Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/accidents/2013/02/27/LOrlova_dreif_270313/

Любовь Орлова довела канадские власти до белого каления
27.02.2013 17:50

Любовь Орлова довела канадские власти до белого каления

Непотопляемая Любовь Орлова упрямо дрейфует в Европу, последнее известное место на 1814 Гринвич 24 февраля в точке 52 01N 035 43W. От порта Св.Джон (St. John’s), Канада, откуда Орлову вывели на буксире, до последнего известного места, дрейф составил около 700 миль в СВ направлении. Судно едва ли представляет какую-либо угрозу судоходству, во всяком случае меньшую, чем небольшие айсберги, потому что оно легко обнаруживается РЛС или визуально в хорошую погоду. Некоторые СМИ пишут, что оно «бесхозное». Это не так. Те, кто купил Орлову с целью продажи ее на слом, не отказываются от судна, и ищут возможность вернуть беглянку. Другое дело, что нанимать буксир-спасатель для буксировки судна в Доминиканскую Республику или куда-то еще, при сложившихся обстоятельствах, обойдется видимо, дороже, чем его стоимость.
В Канаде тем временем, интерес к беглянке не меньший, чем в России. Правда, по другой причине. Канадцы недоумевают, каким образом власти разрешили буксировку крупного судна в зимней Северной Атлантике 60-летнему портовому буксиру. Мне сообщили из Канады, что никакой коррупции в том не было – власти порта просто хотели вытолкнуть Орлову из Св. Джон любой ценой, она занимала недешевое место (а на Св. Джон базируются шельфовый суда), уж не говоря про все скандалы, связанные с с судном в течении двух лет его стоянки в порту. Орлова довела власти порта до белого каления. Да уж, наши женщины, они такие…

26 февраля
Предыдущие новости:
Любовь Орлова обнаружена далеко в Атлантике
Wednesday, February 20, 2013
Пассажирское судно Любовь Орлова было замечено 19 февраля в районе точки 49 22.70N 044 51.34W, Северная Атлантика. Судно дрейфует по направлению к Северной Европе.
Пассажирское судно Любовь Орлова исчезло в Северной Атлантике
Sunday, February 17, 2013
Пассажирское судно Любовь Орлова вот уже три недели дрейфует где-то в Северной Атлантике, где именно – неизвестно, предположительно судно дрейфует в сторону Северной Европы. После потери буксира 24 января вблизи канадского порта Сент-Джонс, откуда Орлову вывели для буксировки на слом в Доминиканскую Республику, судно сдрейфовало в сторону нефтяных полей и вышек, кто-то взял его на буксир (кто именно, неизвестно – не то шельфовые суда, не то Канадская Береговая охрана) и отвел подальше от вышек в океан, после чего следы судна затерялись, так как сигнальные маячки, установленные на судне, перестали работать. Последнее известное место датировалось 4-м февраля, 330 миль к северо-востоку от Сент-Джонс.
Канадское агентство транспортной безопасности тем временем, начало расследование обстоятельств неудачной буксировки Орловой. Буксир Charlene Hunt, который должен был буксировать Орлову, задержан в Сент-Джонс с многочисленными неисправностями и нарушениями. Один из владельцев Орловой, некий Реза Шоейби (Reza Shoeybi), находящийся на борту буксира, не теряет надежды найти Орлову и довести до места назначения. Судно похоже, было хорошо подготовлено к буксировке, поэтому пережило штормы и судя по последним известным данным, тонуть не собирается.

Любовь Орлова идет в ураган
Saturday, January 26, 2013
Пассажирское судно Любовь Орлова, хорошо известное на Дальнем Востоке, дрейфует в северной Атлантике вблизи формирующегося мощного циклона с прогнозируемой высотой волн 10-15 и более метров. 23 января судно покинуло канадский порт Сент-Джонс для буксировки в Доминиканскую Республику на слом. Во второй половине дня 24 января лопнул буксирный трос, буксир Charlene Hunt не может завести буксир снова, скорее всего из-за непогоды и из-за отсутствия экипажа на борту Орловой. Морские власти Канады открестились от неуправляемого судна, заявив, что оно находится вне пределов канадских вод, и не представляет угрозы судоходству или экологии – судно следует на слом без топлива, масел и каких-либо вредных материалов на борту, людей на судне нет, волноваться не о чем.
Любовь Орлова после постройки в Югославии в 1976 году ушла на ДВ и долгое время работала на ДВ пассажирских каботажных линиях в составе ДВМП. В 1999 году судно было продано, в 2002 году прошло капитальный ремонт и модернизацию и стало эксплуатироваться компанией Quark Expeditions как круизное, специализирующееся на высокоширотных круизах. С сентября 2010 Орлова застряла в Сент-Джонс вместе с экипажем, владелец не то разорился, не то был на грани банкротства, и в конце-концов, Орлову продали на слом.
Что будет с судном в условиях надвигающегося сильного шторма, практически урагана, неизвестно. Пока остается только гадать. Буксир вроде крутится рядом, судя по его AIS, а на Орловой AIS не работает. Если разразится шторм прогнозируемой силы, то буксиру придется спасаться бегством, ему такой шторм смертелен. Орлова может пережить шторм, а может и нет, в данном случае предсказать возможный исход совершенно невозможно. На фото Орлова в Сент-Джонс.
Пассажирское судно Lyubov Orlova, IMO 7391434, валовая 4251 брт, постройки 1976, последний флаг Острова Кука. Буксир Charlene Hunt, позывной WDC4507, флаг США, владелец Hunts Tugs and Barges Inc.

Источник новости: Maritime Bulletin


© 2001 Shipbuilding.ru
Email: info@shipbuilding.ru