Российское судостроение
Выставочная компания Кто есть ктоТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Все новости

ВМС США простились с последним универсальным транспортом снабжения AFS
30.12.2009 10:18

Церемония прощания с последним универсальным транспортом снабжения (AFS) San Jose ВМС США состоялась 18 декабря на борту этого судна в Перл-Харбор, сообщает Navy Times.

San Jose 3 декабря вернулся в Перл-Харбор из своего последнего похода и в январе будет официально выведен из состава флота.

В состав ВМС США входили 10 судов AFS. San Jose - один из 7 судов класса Mars, поступивших на вооружение флота в 1963-1970 годы. Эти суда проектировались исключительно для ВМС, в отличие от большинства предшествующих им транспортов снабжения, представлявших собой перестроенные коммерческие суда. На войне во Вьетнаме Mars'ы поддерживали боевые операции с берега и самостоятельно сбивали вьетнамские вертолеты. Также эти суда участвовали в поддержке действий американских войск в Персидском заливе.

Проект AFS снизил количество судов обеспечения, которые требовались ВМС США для поддержки кораблей в море. Суда AFS пополняли запасы провианта, воды и топлива на ходу и даже перевозили на борту вертолеты.

Все 7 судов класса Mars построены на верфи компании National Steel and Shipbuilding (NASSCO) в Сан-Диего. В 1990-х годах в связи с сокращением флота эти транспорты снабжения были переданы Командованию морских перевозок США и впоследствии управлялись гражданскими моряками.

В период расширения флота в начале 1980-х годов США приобрели у Великобритании еще три транспорта снабжения класса Sirius, построенных в 1960-х годах для вспомогательного флота ВМС Великобритании. Sirius'ы прижились на флоте Командования морских перевозок и прославились, в частности, своими удобными гальюнами.

Теперь на смену универсальным транспортам снабжения приходят суда обеспечения классов Lewis и Clark, которые также строятся на верфи NASSCO.

Водоизмещение судна класса Mars – 9200 тонн, полное – 16000 тонн, длина – 177 метров, осадка – 24,1 метр, ширина – 8,5 метра, скорость – 21 узел, экипаж – 26 военных моряков и 118 гражданских моряков. Вооружение: 4 76 мм артиллерийские установки, установки для выстреливания гранат с дипольными отражателями, 4 51 мм пулемета M240G или 45 мм пулемета M249, 1 99 мм тяжелый пулемет M2. На борту располагались 2 многоцелевых вертолета MH-60S Knighthawk.

Источник новости: Flot.com
Версия для печати


архив за 30.12.2009.
архив за 12.2009.
архив за 2009 год.

Обзоры
Интервью
Публикации
Научные статьи
Видео

Добавить предприятие в базу
Выставка-продажа
Лучшие в России модели судов по разумным ценам

Предлагаем лучшие катера и яхты из Европы

Лучшие яхты мира

Объявления
Баннеры портала
Перевод технических текстов
Новости судостроения "КлубСМИ Северодвинский канал"

На Севмаш прибывает группа московских школьников
К ситуации о поставках топлива
Гособоронзаказ под контролем

ПредставляемООО «Гейзер-Телеком»


ПредставляемООО "Балтсудосервис"


ПредставляемFabryka Mebli Okretowych FAMOS

Журнал "Морская радиоэлектроника" — №4 [26] (декабрь 2008 г.)

Новости Северодвинска




Купит ли Россия Мистраль?
 Да
 Нет
 Смешно
 Грустно



BackTop