Все новости
Верфь Archtech начала строительство первого ледокола-снабженца для "Совкомфлота"
23.01.2012 19:55
|
Российско-финское совместное предприятие Archtech Helsinki Shipyard Oy приступило к строительству первого из двух ледоколов-снабженцев для обслуживания добывающих платформ на сахалинских нефтяных месторождениях. Заказчиком судов выступает российская компания Совкомфлот, исполнитель заказа - СП российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и финского филиала южнокорейской компании STX. Как отметил на состоявшейся сегодня в Хельсинки церемонии закладки киля инновационного многофункционального судна президент ОСК Роман Троценко, "строительство этих судов нового поколения усиленного ледового класса - новый опыт российско-финского сотрудничества в данном направлении". По его словам, "заключению контракта предшествовал тяжелый тендер, который мы выиграли благодаря предложенному решению со сложной кооперацией, предусматривающей участие Выборгского судостроительного завода". Как пояснил президент ОСК, задача - не просто построить и передать российскому заказчику современное и эффективное судно. "Осуществляя такие проекты - мы формируем российскую компетенцию в сложных судах", - сказал он, добавив, что "уже подписан еще один контракт на строительство на верфи Archtech траулера с ледокольными функциями". В свою очередь, как отметил гендиректор Archtech Helsinki Shipyard Oy Эско Мустамяки, "проект, наряду с экономическими составляющими, интересен инновационным подходом - запатентованным "косым" дизайном с асимметричным корпусом и несколькими двигательными установками". По оценке экспертов, ледокол-спасатель-снабженец будет способен эффективно преодолевать ледовый покров до 1,7 метра в толщину, а при боковом перемещении осуществлять ледовую проводку судов классом до супертанкеров. Стоимость проекта, который будет реализован в 2012-2013 годах, оценивается в 75 млн. евро, говорится в официальном пресс-релизе ОСК. По словам Троценко, "сотрудничество с финнами в ближайшие 5-7 лет обещает быть очень перспективным, общая потребность российской Арктики составляет около 20 ледоколов-снабженцев такого класса, есть также планы совместного выхода на международный рынок".
Источник новости: и-Маш
Версия для печати
архив за 23.01.2012.
архив за 01.2012.
архив за 2012 год.
|