Российское судостроение
Выставочная компания ТехнологииВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Где ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” достанет $57 млн.?
05.02.2008 10:03

Глава областной ОГА инициировал проведение вчера совещания, посвящённого ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара”, на котором обсуждались следующие вопросы: 1.О рузельтатах работы по выведению ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” из кризисной ситуации за 2007 и перспективы предприятия на 2008 год. 2.О состоянии управления госимуществом на предприятии. 3.Обсуждение ситуации, которая сложилась на заводе.

По первому вопросу докладывал заместитель генерального директора (и.о. гендиректора как раз сегодня встречался с испанскими заказчиками по поводу сдачи заказа 3308) В.Якуша. По словам Владимира Ивановича, на сегодняшний момент на заводе сложилась положительная тенденция: в конце 2007 года было закрыто дело о банкротстве предприятия, задолженности погашаются, есть перспектива на будущее. Так, в планах руководства – внедрение инвестиционного проекта, рассчитанного на 12 лет. Проект, по которому планируется получить $57 млн. инвестиций, уже находится на рассмотрении в Министерстве промышленной политики, а в случае его реализации поможет предприятию рассчитаться с долгами и стать конкурентноспособным, так как планируется обновление основных фондов, а их износ составляет более 50%. Причём для этого проекта на заводе

Ведутся работы по формированию имущественного комплекса для возможного залога основных фондов предприятия.

Если брать планы на этот год, то они кажутся более приземлёнными: руководство завода планирует увеличить фонд оплаты труда до 25,9 млн.грн. при численности рабочих 1780 человек, а средняя зарплата к концу этого года запланирована на уровне 1349 грн., и это при том, что на заводе уверены – этот год финансовые результаты будут со знаком “+”. Этим задумкам должен способствовать пакет заказов: работу над 3-мя испанскими заказами на заводе почти полностью завершили (остался последний заказ – 3309, готовность его составляет 98%), уже оговорены два заказа по строительству танкеров (3315, 3316, причём один из них – для ХСЗ), заказ 2011 для Министерства обороны, плюс ко всему ведутся переговоры по строительству контейнеровоза. Не стоит забывать про судоремонт – в нынешнем году его объёмы должны составить 6,2 млн.грн.

Далее выступал Евгений Казанский, начальник регионального отделения ФГИ в Николаевской области. По его мнению, говорить о каких-либо впечатляющих результатах завода пока рано: гораздо важнее предприятию снова не попасть в суденое разбирательство о его банкротстве (а оснований для повторного возбуждения дела – хоть отбавляй). Такой ход дела будет свидетельствовать о теневой приватизации завода, и тогда предприятие могут растащить по частям. Для примера Е.Казанский привёл ситуацию с цехом №32, который был утверждён Минпромполитики на приватизацию с земельным участком на аукционе, но работников регионального отделения ФГИ в Николаевской области просто не пускают на завод (было отправлено 3 официальных запроса), чтобы те провели оценку имущества. Есть вероятность того, что отчуждение имущества может производиться в качестве залога за кредиты, а по законодательству Украины в данном случае собственник имущества может приобретать земельный участок без конкурса.

Чтобы понять каково реальное положение вещей на заводе, присутствующие заслушали начальника ГНА в Николаевской области А.Страшного. На сегодняшний момент предприятие задолжало налогов на сумму 7,985 млн.грн., при этом необходимо учитывать тот факт, что ежемесячно предприятие должно платить налога на землю на сумму 256 тыс.грн., от уплаты которого до недавнего времени предприятие освобождали. Прибавьте к этому задолженности по зарплате и в различные фонды, на уровне 5,9 млн.грн., и тогда картина будет выглядеть иначе.

“Добил” же надежду в скорое возвращение предприятия в когорту конкурентноспособных председатель профкома завода Н.Головченко, который сообщил, что прежде всего необходимо решить две проблемы: что делать с крейсером “Украина”, на обслуживание которого уходит 200 тыс.грн. ежемесячно, и вопрос достройки или сворачивания таковой заказа 1148 (рефрежиратор, который занимает самый мощный стапель завода).

Источник новости: Novosti.mk.ua
Версия для печати


архив за 05.02.2008.
архив за 02.2008.
архив за 2008 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop