Российское судостроение
Выставочная компания Все предприятия судостроенияКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Индонезия намерена объявить тендер на поставку двух новых подводных лодок
18.06.2009 15:18

Индонезия готовится выпустить запрос о предложениях (техническое задание на проект) на приобретение не менее двух новых ДЭПЛ, сообщает "Джейнс дифенс уикли".

Планы Индонезии увеличить свой подводный флот связаны с ростом количества современных подводных лодок в странах региона. В частности, ВМС Малайзии в рамках подписанного в 2002 году контракта стоимостью 1,2 млрд дол в следующем году получат вторую подлодку класса "Скорпен". Первая ДЭПЛ была поставлена в январе текущего года. В мае текущего года Вьетнам объявил о том, что он близок к подписанию с Россией соглашения стоимостью 1,8 млрд дол на поставку шести ДЭПЛ класса "Кило".

В настоящее время на вооружении ВМС Индонезии находятся две подводные лодки Тип-209/1300 "Чакра" и "Нанггала", которые были построены в Германии компанией "Ховальдсверке-Дойче Верфт" в 1980 году. Головная ДЭПЛ класса "Чакра" поступила на вооружение в мае 1981 года.

О намерении участвовать в тендере, стоимость которого оценивается в 1,2 млрд дол, объявила южнокорейская компания "Дэу". В ходе пресс- конференции в Джакарте представитель южнокорейской компании сообщил, что до конца текущего месяца подразделение "Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг" намерено представить Индонезии техническую документацию на поставку двух 1400-тонных ДЭПЛ Тип-209. По информации компании, стоимость корпусов кораблей составит около 350 млн дол за единицу. Боевые и гидроакустические системы для каждой подлодки обойдутся еще в 250 млн дол.

Следует отметить, что "Дэу" имеет длительный опыт сотрудничества с ВМС Индонезии. В апреле текущего года "Дэу" заключила контракт на проведение капремонта и модернизации второй ДЭПЛ "Нанггала" проекта "Чакра", состоящей на вооружении индонезийского флота. Головная ДЭПЛ класса "Чакра" была модернизирована южнокорейской компанией в период с 2004 по апрель 2006 гг.

В июле 2008 года СМИ сообщали о намерении оборонных ведомств Индонезии и Южной Кореи подписать соглашение о поставке двух многоцелевых ДЭПЛ Тип-209/1200 "Чангбого" в обмен на получение восьми морских патрульных самолетов CN-235. В декабре прошлого года Южная Корея заключила с Индонезией контракт на поставку 4 ВТС CN-235-110 для Береговой охраны, однако об ответной закупке ДЭПЛ речь уже не велась. Тем не менее, представители "Дэу", опираясь на уже развернутую на территории Индонезии инфраструктуру поддержки ДЭПЛ Тип- 209, высоко оценивают свои шансы на получение нового контракта.

Согласно ранее озвученным планам МО Индонезии, в составе ВМС страны планируется иметь шесть подводных лодок. Еще одним потенциальным кандидатом на их поставку является Россия. В течение последнего года представители ВМС Индонезии несколько раз посещали российские судостроительные предприятия. По информации "Джейнс", велись переговоры о закупке нескольких подлодок класса "Кило", однако условия данного контракта пока не согласованы. В феврале в ходе последнего визита заместитель председателя комиссии по обороне Индонезии Юсрон Ихза заявил о планах приобретения до 3 ДЭПЛ класса "Кило".

Другими кандидатами на победу в тендере являются немецкая компания "Ховальдсверке-Дойче Верфт", а также французская компания DCNS с проектами НАПЛ "Агоста-90B" или "Скорпен".

По информации "Джейнс", намерения МО Индонезии предусматривают постройку головной подлодки компанией, одержавшей победу в тендере, а второй лодки - на предприятии национальной государственной судостроительной компании "PT Пал" в рамках лицензионного соглашения при поддержке разработчика и с условием передачи технологий.

Согласно информации источника, знакомого с ходом проекта, в силу сложившейся структуры военно-технического сотрудничества, основными кандидатами на поставку являются судостроительные компании из Южной Кореи и России. Как ожидается, подобно предыдущим соглашениям на закупку оборонной продукции, контракты на приобретение подлодок, как в России, так и в Южной Кореи будут профинансированы за счет кредитов. Данная схема используется МО Индонезии, поскольку средств в оборонном бюджете страны, который составляет 0,8% ВВП, недостаточно для закупки современных вооружений. Именно недостаточное финансирование Вооруженных сил заставило ВМС Индонезии сократить первоначально планировавшуюся постройку трех подводных лодок до двух единиц.

Источник новости: АРМС-ТАСС
Версия для печати


архив за 18.06.2009.
архив за 06.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop