Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Окно в Европу замерзло
08.01.2003 11:34

Капитану порта Санкт-Петербурга второй раз за неделю приходится отдавать приказ о спасательной операции. 7 января сердечный приступ случился у боцмана сухогруза "Сормовский". До берега судну всего два часа хода, но пройти это расстояние не получается уже несколько дней. Льды. На подступах к городу сейчас скопились десятки кораблей, ожидающих ледокольной проводки.

Порт продолжает работать, но нескольким типам судов вход в него уже запрещен. Прежде всего это касается сухогрузов "река-море", не имеющих ледовой защиты.

"Если обшивка в носовой части слабая, то льдина из-под винтов ледокола может просто повредить корпус. Пробоина, и судно гибнет", - говорит капитан порта Михаил Синельников.

Сегодня через Финский залив пешком можно дойти от Петербурга до Стокгольма. Причем вся эта огромная масса воды замерзла буквально за первые дни нового года. Скорость образования ледяного покрова - 25 морских миль в сутки.

"Подобная ситуация на начало января бывает раз в 100 лет. Толщины льда также близки к экстремальным. Сейчас вдоль побережья Невской губы Финского залива толщина льда - около 55 сантиметров", - рассказывает ведущий инженер-океанолог Санкт-Петербургского Гидрометцентра Дмитрий Талиев.

Нынешние холода оказались серьезным испытанием и еще для одного корабля - исторического. Фрегат "Штандарт" был построен по петровским чертежам. Точная копия первого судна Балтийского флота сейчас вмерзает в лед в двух шагах от городского морвокзала.

Сейчас живучесть судна, построенного энтузиастами и уже прошедшего 20 тысяч миль, целиком зависит от маленькой энергоустановки. Она приводит в действие компрессор, нагнетающий под днище теплый воздух, который не дает льдам раздавить корабль.

Кстати, в петровские времена "Штандарту" тоже приходилось зимовать на воде. Но тогда ежедневно на лед с ломами выходили 150 человек. Такая команда была у этого сравнительно небольшого парусника.

Сегодня на "Штандарте" вместе с капитаном всего семь человек, и надеяться остается только на милость природы.

Источник новости: Vesti.ru
Версия для печати


архив за 08.01.2003.
архив за 01.2003.
архив за 2003 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop