Российское судостроение
Выставочная компания Кто есть ктоТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Андрей Бурлаков сконцентрировал 100% акций Wadan Yards
15.07.2009 12:40

Норвежский концерн STX Europe (бывший Aker Yards) продал принадлежащие ему 30% акций судостроительного холдинга Wadan Yards люксембургской Mandataria Finance SA, говорится в сообщении STX Europe.

После сделки STX Европа больше не владеет акциями Wadan Yards.

Кроме того, норвежский концерн намерен уладить некоторые проблемы с соглашением по продаже компании FLC West 70% акций Wadan Yards, которой принадлежали 2 верфи в немецких городах Висмар и Росток-Варнемюнде, а также судостроительный завод в Николаеве (Украина).

Как сообщалось ранее, сделка была совершена в июле 2008 года. Ее сумма составила 291,9 млн евро. На момент сделки 50% FLC West принадлежали российскому ОАО “Финансовая лизинговая компания” (ФЛК), остальные акции находились в собственности кипрской компании Almiar Investment Ltd, контролируемой частными акционерами. Осенью ФЛК вышла из состава акционеров FLC West.

30% Wadan Yards концерн Aker Yards оставил в своей собственности. В середине августа 2008 года контролирующим акционером Aker Yards стала южнокорейская STX Group, увеличившая свою долю в норвежской судостроительной компании с 40,4% до 88,37%.

Председатель совета директоров Wadan Yards Андрей Бурлаков сообщил, что лично контролирует Mandataria Finance SA, а в FLC West он “конечный бенефициар, не единственный акционер”. Сделка по выкупу 30% судостроительной компании у STX Europe совершена 6 июня, уточнил предприниматель, ее стоимость составила “не менее 100 млн евро”. Таким образом, структуры, связанные с А.Бурлаков, консолидировали 100% акций Wadan Yards.

Поводом для совершения сделки, по словам главы совета директоров Wadan Yards, стали трудности в исполнении миноритарием обязательств по соглашению между акционерами. “Aker Yards должен был вместе с нами участвовать в строительстве судов. Одним из условий, которое подтверждало получение нами кредитов, была выдача корейской стороной гарантий чартера по судам. Они сначала (их) дали, а потом отозвали. Конечно, нехорошо они сделали, но у STX Europe — 2 млрд евро долгов. И если бы они исполнили (обязательства по соглашению с FLC West), то просто обанкротились бы. Поэтому мы сели и развелись: я купил у них долю”, — объяснил агентству Бурлаков.

Впрочем, разрывать отношения с STX мажоритарий Wadan Yards не собирается. “Я намерен и имею встречное желание корейской стороны подписать новое соглашение о стратегическом партнерстве по работе в Европе, России и Азии”, — сказал он.

Сейчас Бурлаков, по его словам, пытается пролонгировать существующие договоренности с немецкими властями о гарантиях по кредитам, а также о самом кредитовании, заблокированные из-за нарушения акционерного соглашения. “Там (была) целая цепочка взаимных обязательств — между банками, правительством земли, федеральным правительством и акционерами Wadan Yards”, — пояснил он.

Компания уже договорилась с федеральным правительством о 190 млн евро на исполнение текущих заказов — вдобавок к ранее выданным кредитам немецких властей на 60 млн евро и 180 млн евро. Вопрос, по словам Бурлакова, уже “практически решен”. Контракт ожидается со дня на день.

Кроме того, Бурлаков допускает возможность продажи до 50% акций Wadan Yards “российской структуре, которая изъявила бы такое желание”. “Единственным условием является ее полная аффилированность с государством”, — отметил он. Такой структурой, по его словам, может выступить ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК). “ОСК не имеет производственных мощностей (для строительства высокотехнологичных гражданских судов)”, — пояснил Бурлаков возможный интерес со стороны государства.

Говоря о возможной форме сделки, Бурлаков заявил, что “на долю в ОСК не надеется”. Что касается суммы сделки, то, по его словам, решающее значение будет иметь возможный портфель контрактов. “Пакет может стоить 1 евро, но с огромным прилагательным из заказов, а может стоить какое-то количество сотен миллионов, но без ничего. Второй вариант мне малоинтересен”, — заявил он. Тем не менее, пока предложений о покупке пакета Wadan Yards от ОСК не поступало.

Источник новости: Ukrrudprom.ua
Версия для печати


архив за 15.07.2009.
архив за 07.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop