Все новости
Samsung передал Совкомфлоту арктический танкер для перевозки нефти с Варандея
19.02.2009 11:47
Южнокорейская Samsung передала ОАО "Совкомфлот" арктический танкер для перевозки нефти с Варандейского терминала, который принадлежит НК "ЛУКОЙЛ".
Танкер назван в честь министра морского флота СССР Тимофея Гуженко. В церемонии присвоения имени судну, которая прошла в четверг на о.Куджидо (Южная Корея), принял участие вице-премьер РФ Игорь Сечин, передал корреспондент Агентства нефтяной информации (АНИ).
И.Сечин сообщил, что "судно будет принято в эксплуатацию в самое ближайшее время, а уже весной начнется регулярная перевозка нефти с Варандея в район порта в Мурманске". "Мы полностью удовлетворены сотрудничеством", - подчеркнул вице-премьер.
По его информации, стоимость проекта составляет $140 млн. "На танкерах такого типа используются уникальные технологии, что позволяет им эффективно работать в арктических морях в условиях круглогодичной перевозки. Данная линейка судов является уникальной и впервые в мире будет применена в России", - отметил он.
Судно дедвейтом 70 тыс. тонн будет использоваться для перевозки нефти с Варандея до нефтехранилища "Белокаменка" в Мурманской области (танкер-накопитель НК "Роснефть".
Технические решения обеспечивают танкеру высокую ледопроходимость при движении как носом, так и кормой, он отвечает все международным требованиям в области безопасности мореплавания и окружающей среды. Местом приписки "Тимофея Гуженко" станет порт Санкт-Петербург. Танкер может работать в тяжелых арктических условиях до 40 лет. Контакт на использования его по Варандейскому проекту "ЛУКОЙЛА" заключен на 15 лет с возможностью пролонгации или выкупа судна нефтяной компанией.
Как уточнил вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков, судно прибудет в Мурманск 9 апреля.
И.Сечин также сообщил, что Россия и Корея изучают возможность сотрудничества в рамках использования судостроительных активов Приморского края. "Активы приморского края могут быть использованы для реализации совместных проектов в рамках программы развития этого региона", - сказал он.
Как сообщалось, ранее Keppel Singmarine (Сингапур) по заказу "ЛУКОЙЛа" построила два ледокола - "Варандей" и "Тобой" для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море.
Варандейский нефтеотгрузочный терминал, введенный летом прошлого года в эксплуатацию, имеет мощность 12 млн тонн в год. Терминал находится на расстоянии 23 км от берега. Здесь нефть, предназначенная на экспорт в Европу и США, заливается в танкеры вместимостью до 20 тыс. тонн.
Источник новости: Интерфакс
Версия для печати
архив за 19.02.2009.
архив за 02.2009.
архив за 2009 год.
|