Российское судостроение
Выставочная компания Все предприятия судостроенияКаталог сайтов зарубежных компаний
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Банкрот замедленного действия
18.06.2009 13:09

Российские инвесторы теряют судостроительные верфи Германии. Судостроительные верфи Wadan Yards в германских городах Висмар и Варнемюнде в эти дни снова, как говорят немцы, висят на шелковой ниточке. Открылась очередная глава в драматичной истории этого приватизированного предприятия ГДР VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar. В административный суд Шверина в федеральной земле Мекленбург -- передняя Померания поступила официальная заявка о начале процедуры банкротства Wadan Yards.

Во времена ГДР на этих верфях строились пассажирские и грузовые суда в основном по заказам из СССР. С весны 2008 года 70% активов Wadan Yards владеет финансовая группа FLC West, возглавляемая молодым российским предпринимателем Андреем Бурлаковым, еще 30% принадлежат корейской фирме STX Europe. О г-не Бурлакове из местных СМИ известно, что ему 35 лет и что он родился в ГДР, где его отец служил офицером по линии советской военной разведки.

Всего несколько месяцев назад г-н Бурлаков рисовал 2,5 тыс. работникам предприятия светлое будущее. А уже на прошлой неделе на предприятии фактически был начат процесс банкротства. Хотя г-н Бурлаков называет происходящее «процедурой инзольвенции» (от немецкого Insolvenz -- неплатежеспособность), по германским законам в сути процедуры от этого ничего не меняется. Собеседник в Висмаре, знакомый с ситуацией, сказал вчера корреспонденту «Времени новостей», что первым делом были приняты меры по выплате задолженности по зарплате -- работникам Wadan Yards начислено 90% причитающихся им денег. Позже, как обещают адвокаты, занятые процедурой банкротства, зарплаты будут даже увеличены в связи с изменением тарифных сеток. Тем не менее официальный представитель верфей Маттиас Тротт назвал ситуацию «очень плохой». Следующей по важности задачей юристы считают удовлетворение финансовых требований поставщиков. Речь идет о долге на 100 млн евро.

Для того чтобы представить себе масштаб разыгрывающейся драмы, необходимо знать, что Wadan Yards является крупнейшим работодателем в самой финансово-экономически слабой федеральной земле Германии. Компания была сформирована в июле 2008 года в результате сделки по приобретению части активов норвежского судостроительного концерна Aker Yards российской FLC West, 50% которой ранее принадлежало Финансовой лизинговой компании (ФЛК). В состав сделки стоимостью 291,9 млн евро вошли три верфи -- две в Германии (в Висмаре и Варнемюнде) и одна на Украине (в Николаеве). Новые владельцы Wadan Yards уверяли коллектив, что располагают заказами из России на 2,5 млрд евро.

Однако российским инвесторам, взявшимся за возрождение морского флота, не удалось привлечь ни одного нового заказа из России. В рекламе новые владельцы компании представляли ее как «мультинациональную морскую группу фирм по разработке, конструированию и изготовлению суперсовременных судов». Заново созданная группа значится и сегодня на сайте Wadan Yards, имеет «гордое морское наследие, на основе которого она предлагает устремленные в будущее морские решения для глобального рынка». В качестве таковых на бывшем скромном народном предприятии ГДР предполагалось среди прочего начать производство судов для освоения, добычи и транспортировки нефти и газа из арктических районов и тем самым обеспечить «использование богатств на одной из последних морских границ - континентальном шельфе России».

Земельное правительство выделило FLC West из своего скромного бюджета кредит на 220 млн евро, а федеральный центр поддержал начинание кредитными гарантиями. Лепты на спасение крупнейшей судостроительной верфи Германии от новых владельцев немцы до сих пор не дождались.

Весной прошлого года намерение российского инвестора приобрести бывшие восточногерманские судостроительные предприятия, испытывавшие рыночные затруднения в течение всей своей истории после объединения Германии, многим казалось необъяснимым. В качестве покупателя тогда выступила зарегистрированная в Люксембурге FLC West, которая наполовину принадлежала ФЛК. Остальные 50% находились в собственности кипрской компании Almiar Investment Ltd., владельцами которой являются частные акционеры ФЛК.

ФЛК была образована в 1997 году. В начале нынешнего десятилетия по итогам конкурса получила грант российского правительства на деятельность по господдержке лизинговых программ в гражданской авиации. По данным на прошлый год, 51,8% акций ФЛК владела Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), крупные пакеты активов находились в «Росимуществе», а также министерстве земельных и имущественных отношений Татарстана. Покупка FLC West акций, по сути, бесхозных немецких верфей была для экспертов тем более необъяснимой, что незадолго до этого ОАК объявила о намерении избавиться от всех своих непрофильных активов.

Нельзя сказать, что судостроители Wadan Yards скучали из-за отсутствия заказов. Таковые были, однако главным направлением деятельности верфи стало строительство контейнеровозов. А на подобных судах, знает любой эксперт, много не заработаешь. Корейские совладельцы также обещали заказы, но обещания так и остались пустыми словами. Юристы, занятые процедурой банкротства Wadan Yards, пытаются спасти начатые проекты, прежде всего это строительство двух судов RoPax 55 для шведской Stena Rederi из Гетеборга. «Мы боремся за продолжение начатых проектов, чтобы избежать огромных финансовых потерь для всех участвующих сторон, -- сказал управляющий процессом банкротства адвокат Марк Одебрехт. -- Тем самым удалось бы выиграть время и создать важные предпосылки для сохранения рабочих мест. Это для сотрудников и региона сейчас самое главное».

Восточногерманские судостроительные верфи, доставшиеся объединенной Германии от прежнего народного предприятия ГДР VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar, становятся печальной легендой экономики. С 1990 года в расчете на одного работающего сюда было вложено в общей сложности свыше 500 тыс. евро субсидий. Еще в 1992 году висмарская судостроительная верфь была передана в собственность концерна Bremer Vulkan. Сотни миллионов евро, выделенные тогда на санацию этого восточногерманского предприятия, перекочевали в новую материнскую компанию, заявившую о своем банкротстве в 1996 году. Верфь тогда удалось спасти, продав ее за символические 40 млн евро норвежцам. Но в результате Wadan Yards оказалась банкротом замедленного действия.

Источник новости: Время новостей
Версия для печати


архив за 18.06.2009.
архив за 06.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop