Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКаталог сайтов зарубежных компанийВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

ВМС ФРГ завершают вывод из эксплуатации устаревших эсминцев
22.10.2003 12:44

Последние мили оставил за кормой старейший немецкий эсминец «Лютьенс». После 33 лет службы он в конце сентября вернулся в Киль после маневров «Северное сияние» и был поставлен на временную стоянку до решения дальнейшей участи. 310 офицеров и матросов экипажа во главе с капитаном второго ранга Михаэлем Мендингом продолжат службу на других кораблях.

«Лютьенс» был головным кораблем серии из трех эсминцев класса «Чарльз Ф.Адамс», которые были закуплены в США в конце 60-х годов. Корабль длиной 144 и шириной 15,4 метра, развивал скорость в 30 узлов и был в то время самым современным в своем классе. За ним последовали два других корабля – ныне уже списанные «Мельдерс» и «Роммель». Назван корабль был в честь вице-адмирала гитлеровского флота Гюнтера Лютьенса, который ушел на дно Атлантики вместе с линкором «Бисмарк» 27 мая 1941 года после боя с британской эскадрой.

«Лютьенс», «Мельдерс» и «Роммель» стали первыми боевыми кораблями ВМС ФРГ, оснащенными управляемыми ракетами и предназначались главным образом для борьбы с авиацией вероятного противника – стран Варшавского договора.

Как отмечают специалисты, с выводом «Лютьенса» из боевого состава ВМС ФРГ завершается эпоха германских газотурбинных эсминцев. Им на смену приходят корабли нового класса – современные фрегаты 124-го проекта. Корабль длиной 143 метра, шириной 16,7 метра и водоизмещением 5,6 тыс. тонн оснащается дизельными двигателями и турбиной и развивает скорость в 29 узлов, а также обладает более высокой боевой мощью и автономностью. Комбинированное вооружение, как отмечают эксперты, позволяет фрегату с экипажем в 255 офицеров и матросов эффективно защищать крупные флотские соединения в открытом море от атак подводных лодок и авиации противника.

Первый фрегат данного класса – «Саксония» – был передан ВМС ФРГ в конце октября 2002 года. Строительство второго – «Гамбург» – завершается на верфи «Ховальдсверке-Дойче верфт АГ»/ХДВ/ в Киле. Его ввод в строй планируется в декабре 2004 года. А в конце 2005 года за ними последует последний корабль серии – «Гессен».

Что же касается эсминца «Лютьенс», то в его дальнейшей судьбе есть несколько сценариев. Не исключается, что он станет кораблем-музеем в одном из северогерманских портов.

Интерес к нему проявило и командование ВМС США: корабли таких размеров в хорошем состоянии идеально подходят на роль мишени при боевых стрельбах.

Источник новости: ИТАР-ТАСС
Версия для печати


архив за 22.10.2003.
архив за 10.2003.
архив за 2003 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop