Российское судостроение
Выставочная компания Все предприятия судостроенияКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Стала известна причина несанкционированного срабатывания системы пожаротушения на АПЛ
17.11.2008 15:09

Вчера стали известны некоторые новые детали расследования обстоятельств, при которых была включена система пожаротушения на атомной подводной лодке "Нерпа", в результате чего вечером 8 ноября на АПЛ погибли 20 человек, а еще 21 оказался в госпитале. По данным следствия, единственный пока обвиняемый, вахтенный матрос Дмитрий Горбов, самовольно произвел калибровку датчика температуры во втором отсеке, в результате система пожаротушения получила неверные температурные данные и сработала. Бывшие подводники, впрочем, предполагают, что матрос просто ошибся, выполняя приказ кого-то из командиров, а его работу никто не проверил.

Стали известны некоторые подробности дела об аварии на АПЛ "Нерпа", произошедшей вечером 8 ноября этого года. Как стало известно "Ъ" из источников, близких к следствию, получено экспертное подтверждение того, что система пожаротушения ЛОХ на подводной лодке была запущена в действие вследствие манипуляций с локальным пунктом управления второго, жилого отсека АПЛ. Расшифровка информации блока "Ротор" (аналог авиационных "черных ящиков") показала, что была проведена калибровка датчика температуры воздуха, находящегося во втором отсеке. В один момент температура, которую показывал датчик, резко возросла, на что система пожаротушения соответствующим образом и отреагировала. После подтверждения сигнала с локального пункта о том, что ситуация в отсеке в прямом смысле слова пожарная, ЛОХ запустил фреон. По информации источника в правоохранительных органах, именно в совершении несанкционированных операций с локальным пунктом управления признался трюмный матрос-контрактник Дмитрий Гробов, который в момент стоял на вахте. По версии следователей, сделал это матрос, который, кстати, служит на флоте с 2003 года, якобы из любопытства и не сознавая последствий своих действий. Осуществить задуманное матросу было несложно, поскольку код доступа к пульту управления была написан на нем карандашом. Видимо, это было сделано для облегчения оперативного реагирования на возможный пожар гражданским лицам, находившимся в лодке в связи с ее испытаниями. В ходе следственного эксперимента на борту "Нерпы", находящейся сейчас у причальной стенки завода "Восток" в Большом Камне, матрос Гробов повторил все свои манипуляции с локальным пунктом управления.

От официальных комментариев в военно-следственном отделе следственного комитета при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту пока воздерживаются. Напомним, что матрос Гробов был задержан 13 ноября, в отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам").

Бывшие подводники в версии следствия о единоличной ответственности матроса Гробова за аварию на АПЛ, однако, сомневаются. "Святое правило подводников: не знаешь — не трогай. Опытный матрос-контрактник не мог его не знать",— считает капитан первого ранга запаса Тарас Москаленко, командовавший АПЛ 675-го проекта. По мнению же капитана первого ранга запаса Николая Марковцева, служившего на АПЛ проектов 675 и 667Б, возможно, что Дмитрий Гробов выполнял приказ кого-то из командиров. "Маловероятно, чтобы вахтенный матрос мог действовать совершенно самостоятельно. Вероятно, ему дали команду провести калибровку приборов. Однако сам матрос ошибся, а его действия никто не проконтролировал",— предположил господин Марковцев. Между тем командир К-152 капитан первого ранга Дмитрий Лаврентьев от конкретных комментариев воздерживается. "Следствие разберется",— сказал он "Ъ".

Отказались что-либо говорить об обвинении Дмитрия Гробова и его родители, живущие в поселке Магинск Караидельского района Башкирии. Отец Дмитрия пенсионер Михаил Гробов сообщил "Ъ", что они "получили предупреждение от московской генпрокуратуры, чтобы ни с кем общаться и не обсуждать эти вопросы". "Мы на месте не были, ни о чем судить не можем. Сын с нами на связь не выходил, жена его ничего не может сообщить. Вот закончится следствие и процесс, тогда все станет ясно. Выезжать к нему или нет, пока не знаем: во-первых, те, кто под следствием, видимо, изолированы, а во-вторых, может быть неадекватное по отношению к нам поведение родственников погибших".

Источник новости: Коммерсантъ
Версия для печати


архив за 17.11.2008.
архив за 11.2008.
архив за 2008 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop