Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Кабмин передал завод "Море" соратнику российского бизнесмена Григоришина
27.10.2008 10:56

Кабинет министров Украины передал Феодосийскую судостроительную компанию "Море" в управление Министерству промышленной политики страны. Правительство проигнорировало инициативу крымского парламента делегировать полномочия по управлению обанкротившейся государственной компанией по производству военных кораблей Совмину автономии. О переподчинении ФСК "Море" говорится в постановлении Кабмина от 17 октября, размещенном на сайте правительства.

Дальнейшей судьбой компании распорядится глава Минпромполитики Владимир Новицкий, получивший должность в 2007 году после формирования коалиции между БЮТ и блоком "Наша Украина - Народная самооборона". Известно, что до назначения членом правительства Новицкий был заместителем Министра промполитики Анатолия Головко - экс-мэра Запорожья и близкого соратника российского бизнесмена Константина Григоришина. Как сообщал "Новый Регион", в начале октября президент Ющенко отменил свои указы, приостанавливающие распоряжения Кабмина по приватизации крупных промышленных предприятий. В перечень таких предприятий попала и Феодосийская судостроительная компания "Море". По сообщению официального интернет-представительства президента Украины, Ющенко отменил свой указ № 638 от 21 июля, которым приостанавливалось действие распоряжения Кабмина от 16 января в части первоочередной продажи в 2008 году пакетов акций Феодосийской судостроительной компании "Море". Таким образом, указанное распоряжение Кабмина остается в силе. Напомним, что распоряжением правительства Тимошенко, 96,26% акций ОАО "Феодосийская судостроительная компания "Море" должны были быть выставлены на приватизационный конкурс в третьем квартале этого года. 3,74 % акций номиналом в 0,25 гривны отойдут работникам предприятия, остальные будут распроданы на конкурсе с открытым предложением цены по принципу аукциона. Уставный фонд предприятия составляет 112, 78 миллионов гривен. Согласно распоряжению, к концу третьего квартала в государственной собственности не останется ни одной акции завода.

Единственное предприятие Украины, специализирующееся на военном судостроении, на протяжении последних трех лет находится в состоянии банкротства. Долги предприятия по выплате зарплаты составляют 11 миллионов гривен, по факту чего Крымская прокуратура возбудила уголовное дело. В прокуратуре утверждают, что руководство компании посадило на голодный паек всех свои сотрудников, многим из которых пришлось уволиться без получения расчета. Впервые о продаже предприятия в 2006 году заявил тогдашний спикер крымского парламента, а ныне народный депутат от Партии Регионов Борис Дейч.

По его мнению, государственное предприятие необходимо "порезать" на мелкие стоянки для яхт. Против приватизации завода выступал председатель правления ОАО ФСК "Море" Борис Козлов, который заявлял о миллионных долгах предприятию за государственные заказы. Однако после того как в апреле 2006 года Козлову инкриминировали получение взятки, движение предприятия к банкротству набрало обороты. В сентябре 2006 года вопросы подготовки ФСК к приватизации обсуждались в закрытом режиме на совещании по проблемам предприятий военно-промышленного комплекса в Феодосии под председательством тогдашнего министра промышленной политики Украины Анатолия Головко. В августе 2007 года Хозяйственным судом Крыма было возбуждено первое дело о банкротстве ФСК "Море". Истцом выступало севастопольское ОАО "Персей", подконтрольное бывшему первому секретарю Севастопольского горкома КПСС Павлу Власенко, которому ФСК "Море" задолжала порядка 1,2 миллиона гривен. Однако феодосийский завод оспорил назначение распорядителем своего имущества арбитражного управляющего Игоря Клеца и в конце декабря прошлого года одержал победу в Высшем хозяйственном суде, добившись отмены вердикта о начале своего банкротства. В январе 2008 года Хозсуд Крыма дал старт второму делу о банкротстве предприятия. Истцом выступила киевская компания "Драккар", которой судостроительный завод задолжал около 0,5 миллионов гривен. Примечательно, что компания "Драккар" имеет непосредственное отношение к одесскому бизнесмену Ивану Фурсину - владельцу местного КБ "М_сто Банк" и формальному собственнику 5% акций RosUkrEnergo. Фурсину причисляют контроль над ООО "Ильичевский судоремонтный завод" (Одесская обл.), с 2003 года арендующим целостный имущественный комплекс одноименного государственного предприятия. Оборот этого завода, занимающегося ремонтом речных и морских судов, в 2006 году составил около 80 миллионов гривен, что делает его одним из крупнейших предприятий Украины в соответствующей сфере.

В прошлом году г-н Фурсин совместно с российским бизнесменом Константином Григоришиным получил контроль над крупнейшей украинской судоходной компанией "Укрречфлот". До последнего времени Григоришин являлся основным потенциальным претендентом на покупку ФСК "Море". Главная военная верфь Украины была внесена в список компаний, подготовка к приватизации которых должна была начаться еще в 2007 году. В июне того же года крымский парламент обращался к правительству Украины с просьбой делегировать Совмину автономии полномочия по управлению принадлежащего государству 100%-ного пакета акций ОАО "Феодосийская судостроительная компания "Море", а также полномочия по приватизации компании. ФСК "Море" в настоящее время находится в управлении Министерства промышленной политики. Основной продукцией завода "Море" являются многоцелевые патрульные и десантные катера, включая такие известные проекты, как малый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр" и малый противолодочный корабль на подводных крыльях "Сокол".

Источник новости: ИА "Новый регион - Крым"
Версия для печати


архив за 27.10.2008.
архив за 10.2008.
архив за 2008 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop