из архива РИА PrimaMedia

Приятно осознавать, что при поддержке Гарантийного фонда Приморского края в регионе осуществляются такие серьезные проекты. Компания «Пасифико Марин», действительно, выступает в роли первопроходца в деле композитного кораблестроения, внедряет новые технологии в отрасли, в которой на протяжении нескольких десятилетий наблюдался почти полный застой. Отмечу, что поддержку Гарантийного фонда в Приморье могут получить предприниматели, ведущие бизнес в самых разных отраслях. Гарантийный фонд выступает поручителем между банками и предпринимателями, в результате представители малого бизнеса получают возможность получить кредит в банке при недостатке залога. Кроме того, мы оказываем консультационную помощь предпринимателям по самым разных направлениям развития бизнеса.


Справка о компании «Пасифико Марин»
Основным направлением деятельности компании "Пасифико Марин" является строительство скоростных пассажирских судов и судов специального назначения из композитных материалов. В качестве корпусов выбраны одни из самых перспективных типов, применяемых в строительстве современного скоростного флота - катамаран с волнопронизывающими корпусами и глиссирующий катамаран. Катамаран "Владивосток" строится по заказу администрации Приморского края в рамках подготовки к саммиту АТЭС. В настоящее время ведется монтаж оборудования и отделка салона судна, на нем установлены главные двигатели фирмы MAN.


BackTop