Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/foreign/2008/01/21/gos/

Государство избавляется от судостроения
21.01.2008 12:44

В первом квартале 2008 г. должны быть приватизированы два объекта судостроительной отрасли: ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» и ГП «Измаильский судоремонтный завод». Эксперты полагают, что интерес к этим активам проявят бизнесмены, уже владеющие судостроительными предприятиями или судоходными компаниями.

На феодосийском заводе новость о продаже восприняли с радостью. Как сказал «i» замгендиректора ФСК «Море» Игорь Кучкий, финансовое состояние предприятия оставляет желать лучшего: «Кредиторская задолженность — около 100 млн. грн. Мы специализируемся на производстве судов и кораблей из легких сплавов. Это очень высокотехнологичная, но и дорогая продукция, поэтому спрос на нее в последнее время падает». По его словам, «Море» готовится к перепрофилированию своих мощностей для постройки судов из черных металлов, цена которых существенно ниже, а спрос на них больше. Господин Кучкий привел в пример керченский судостроительный завод «Залив» (принадлежит бизнесмену Константину Жеваго), использующий черные металлы. В 2006 г. «Залив» реализовал продукцию на 74 млн. грн., а ФСК «Море» за весь 2007 г. — на 5 млн. грн.

На измаильском заводе отказались комментировать новость о грядущей продаже, сославшись на занятость руководства.

«Скоро фактически каждая ФПГ захочет строить суда и обзаводиться собственным флотом. Дело в рентабельности такого производства. Если в случае продажи продукции судостроения она составляет 1-1,5%, то в условиях интегрированного производства размер чистой выручки может в 2-2,5 раза превысить себестоимость. За 20 лет эксплуатации танкера или сухогруза собственного производства ФПГ может получать более $100 млн. чистого дохода»,— говорит вице-президент ассоциации судовладельцев «Укрсудпром» Виктор Лисицкий.

Преимущества построения единой интегрированной цепи производства, которая включала бы в себя также и транспортную составляющую, уже оценили Константин Жеваго (кроме завода «Залив» владеет ЗАО «Киевский судоремонтный судостроительный завод»), Константин Григоришин (аффилированным с ним структурам принадлежит 29,4% акций ОАО «Севморзавод», он же осуществляет контроль над АСК «Укрречфлот»), Вадим Новинский (в сферу его влияния входят АХК «Черноморский судостроительный завод» и ОАО «Херсонский судостроительный завод»). «Не исключено, что каждый из них будет пытаться монополизировать эту отрасль, и поэтому заинтересуется возможностью приобрести любой актив»,— отмечает аналитик ИК Galt and Taggart Алексей Некраса. Он добавляет, что заводы могут привлечь и покупателей, интересующихся землей.

ФСК «Море» занимает территорию 39 га, ИСРЗ — 22 га суши и 13 га водной акватории.

Не исключено, что условия продажи измаильского завода будут прописаны под конкретного покупателя: имущественный комплекс предприятия до 2014 г. находится в аренде у ЗАО «Измаильский судостроительный судоремонтный завод», которое называют близким к экс-депутату ВР от Соцпартии Игорю Урбанскому.

Вне приватизационного списка остались некоторые судостроительные заводы, которые эксперты называют гораздо более привлекательными для инвесторов, в частности: ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» (Николаев) и ОАО «Керченский судоремонтный завод». Оба предприятия исключены из списка объектов, не подлежащих приватизации. К николаевскому заводу интерес проявляет Вадим Новинский — его структуры дают предприятию крупные кредиты, оказывают техническую помощь и обеспечивают заказами. Керченское ОАО готовят к передаче в долгосрочную аренду трудовому коллективу, что может означать и дальнейшую смену собственника.

Источник новости: Economica.com.ua


© 2001 Shipbuilding.ru
Email: info@shipbuilding.ru