Российское судостроение
Выставочная компания Все предприятия судостроенияТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

В Латвии военные корабли России режут на металлолом
11.11.2003 11:50

Одно из крупнейших предприятий Латвии - АО «Лиепаяс металугрс» - обзавелось большим десантным кораблем, ранее входившим в состав ВМФ России. Правда, участвовать в морских сражениях металлурги не собираются. Руководствуясь девизом: "Перекуем мечи на орала", они приобрели бывшее российское судно для разрезки на металлолом, решая вопрос об обеспечении своих печей сырьем.

«Лиепаяс металугрс» - не только флагман латвийской металлургии, но и единственное предприятие подобного профиля в странах Балтии. Ежегодно оно выплавляет порядка 500 тысяч тонн мартеновской cтали и выпускает до 600 тысяч тонн проката. Вот для производства последнего и необходим металлолом — ежегодно по 520 тысяч тонн. По признанию самих лиепайчан, Латвия способна обеспечить лишь половину требуемых объемов. Остальное приходится добирать у соседей: в Литве, Эстонии, странах Скандинавии и Польше.

До 2001 года довольно успешно решать проблему с сырьем позволяли поставки из России. Однако официальная Москва ввела строгие ограничения на вывоз цветного и черного лома, и восточный ручеек иссяк. Одновременно к тому моменту уже были подняты, распилены и отправлены в печи «Лиепаяс металугрс» практически все военные корабли и подлодки, оставшиеся в акватории Лиепайского порта после ухода Советской армии. Вот тогда на предприятии и решили уделить особое внимание такому перспективному направлению, как закупка и разрезка списанных судов.

Сегодня у арендуемых металлургами причалов 17 и 18 ведется "разделка" сразу трех судов: научно-исследовательского, сухогруза "Омня" и... бывшего российского большого десантного корабля (БДК) с бортовым номером 039. Когда несколько недель назад буксиры притащили БДК в "Военный канал", представители Военно-морских сил Латвии были крайне озадачены. Говорят, в штабе долго выясняли: откуда взялся российский военный корабль? Да еще и непосредственно на входе в канал.

На самом «Лиепаяс металугрс» говорить о том, как удалось приобрести российский БДК, пусть и со снятым вооружением и лишенный силовых агрегатов, отказываются. В неофициальной беседе представитель завода, пожелавший сохранить анонимность, указал: "Ищем выгодные варианты, так сказать, по всему миру. Что-то находим по интернету, что-то продавцы предлагают нам сами. Просчитываем выгодность того или иного предложения: ведь покупку еще нужно отбуксировать. Если получаемая в итоге цена нас устраивает, то подписываем договор. И неважно, российский это пароход или западный, гражданский или военный".

Исполнительный директор завода Леон Птичкин ранее в разговоре отмечал: "Все предназначенные для разрезки суда являются собственностью компании. Одно из них было куплено у латвийской фирмы, два других — у российских". По его словам, разрезка кораблей сейчас дает до 5 тысяч тонн металлолома в месяц. Кстати, работы на БДК уже начались. Как ожидается, он даст металлургам около 2760 тонн сырья — именно такова его масса.

Источник новости: "Бизнес и Балтия"
Версия для печати


архив за 11.11.2003.
архив за 11.2003.
архив за 2003 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop