Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/foreign/2009/03/03/ind/

Состоялась церемония закладки киля первого национального авианосца ВМС Индии
03.03.2009 13:04

На государственном судостроительном предприятии "Кочин шипъярд лтд." в Керале 28 февраля состоялась церемония закладки киля первого национального индийского авианосца. Присутствовавший на церемонии министр обороны Индии А.К.Энтони заявил, что начало постройки авианосца является "историческим моментом для Индии" и важным этапом развития индийских ВМС, сообщает агентство "Пресс Траст оф Индиа".

До настоящего времени авианосцы водоизмещением около 40 тыс. т проектировали только три государства в мире: США, Россия и Франция. Самыми большими боевыми кораблями, построенными до настоящего времени по национальному проекту в Индии, являются эскадренные миноносцы класса "Дели".

Программа проектирования и постройки национального авианосца была одобрена правительством Индии в январе 2003 года. Первоначально планировалось, что постройка авианосца начнется в октябре 2007 года, а судно будет принято на вооружение ВМС Индии к 2011-2012 гг. Однако реализация программы была отсрочена из-за недостаточного опыта индийских разработчиков и задержки поставок различных компонентов и материалов, которые не производятся индийской промышленностью. Подготовительные работы к постройке судна начались в 2006 году.

На первоначальном этапе на постройку национального авианосца, получившего обозначение P-71, выделено 32,61 млрд рупий (640 млн дол), однако, как ожидается, в процессе строительства эта сумма значительно повысится.

Разработку проекта судна осуществляло Управление проектирования ВМС Индии DND, которое ранее разработало 17 проектов кораблей. Как планируется, 100% работ по сооружению корабля будут произведены в Индии. При этом будет использовано 70% компонентов, изготовленных индийскими производителями. В частности, высокопрочная сталь для корпуса производится национальной компанией SAIL (Steel Authority of India ltd.). В проекте создания авианосца также активно принимают участие Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) МО Индии и компания ХАЛ.

Для постройки авианосца было выбрано самое современное судостроительное предприятие "Кочин шипъярд". Дополнительно для подготовки инфраструктуры, включая закупку подъемных кранов большой грузоподъемности и другого оборудования, предприятию было выделено 2 млрд рупий (41 млн дол).

Как планируется, постройка корабля будет осуществляться в два этапа. 1-й этап включает работы от начала постройки до спуска судна на воду в октябре 2010 года. 2-я фаза включает оборудование судна различными системами, проведение испытаний, вплоть до его поставки ВМС, которая запланирована на конец 2014 года. Срок эксплуатации авианосца составит 50 лет.

Согласно имеющимся договоренностям, помощь в интеграции силовой установки индийским разработчикам будет оказывать итальянская компания "Финкантьери", а в оборудовании судна различными авиационными системами примут участие компании из Италии и России.

Планируется, что первый национальный авианосец будет представлять собой судно водоизмещением 37500 т, длиной 260 м, максимальной шириной 60 м, осадкой 8,4 м. Он будет оснащен газотурбинной силовой установкой, включающей 4 турбины LM 2500 компании "Дженерал электрик" общей мощностью 80 МВт, будет способен развивать максимальную скорость более 28 узлов (52 км/ч) и совершать переходы дальностью около 8 тыс. морских миль (14,7 тыс. км) на скорости 18 узлов (33,5 км/ч).

Судно, спроектированное в соответствии с концепцией STOBAR (short takeoff but arrested recovery - "короткий взлет и посадка на аэрофинишер"), будет иметь палубу с двумя ВПП и систему трехтросового аэрофинишера, которые позволят принимать самолеты с укороченным и вертикальным взлетом, включая МиГ-29 и "Харриер".

Вооружение авианосца составят 2 батареи ЗРК большой дальности с ПУ вертикального пуска и многоцелевой РЛС, система самообороны ближнего действия, четыре 76-мм АУ "Супер Рапид". Корабль будет отличаться высоким уровнем автоматизации. Экипаж составит около 1600 чел.

Судно будет оборудовано РЛС дальнего обнаружения C/D-диапазона, тактическими системами воздушной навигации V/UHF-диапазона. Кроме того, авианосец планируется оснастить системами РЭБ. Управление всем оборудованием, установленным на борту корабля, будет осуществляться с использованием разработанной национальной промышленностью системой боевого управления. Данная система будет интегрирована в сетецентрическую систему управления ВМС Индии.

На борту нового авианосца могут разместиться до 30 единиц авиатехники, включая истребители МиГ-29K и вертолеты Ka-31, а также индийские легкие боевые самолеты LCA "Теджас" и усовершенствованные легкие вертолеты ALH "Дхрув".

На текущий момент единственным авианосцем, состоящим на вооружении ВМС Индии, является "Вираат" (бывший британский легкий авианосец "Гермес" постройки 1959 года). К концу 2012 года ВМС Индии планируют получить модернизированный в России авианосец "Викрамадитья". Программа восстановления и модернизации корабля осуществляется на предприятии "Севмаш". Как ожидается, после поставки ВМС Индии "Викрамадитья" сможет эксплуатироваться в течение 30 лет.

Источник новости: АРМС-ТАСС


© 2001 Shipbuilding.ru
Email: info@shipbuilding.ru