Российское судостроение
Выставочная компания Кто есть ктоВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Украина построит корветы с помощью Запада
28.05.2009 13:41

Министерство обороны Украины в выборе поставщика вооружений для нового украинского корвета, которым планируется оснастить украинские военно-морские силы в полном объеме до 2025 года, остановило свой выбор на европейских производителях - Франции и Италии.

"На сегодняшний день в целом завершена маркетинговая работа по выбору партнеров по кооперации (по проекту). Мы надеемся, что участие в строительстве корвета, в плане поставки отдельных видов вооружений - которые не производятся в Украине - будут осуществляться предприятиями Франции и Италии", - сообщил журналистам в ходе 2-й международной конференции "Оборонно-промышленный форум-2009" начальник департамента разработок и закупки вооружений украинского военного ведомства Владимир Грек.

По словам высокопоставленного военного, рассматривалось 8 вариантов кооперации в оснащении корвета вооружением, включая производителей РФ. "На сегодняшнем корвете российского вооружения нет", - уточнил он.

Отвечая на вопрос о том, кто станет головным производителем военного корабля, Грек отметил большую работу, проделанную военным ведомством по изучению возможностей размещения заказа во Франции, Голландии, Италии и Германии. "Это большой опыт" ,- сказал он.

"Сегодня принято решение, что корабли будут строиться в Украине", - сказал Грек, добавив, что "конкурс на определение головного исполнителя заказа еще не проводился". По его словам, планируется, что он будет проведен в июне- июле.

Говоря об условиях успешной реализации проекта, Грек особо подчеркнул значимость обеспечения своевременного и в полном объеме финансирования программы.

По словам представителя Минобороны, в связи с отсутствием финансирования, сроки завершения технического проекта корвета перенесены с сентября на конец года.

"В этих условиях, вероятно, закладка первого корвета будет осуществлена уже в 2010 году",- сказал он, заметив, что выделение средств на закладку предусмотрено "даже не из стабфонда", а по линии спецфонда бюджета. "Вероятность получения этих средств мы оцениваем как очень низкую", - сказал он.

С 2006 года Николаевское КП "Исследовательско-проектный центр кораблестроения" отрабатывало несколько вариантов эскизного проекта нового украинского корвета, в том числе в рамках международной кооперации. В числе основных потенциальных партнеров по кооперации назывались французские Thales и DCNS, итальянская Bredа.

Техническое проектирование корвета планировалось завершить в первом квартале 2009 года. Закладка головного корабля также запланирована на 2009 год, но завязана на своевременном финансировании проекта и выборе производственных мощностей под проект.

По предварительным оценкам военного ведомства, на первоначальном этапе будет построено не менее 4 кораблей. Передача головного корабля намечена на 2012 год. В целом до 2025 года планируется построить 10 кораблей.

Согласно экспертным оценкам, объем финансирования на подготовку производства оценивается в 10-20% от стоимости нового корабля, стоимость корабля аналогичного класса на мировом рынке оценивается в порядка 250-300 млн.евро.

Между тем, все крупнейшие украинские судостроительные предприятия на сегодняшний день находятся в частной собственности, преимущественно в собственности российских инвесторов.

Основным собственником Николаевского завода "Океан" (сегодня Wadan Yards) выступает российская FLC West. Основным акционером ОАО "Черноморский судостроительный завод" (Николаев) выступает владелец Херсонского судостроительного завода глава "Смарт-групп" российский бизнесмен Вадим Новинский, который также до недавнего времени обеспечивал финансирование заказов Николаевского ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара".

В госбюджете-2009 на опытно-конструкторские работы по проекту за счет средств стабфонда предусмотрено выделение 200 млн. грн, на начало строительства - по линии спецфонда - 100 млн. грн.

Источник новости: Интерфакс-Украина
Версия для печати


архив за 28.05.2009.
архив за 05.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop