Российское судостроение
Выставочная компания ТехнологииКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Государство избавляется от судостроения
21.01.2008 12:44

В первом квартале 2008 г. должны быть приватизированы два объекта судостроительной отрасли: ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» и ГП «Измаильский судоремонтный завод». Эксперты полагают, что интерес к этим активам проявят бизнесмены, уже владеющие судостроительными предприятиями или судоходными компаниями.

На феодосийском заводе новость о продаже восприняли с радостью. Как сказал «i» замгендиректора ФСК «Море» Игорь Кучкий, финансовое состояние предприятия оставляет желать лучшего: «Кредиторская задолженность — около 100 млн. грн. Мы специализируемся на производстве судов и кораблей из легких сплавов. Это очень высокотехнологичная, но и дорогая продукция, поэтому спрос на нее в последнее время падает». По его словам, «Море» готовится к перепрофилированию своих мощностей для постройки судов из черных металлов, цена которых существенно ниже, а спрос на них больше. Господин Кучкий привел в пример керченский судостроительный завод «Залив» (принадлежит бизнесмену Константину Жеваго), использующий черные металлы. В 2006 г. «Залив» реализовал продукцию на 74 млн. грн., а ФСК «Море» за весь 2007 г. — на 5 млн. грн.

На измаильском заводе отказались комментировать новость о грядущей продаже, сославшись на занятость руководства.

«Скоро фактически каждая ФПГ захочет строить суда и обзаводиться собственным флотом. Дело в рентабельности такого производства. Если в случае продажи продукции судостроения она составляет 1-1,5%, то в условиях интегрированного производства размер чистой выручки может в 2-2,5 раза превысить себестоимость. За 20 лет эксплуатации танкера или сухогруза собственного производства ФПГ может получать более $100 млн. чистого дохода»,— говорит вице-президент ассоциации судовладельцев «Укрсудпром» Виктор Лисицкий.

Преимущества построения единой интегрированной цепи производства, которая включала бы в себя также и транспортную составляющую, уже оценили Константин Жеваго (кроме завода «Залив» владеет ЗАО «Киевский судоремонтный судостроительный завод»), Константин Григоришин (аффилированным с ним структурам принадлежит 29,4% акций ОАО «Севморзавод», он же осуществляет контроль над АСК «Укрречфлот»), Вадим Новинский (в сферу его влияния входят АХК «Черноморский судостроительный завод» и ОАО «Херсонский судостроительный завод»). «Не исключено, что каждый из них будет пытаться монополизировать эту отрасль, и поэтому заинтересуется возможностью приобрести любой актив»,— отмечает аналитик ИК Galt and Taggart Алексей Некраса. Он добавляет, что заводы могут привлечь и покупателей, интересующихся землей.

ФСК «Море» занимает территорию 39 га, ИСРЗ — 22 га суши и 13 га водной акватории.

Не исключено, что условия продажи измаильского завода будут прописаны под конкретного покупателя: имущественный комплекс предприятия до 2014 г. находится в аренде у ЗАО «Измаильский судостроительный судоремонтный завод», которое называют близким к экс-депутату ВР от Соцпартии Игорю Урбанскому.

Вне приватизационного списка остались некоторые судостроительные заводы, которые эксперты называют гораздо более привлекательными для инвесторов, в частности: ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» (Николаев) и ОАО «Керченский судоремонтный завод». Оба предприятия исключены из списка объектов, не подлежащих приватизации. К николаевскому заводу интерес проявляет Вадим Новинский — его структуры дают предприятию крупные кредиты, оказывают техническую помощь и обеспечивают заказами. Керченское ОАО готовят к передаче в долгосрочную аренду трудовому коллективу, что может означать и дальнейшую смену собственника.

Источник новости: Economica.com.ua
Версия для печати


архив за 21.01.2008.
архив за 01.2008.
архив за 2008 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop