-->
Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКаталог сайтов зарубежных компанийВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

В ходе экспедиции «Кара-лето – 2017» произведена буксировка айсберга массой 1,1 млн тонн
21.10.2017 22:17

В ходе экспедиции «Кара-лето – 2017» произведена буксировка айсберга массой 1,1 млн тонн

Фото: экспедиция «Кара-лето-2017»,
буксировка айсберга

Завершившаяся экспедиция «Кара-лето-2017» внесла уникальный вклад в практику управления ледовой обстановкой. В ходе 18 по счёту арктической научно-исследовательской экспедиции, организованной НК «Роснефть» совместно с ООО «Арктический Научный Центр» (входит в корпоративный научно-проектный комплекс «Роснефти») и ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт», впервые в российской Арктике был отбуксирован айсберг весом 1,1 млн тонн в условиях ледового поля.

Экспедиционные работы выполнялись в акваториях Баренцева и Карского морей. Об этом 20 октября 2017 года сообщила пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».

Как сообщается, при различных погодных условиях специалисты произвели 8 экспериментов по обнаружению и слежению за айсбергами различными техническими средствами, в том числе – беспилотными летательными аппаратами. Успешно проведены 18 экспериментов по физическому воздействию на айсберги, включая использование буксировочных средств, гребных винтов и водяной пушки. Для буксировки в зависимости от размеров айсберга использовались канат (длина – 1500 метров) и сетка (длина – 900 метров). Усилие на разрыв буксировочной системы составило 115 тонн.

В ходе экспериментов по буксировке айсбергов были получены уникальные результаты: максимальная масса отбуксированного айсберга составила 1,1 млн. тонн; перемещение айсберга за сутки составило 50 миль (из южной части пролива Британский канал в залив Географов острова Земля Георга); максимальная скорость буксировки составила 3,2 узла (около 6 км/ч); максимальная скорость ветра при заходе на буксировку – 15 м/c.

Впервые была проведена управляемая буксировка айсберга во льдах сплоченностью до 8 баллов, то есть в условиях раннего ледообразования. Результаты эксперимента принципиальны для расширения сезона бурения в арктических морях.

По результатам анализа собранных материалов специалисты Компании разработают матрицы применимости средств обнаружения и воздействия на айсберги. Данные матрицы являются необходимым компонентом развития корпоративной системы управления ледовой обстановкой.

В ходе экспедиции «Кара-лето-2017» впервые была применена технология оперативного дистанционного сопровождения. Для этих целей был организован Береговой операционный центр на базе «Арктического научного центра» Компании, оборудованный необходимыми вычислительными мощностями. В режиме реального времени в центр поступала вся информация с ледокола и объектов инфраструктуры Компании, установленных ранее в Баренцевом и Карском морях.

Одной из задач экспедиции являлась отработка учебных сценариев по взаимодействию ледокола и Берегового операционного центра при защите условного морского нефтегазодобычного объекта от айсберговой угрозы в Баренцевом и Карском морях. В каждом из сценариев определялось местоположение «платформы» в районе с наличием большого количества айсбергов, степень ледовой опасности для защищаемого объекта, проводился мониторинг дрейфа опасных ледяных образований. Сотрудники Берегового центра обрабатывали и анализировали получаемые гидрометеорологические и ледовые данные, а также результаты дешифрирования спутниковых снимков и, в случае необходимости, выдавали рекомендации по физическому отклонению айсберга.

Также сотрудники центра провели зонирование акватории Карского моря по качеству приемопередачи данных по различным каналам связи.

Отмечается, что комплекс выполненных в ходе экспедиции мероприятий позволил специалистам «Роснефти» получить уникальный опыт и компетенции, необходимые для обеспечения безопасности проведения геологоразведочных работ на шельфе арктических морей. Все проведенные исследования проводились с учетом повышенных требований к промышленной и экологической безопасности.

Экспедицией проведена профилактика ранее установленного в Карском море гидрометеорологического оборудования – автоматических метеорологических и притопленных автономных буйковых станций. Специалисты также получили пятилетнюю серию непрерывных наблюдений за параметрами гидрометеорологического режима по Восточно-Приновоземельским лицензионным участкам, исследования на акватории которых начались в 2012 году.


Источник новости: Корабли всех времён и народов «korabli.eu»
Версия для печати


архив за 21.10.2017.
архив за 10.2017.
архив за 2017 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop