Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Первый корвет будет сдан в 2012 году
26.03.2008 08:31

В Николаеве состоялось выездное заседание комитета Верховной рады (ВР) по вопросам нацбезопасности и обороны, на котором депутаты пришли к выводу, что разработка эскизного проекта корвета идет успешно и будет закончена 30 марта. В то же время члены комитета констатировали, что сроки строительства головного корабля сорваны и первый украинский корвет может быть готов не в 2010 году, как планировалось ранее, а только в 2012 году.

Вчера члены комитета ВР по вопросам нацбезопасности и обороны, представители Совбеза, министерств обороны, промполитики, финансов и экономики посетили николаевское казенное предприятие "Исследовательско-проектный центр кораблестроения". Это предприятие является главным исполнителем работ по проектированию корвета для украинских ВМС. Как сообщил глава комитета Анатолий Гриценко, разработка эскизного проекта корвета "завершается успешно". "Срок окончания работ – 30 марта",– заявил господин Гриценко.

После 30 марта начнется разработка технического проекта корабля, которая должна быть завершена через год. Как отметил Анатолий Гриценко, на проектные работы в 2008 году предусмотрено 43 млн грн. При этом уже в 2009 году должно начаться строительство головного корабля, который должен быть выполнен по технологии "стелс", что сделает его менее заметным. По словам главы комитета, 62% работ по строительству корвета будет вестись в Украине.

"Существует стопроцентная вероятность того, что корабль будет строиться в Николаеве",– заявил Ъ генеральный конструктор Украины по военному кораблестроению Евгений Борисов. Однако украинские предприятия не могут производить морское вооружение, поэтому рассматривается вопрос кооперации с иностранными поставщиками. Как сообщил Ъ Анатолий Гриценко, переговоры о сотрудничестве ведутся с предприятиями России, Дании, Италии, Франции, Германии, Нидерландов и Великобритании. Напомним, в начале февраля о своем желании участвовать в кооперации заявил французский концерн DCNS (см. Ъ от 26 февраля). Украинская сторона пока не сообщает о своем выборе, однако вчера Евгений Борисов заявил Ъ, что "на 90% это будут европейские поставщики".

По словам генерального конструктора, одним из возможных аналогов украинского корабля рассматривался российский корвет "Стерегущий" водоизмещением до 2 тыс. т. "Однако наш корабль несколько больше и способен выполнять более серьезные задачи. В частности, по автономности и дальности плавания он стоит выше российского корабля",– пояснил господин Борисов. Водоизмещение украинского корвета составит приблизительно 2,5 тыс. т. Корвет будет обладать дальностью плавания до 4 тыс. миль и автономностью до 30 суток, что позволит ему выполнять задачи в Средиземном море.

В то же время члены комиссии констатировали срыв сроков строительства головного корабля, которые были определены решением Кабинета министров от 9 августа 2005 года (см. Ъ от 12 августа 2005 года). "Планировалось, что головной корабль будет готов в 2010 году. Сейчас мы фиксируем, что это будет где-то 2012 год",– отметил Анатолий Гриценко. По словам Евгения Борисова, срыв произошел из-за задержки с началом работы над проектом, которая началась год назад. "Основная проблема заключалась в финансировании",– добавил господин Борисов. Напомним, что, согласно постановлению Кабмина от 9 августа 2005 года, на разработку корвета предполагалось выделить 805 млн грн.

Источник новости: Коммерсант Украина
Версия для печати


архив за 26.03.2008.
архив за 03.2008.
архив за 2008 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop