Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКто есть ктоВсе предприятия судостроения
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Navantia и DCNS близки к разрешению спора о конкуренции и сотрудничестве по подводным лодкам
23.09.2009 13:17

По информации источников, близких к переговорам, европейские кораблестроители Navantia и DCNS близки к завершению переговоров относительно продолжительного спора по проектированию подводных лодок.

Переговоры между французской DCNS и испанской Navantia начались в мае этого года по инициативе последней. Как ранее сообщала Janes, спор развернулся вокруг проблемы передачи технологий: компании вместе работают над проектом ПЛ Scorpene, одновременно Navantia разрабатывает собственную ПЛ проекта S-80

По имеющимся данным, судебное разбирательство началось еще в конце 2008 г., а на политический уровень проблема вышла в апреле этого года во время межправительственных переговоров Испании и Франции.

Как сообщили источники, близкие к переговорам, стороны «очень близки» к разрешению спора, мировое соглашение нацелено на то, чтобы избежать «дублирования» на мировом рынке. К настоящему моменту времени у французской компании не было доступа к проекту S-80, хотя ранее Navantia сообщила Janes, что готова рассмотреть «возможность сотрудничества». Вероятно, что это условие войдет в итоговое соглашение.

Представитель Navantia 11 сентября сообщила Janes, что «переговоры продолжаются» и их завершение, вероятно, близко. Относительно их результата она добавила, что он может иметь «несколько вариантов». Представитель DCNS был не доступен для комментариев.

В начале 90-х годов DCNS и Navantia (ранее DCN и Empressa Nacional Bazin) подписали соглашение о сотрудничестве по совместному проектированию, разработке, строительству и продвижению на рынок дизель-электрических ПЛ класса Scorpene. При этом, DCNS руководит партнерством, владея 65% акций совместного предприятия.

Согласно условиям сотрудничества, DCNS и Navantia разделили часть проекта по строительству в рамках соглашения о промышленном разделе труда. DCNS строит прочные корпусы и носовые отсеки на своем заводе в Шербуре, а Navantia – завершает кормовые секции на своих верфях в Картахене. По настоящее время, модификации ПЛ Scorpene были заказаны Чили (две единицы), Малайзией (две) и Индией (шесть). Кроме того, в этом месяце поступила информация, что Бразилия и Франция подписали соглашение о военно-техническом сотрудничестве, в рамках которого предусмотрено строительство четырех новых неатомных ПЛ для ВМС Бразилии, спроектированных на базе Scorpene.

Отношения между двумя компаниями ухудшились еще в 2006 г., когда обе они сообщили о намерениях, которые могли привести к конкуренции на мировом рынке. Navantia активно продвигала собственный проект S-80, который временами позиционировался как "более крупная и многофункциональная ПЛ с улучшенными характеристиками по сравнению со Scorpene".

DCNS, в свою очередь, в первой половине 2006 г. сообщила о начале работ по проекту Marlin: это дальнейшее развитие проекта Scorpene с использованием рулевой системы формата «X» и воздухонезависимым двигателем. В настоящее время Marlin позиционируется как составляющая семейства Scorpene.

Оба партнера шли вровень в тендере на поставку Турции шести ПЛ. DCNS предлагала свой вариант Scorpene, а Navantia - S-80. Третий участник тендера – немецкая HDW, которая предложила лодку проекта 214, - была выбрана турецким правительством в 2008 г. для осуществления контракта объемом в 2.5 млрд. евро (3.6 млрд. долл).

Источник новости: Janes Navy International
Версия для печати


архив за 23.09.2009.
архив за 09.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop