Российское судостроение
Выставочная компания ТехнологииКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

Арабы положили глаз на немецкие подлодки
09.12.2009 16:23

Арабский судостроитель Abu Dhabi Mar намерен приобрести долю в известной немецкой фирме по производству неатомных подводных лодок (НАПЛ) Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW). Речь идет о покупке доли в 24.9% в этой компании, которая является «дочкой» промышленного гиганта Thyssen-Krupp. Согласится ли правительство Германии на сделку, которая касается интересов ВПК страны, пока неизвестно.

В середине октября Thyssen-Krupp объявил о продаже холдингу из Абу-Даби контрольного пакета гамбургской верфи Blohm+Voss. Наряду с сотрудничеством в гражданском судостроении концерны договорились тогда и о взаимодействии при строительстве боевых фрегатов и корветов. Теперь на повестке дня — подлодки. Согласно данным Dow Jones Newswires, официальный представитель судостроительного холдинга Abu Dhabi Mar подтвердил, что «разговор о приобретении доли в HDW с немецким партнером состоялся», причем параллельно с процедурой due diligence, которую арабы начали на верфи Blohm+Voss.

В отличие от сделки, которая касалась строительства надводных судов, в случае с подлодками всю полноту власти в HDW Thyssen-Krupp намерен сохранить за собой. Именно поэтому доля арабского партнера должна оставаться ниже 25%, чтобы не вызвать нареканий со стороны правительства Германии. Поскольку сделка касается ВПК, Thyssen-Krupp теперь необходимо направить в правительство заявку на одобрение сделки. В 2004 году в немецкий закон о внешнеэкономической деятельности было внесено положение, которое позволяет правительству накладывать вето на покупку зарубежными инвесторами долей в оборонных концернах Германии. Поводом для тогдашней корректировки закона стала угроза продажи HDW конкуренту из США. С 2005 года немецкий поставщик НАПЛ находится под крышей судостроительного подразделения Thyssen Marine Systems-Krupp (TKMS).

Эксперты опасаются, что, поскольку речь идет о таком флагмане военно-промышленного комплекса, каким является HDW, немецкие власти могут отвергнуть инвестора-иностранца. Неудивительно, что перспектива получения иностранцами доступа к современным немецким технологиям, например к двигателям на топливных элементах подводных лодок, особого энтузиазма у правительства Германии не вызывает. Ситуация осложняется и тем, что и Израиль, и Египет также обращались к правительству Германии с запросами о возможности приобретения немецких НАПЛ.

В Министерстве обороны ФРГ, в ведомстве федерального канцлера, а также Министерстве экономики ФРГ в Берлине и концерне Thyssen-Krupp в Дюссельдорфе по сделке с Абу-Даби от комментариев для РБК daily отказались

Источник новости: РБК Daily
Версия для печати


архив за 09.12.2009.
архив за 12.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop