Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/accidents/2021/05/03/Indonesian_pl_crash/

Гибель «Нанггалы 402»: еще один «Курск»? (American Thinker, США)
03.05.2021 23:50

Гибель «Нанггалы 402»: еще один «Курск»? (American Thinker, США)

Фото: люди бросают цветы
с именами членов экипажа
затонувшей подводной лодки
Nanggala-402 во время молитвы на море.
Источник изображения:
© REUTERS, Fikri Yusuf

Бывший подводник ВМС США и автор книг о подводных лодках утверждает, что имеет доступ к «внутренней информации» о недавно пропавшей индонезийской подлодке «Нанггала 402». Он считает, что ее авария очень похожа на гибель «Курска» – субмарина исчезла после торпедных стрельб, как и российская АПЛ.

Как автор книги «Красный ноябрь. Шпионы морских глубин» (Red November, Spies of the Deep) и других произведений о подводных лодках и войне, и как бывший боевой пловец и подводник ВМС США, я имею доступ к «внутренней информации» о пропавшей индонезийской подлодке «Нанггала 402». Эта закупленная у Германии дизельная субмарина 1977 года постройки исчезла в среду 21 апреля.

Это небольшая лодка длиной всего 60 и шириной шесть метров, оснащенная четырьмя дизельными двигателями, которые заряжают аккумуляторный блок и позволяют субмарине несколько дней находиться в подводном положении. Затем лодка должна всплыть на перископную глубину, чтобы зарядить батареи и закачать свежий воздух.

Командующий вооруженными силами Индонезии сообщил, что «Нанггала» исчезла примерно в 50 морских милях к северу от Бали. ВМС Индонезии подтвердили, что лодка запросила разрешение на погружение, чтобы произвести учебные пуски двух торпед. Спустя час командир учебной оперативной группы дал разрешение на стрельбу, и команда «Нанггалы» заполнила торпедные аппараты водой. Начальник штаба ВМС Индонезии заявил, что до потери связи лодка произвела пуски учебной и боевой торпед.

Что могло стать причиной гибели индонезийской субмарины? И чем эта катастрофа похожа на аварию российской подводной лодки «Курск» в августе 2000 года? В ВМС Индонезии сообщили, что у «Нанггалы» могло произойти отключение питания после погружения на глубину более 600 метров, что на 100 метров больше ее расчетной глубины погружения. Как показала трагедия «Курска», учебные пуски торпед тоже весьма опасны.

На борту лодки находилось 53 человека, в том числе, 49 членов экипажа, три специалиста по оружию и командир субмарины подполковник Хери Октавиан (Heri Oktavian). Самым старшим по званию и по должности на подводной лодке был командир подразделения подводных лодок 2-го командования флота. Его сопровождал офицер службы оружейных материалов и электроники. Он должен был наблюдать за пусками торпед 1967 года производства. Это были управляемые по проводам тяжелые торпеды AEG SUT 264 длиной 5,3 метра производства Германии.

25 апреля были найдены три отдельных обломка подлодки и подтверждена гибель всего экипажа в количестве 53 человек.

Пока не будут изучены вещественные доказательства, мы не сможем назвать причину гибели субмарины. Но есть определенные сходства с авариями аргентинской лодки «Сан Хуан» и российского «Курска». Дизельные подводные лодки старых моделей постоянно сталкиваются со сбоями в работе силовых установок. Это короткое замыкание батарей, пожары и взрывы. Подобно «Курску», «Нанггала» проводила учебные пуски торпед, а поэтому более вероятна поломка оружейных систем.

12 августа 2000 года взорвался носовой отсек российской подводной лодки «Курск», из-за чего погибла большая часть экипажа. По заявлению русских, во время учебного пуска устаревшей торпеды типа 65 утечка нестабильных компонентов топлива торпеды вызвала первый взрыв. Они предположили, что торпеда была подана в грязную трубу аппарата за несколько секунд до пуска, и из-за загрязнения произошло воспламенение топлива. Но любой торпедист, как натовский, так и российский, хорошо знает, что торпеду готовят и заряжают в чистый торпедный аппарат за несколько часов до учебного пуска. Кроме того, в торпедном отсеке находились два гражданских специалиста с военного предприятия «Дагдизель», которые следили за ходом учений и не допустили бы неправильного обращения с торпедой.

За учениями наблюдало несколько высокопоставленных офицеров, находившихся на борту «Курска» и корабля-мишени «Петр Великий». Они находились на расстоянии 30 миль друг от друга. Торпеда типа 65 на максимальной скорости поразила бы цель через 30 минут, но до этого у нее закончилось бы топливо. Такое событие вряд ли могло привлечь внимание высокого начальства. Появившиеся недавно свидетельства указывают на то, что «Курск» проводил пуски не старой торпеды типа 65, а новейшей совершенно секретной ракеты-торпеды «Шквал». Следившая за учениями американская шпионская субмарина «Толедо» скрывалась поблизости. Российские и натовские руководители почти 20 лет скрывали произошедшие тогда трагические события.

Интервью с многочисленными экспертами и официальными лицами подтверждают, что ракета «Шквал» во время пуска застряла в трубе. После приведения в действие пускового механизма «Шквал» должен был отключить ракетный двигатель. Но поскольку торпеда не вышла из трубы, она сорвала заднюю крышку торпедного аппарата, а спустя две минуты из-за пожара воспламенилось топливо в других торпедах, и произошел второй, катастрофический взрыв. Подводники с «Толедо» также указывают на то, что «Шквал» мог застрять в торпедном аппарате из-за касания или непреднамеренного опасного сближения «Курска» с их лодкой.

Вторым взрывом разрушило носовые отсеки «Курска», но кормовые отсеки остались целыми. 23 подводника ждали спасателей, которые так и не пришли к ним на помощь. Новые свидетельства показывают, что участвовавшие в спасательной операции водолазы пользовались устаревшими глубоководными аппаратами и могли случайно затопить кормовую спасательную шахту лодки, что привело к гибели выживших моряков.

Если учебную торпеду заклинило в трубе «Нанггалы», или если произошла внештатная активация торпеды, то есть, ее винт заработал до выхода из трубы, либо если случилась поломка торпедного аппарата или системы пуска, результатом могло стать серьезное затопление отсеков, отправившее субмарину на дно. Каковы бы ни были причины, гибель лодки всегда катастрофа, а гибель членов экипажа – это горе для родственников. У нас, подводников, эта трагедия вызывает сонм кошмаров, и мы молимся за тех, кто погиб и страдает во время этого траура.


Права на данный материал
принадлежат ИноСМИ

Источник новости: Портал «Новости ВПК»


© 2016 Shipbuilding.ru
Email: 9673031@gmail.com