Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Инцидент в иранском флоте
13.05.2020 18:56

Инцидент в иранском флоте

Фото: иранский фрегат Jamaran
(бортовой номер «76») производит пуск
противокорабельной ракеты Noor
(c) официальное фото ВМС Ирана

Как сообщают иранские неофициальные источники, 10 мая 2020 года в ходе практических ракетных стрельб ВМС Ирана, выпущенная с иранского фрегата Jamaran (бортовой номер «76») противокорабельная ракета поразила и потопила иранский же большой ракетный катер А 1403 Konarak (иногда именуемый «корветом»). При этом, по последним сообщениям, погибли минимум 20 членов экипажа Konarak, включая его командира.

Согласно иранским сообщениям, Konarak обеспечивал мишенную обстановку на ракетных стрельбах, и, видимо, не успел отойти на достаточное расстояние от выставленной мишени, когда с фрегата Jamaran был произведен пуск противокорабельной ракеты (видимо, типа Noor – иранской копии китайской ракеты С-802). В результате активная радиолокационная головка самонаведения ракеты навелась на Konarak как более крупную радиоконтрастную цель и поразила его.

Jamaran – вступивший в строй в 2010 году головной фрегат иранской национальной постройки по программе Moudge, представляющий собой фактически копию иранских фрегатов типа Alvand (Saam) британской постройки начала 1970-х годов проекта Vosper Mk 5.

Konarak – один из 12 построенных нидерландским судостроительным объединением Damen Shipyards Group (восемь единиц) или по его лицензии в Иране в Бендер-Аббасе (четыре) с 1985 по 1993 годы по проекту MIG-S-4700-SC (тип Bakhtaran, он же Hendijan) малых судов для доставки персонала и грузов на морские нефтедобывающие платформы, с полным водоизмещением 650 тонн, длиной 47 м, скоростью хода до 21 уз и вместимостью 90 пассажиров, 40 т груза и 95 куб м топлива.

Все они тогда же вошли в состав ВМС Ирана, используясь как сторожевые и вспомогательно-транспортные единицы. В конце 2000-х годов три из них (Kalat, Sirik, Genaveh) были переоборудованы в большие ракетные катера с установкой четырех пусковых установок противокорабельных ракет С-802 или Noor, а в 2018 году аналогичное переоборудование прошел и Konarak, будучи повторно введен в состав иранского флота в новом облике в октябре 2018 года (бортовые номера этих судов совпадают с их строительными номерами).


Права на данный материал
принадлежат bmpd.livejournal.com

Источник новости: Портал «Новости ВПК»
Версия для печати


архив за 13.05.2020.
архив за 05.2020.
архив за 2020 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop