Российское судостроениеhttp://www.shipbuilding.ru/

Напечатанно со страницы : http://shipbuilding.ru/rus/news/foreign/2009/07/29/more/

Представителя президента в Крыму попросили протолкнуть китайский заказ на ФСК "Море"
29.07.2009 15:54

Государственное предприятие «Укрспецэкспорт» задерживает подписание контракта с Китаем на постройку малых десантных кораблей на воздушной подушке на ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море». Контракт на 1 миллиард гривен обеспечит работой 7 крымских предприятий оборонки.

Как сообщила на заседании Совмина Крыма министр экономики автономии Светлана Верба, уже в течение трех месяцев Минпромполитики Украины не может принять решение по контракту.

«За это время ФСК «Море» нарастило долгов на 2 миллиона гривен», – сообщила Верба.

Она обратилась к представителю президента в Крыму Леониду Жунько с просьбой оказать помощь в ускорении процесса подписания соглашения, от которого зависит стабильная работа предприятий военно-промышленного комплекса и сопутствующих производств.

Постановлением Совета министров до 10 августа Минпромполитики Крыма поручено подготовить обращения в «Укрспецэкспорт» об ускорении подписания контракта и в Минпромполитики Украины по скорейшей подготовке проекта постановления Кабмина о выделении средств из Стабфонда для пополнения уставных фондов государственных предприятий – «Феодосийский казенный оптический завод», «Научно-исследовательский институт аэроупругих систем», «Стеклопластик».

Напомним, в конце мая этого года президент Ющенко отменил свой указ, запрещающий приватизацию ФСК «Море». Теперь государственный военный завод может быть выставлен на продажу. Своим предыдущим указом Ющенко наложил запрет на приватизацию компании «Море» и ряда других предприятий.

В мае министр экономики Крымской автономии Светлана Верба заявила о том, что «Море» передало китайской стороне соглашение по строительству кораблей, в случае утверждения которого завод получит контракт на 1 миллиард гривен. Реализация заказа позволила бы предприятию погасить долги по зарплате и налоговым платежам в размере около 30 миллионов гривен.

В середине апреля Феодосийский регион с однодневным рабочим визитом посетил министр промышленной политики Украины Владимир Новицкий. Министр лично ознакомился с состоянием военно-промышленных предприятий Феодосии на предмет выполнения условий контракта с Китаем.

Как сообщал «Новый Регион», власти Крыма рассчитывают, что соглашение с Китаем обеспечит работу не только завода «Море», но и ряда других промышленных предприятий автономии.

Окончательное решение по контракту должно было принять Министерством промышленной политики Украины и государственная компания «Укрспецэкспорт».

В октябре 2008 года президент Виктор Ющенко приостановил передачу Феодосийской судостроительной компании «Море» в управление Министерству промышленной политики Украины. Указом президента соответствующее постановление Кабина от 17 октября приостановлено.

В начале октября Ющенко отменил свои указы, приостанавливающие распоряжения Кабмина по приватизации крупных промышленных предприятий. В перечень таких предприятий попала и Феодосийская судостроительная компания «Море».

Вслед за этим Кабмин переподчинил ФСК «Море» министерству промполитики Владимира Новицкого, получившего должность в 2007 году после формирования коалиции между БЮТ и блоком «Наша Украина – Народная самооборона». Известно, что до назначения членом правительства Новицкий был заместителем Министра промполитики Анатолия Головко – экс-мэра Запорожья и близкого соратника российского бизнесмена Константина Григоришина.

Распоряжением правительства Тимошенко, 96,26% акций ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море» должны были быть выставлены на приватизационный конкурс в третьем квартале 2008 года.

Феодосийская судостроительная компания «Море» – единственное предприятие Украины, специализирующееся на постройке скоростных кораблей и судов с динамическими принципами поддержания (на подводных крыльях, на воздушной подушке, на каверне, глиссирующих).

На протяжении последних трех лет судостроительный завод находится в состоянии банкротства. Долги предприятия по выплате зарплаты составляют 11 миллионов гривен, по факту чего Крымская прокуратура возбудила уголовное дело. В прокуратуре утверждают, что руководство компании посадило на голодный паек всех свои сотрудников, многим из которых пришлось уволиться без получения расчета.

Впервые о продаже предприятия в 2006 году заявил тогдашний спикер крымского парламента, а ныне народный депутат от Партии Регионов Борис Дейч. По его мнению, государственное предприятие необходимо «порезать» на мелкие стоянки для яхт.

Против приватизации завода выступал председатель правления ОАО ФСК «Море» Борис Козлов, который заявлял о миллионных долгах предприятию за государственные заказы. Однако после того как в апреле 2006 года Козлову инкриминировали получение взятки, движение предприятия к банкротству набрало обороты.

В сентябре 2006 года вопросы подготовки ФСК к приватизации обсуждались в закрытом режиме на совещании по проблемам предприятий военно-промышленного комплекса в Феодосии под председательством тогдашнего министра промышленной политики Украины Анатолия Головко.

В августе 2007 года Хозяйственным судом Крыма было возбуждено первое дело о банкротстве ФСК «Море». Истцом выступало севастопольское ОАО «Персей», подконтрольное бывшему первому секретарю Севастопольского горкома КПСС Павлу Власенко, которому ФСК «Море» задолжала порядка 1,2 миллиона гривен. Однако феодосийский завод оспорил назначение распорядителем своего имущества арбитражного управляющего Игоря Клеца и в конце декабря 2007-го одержал победу в Высшем хозяйственном суде, добившись отмены вердикта о начале банкротства.

В январе 2008 года Хозсуд Крыма дал старт второму делу о банкротстве предприятия. Истцом выступила киевская компания «Драккар», которой судостроительный завод задолжал около 0,5 миллионов гривен. Примечательно, что компания «Драккар» имеет непосредственное отношение к одесскому бизнесмену Ивану Фурсину, который в 2007 совместно с российским бизнесменом Константином Григоришиным получил контроль над крупнейшей украинской судоходной компанией «Укрречфлот». До последнего времени Григоришин являлся основным потенциальным претендентом на покупку ФСК «Море».

Главная военная верфь Украины была внесена в список компаний, подготовка к приватизации которых должна была начаться еще в 2007 году. В июне того же года крымский парламент обращался к правительству Украины с просьбой делегировать Совмину автономии полномочия по управлению принадлежащего государству 100%-ного пакета акций ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море», а также полномочия по приватизации компании.

Основной продукцией завода «Море» являются многоцелевые патрульные и десантные катера, включая такие известные проекты, как малый десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» и малый противолодочный корабль на подводных крыльях «Сокол».

Источник новости: Nr2.ru


© 2001 Shipbuilding.ru
Email: info@shipbuilding.ru